Развитие мотивации
на уроках математики по теме "Десятичные дроби"
Г.И.Есипова , МКОУ СОШ с УИОП №2
г. Советска Кировской области
Многие считают, что главная задача образовательного учреждения – обучающая, т. е. передача ученику определённого набора знаний, умений и навыков. Задача педагога - организовать педагогический процесс таким образом, чтобы у учащегося, повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась самостоятельность в работе. Чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, получали и отрабатывали учебные умения и навыки, но и развивали свои познавательные способности, при этом очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.
Решая задачи различного характера, учащиеся смогут узнать об увлекательных вещах, которые не были описаны на страницах школьных учебников, которые остались за рамками формального математического текста, попробовать свои силы в решении интересных задач, научиться самостоятельно работать с книгой, используя навыки смыслового чтения, и грамотно излагать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
После прохождения темы «Действия с десятичными дробями» для отработки навыка счета и проверки усвоения материала можно предлагать учащимся задания на все действия. Тема может быть не связана с математикой, но, желательно, чтобы в ней были интересные факты или из жизни ученых, или малоизвестные числовые данные из различных научных областей, или задания на определенную тему.
Работу можно организовать таким образом, чтобы каждый учащийся выполнял отдельное задание или отдельный блок по выбранной теме. Тогда учитель имеет возможность, по мере представления ему ответов выполненных заданий, с каждым учеником обсудить их персонально. Если ученик допустил ошибки, то онимеет возможность исправить их и получить верный ответ. Затем, для подведения итога деятельности учащихся, ответы к предложенным заданиям выстроить в одну логическую цепочку.
За каждое безошибочно выполненноезадание, независимо от того, с какой попытки было верно выполнено задание, учащимся можно поставить отличную отметку, можно выставить среднюю оценку, после выполнения всей работы, на усмотрение учителя. Рекомендуется каждый ответ обязательно иллюстрировать.
Предлагаю подборку заданий на тему «Самое большое…».
САМОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО
Оно растет в США в Гумбольдтском национальном лесу. Это дерево называют Деревом Основателя, а его высота составляет более 110 м. Возраст этого дерева превышает 4 тыс. лет.
1,7*2,4= 17,8*0,14= 5,7*1,13=3,75*0,032= 3,48*10= 28,6*100= 1,65*0,048=
0,0792 | 34,8 | 2,492 | 4,08 | 0,12 | 6,441 | 2860 | 2,86 |
Я | О | Е | С | В | К | Й | И |
САМЫЙ КРУПНЫЙ ФРУКТ
Выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам.
У – 0,5*4,7*0,2==
Р - 13,9*4*2,5 =
К – 0,1*10*0,1*0,4=
Е – 2,8*4,2 =
Т – 3,12 =
Ф – 4,25*6 =
Д – 32*0,003*2,2*0,5 =
Ж – (2*1,9)2 =
0,1056 | 14,44 | 11,76 | 0,04 | 25,5 | 139 | 0,47 | 9,61 |
Узнайте, каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого найдите значения выражений, записанных в таблице:
Масса плодов, кг | Длина плода, см | Диаметр плода, см |
7:30 *45+25,5 = | (0,75*0,8+8,4) *10= | 72,5- 45*0,5 = |
ПЕРВЫЙ ПАРОХОД
Выполните вычисления. Запишите в кружках буквы, соответствующие найденным ответам. Получившееся слово это название первого парохода, который был построен в 1807 году в США.
3,56 | 0,5 | 6,954 | 2,4 | 0,45 | 12 | 4,23 | 2,7 | 0,0105 | 3,69 | 369 | 8,613 | 39,12 | 0,091 |
Е | В | К | И | Л | Ф | М | У | О | Д | Б | Р | Т | Н |
САМОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО.
Оно растет в США в Гумбольдтском национальном лесу. Это дерево называют Деревом Основателя, а его высота составляет более 110 м. Возраст этого дерева превышает 4 тыс. лет.
2,8*0,1=23,6*4,1= 20,4*9,5= 1,25*0,016= 0,306*10= 5,83*100= 2,34*0,015=
0, 51 | 3,06 | 96,76 | 0,28 | 0,02 | 193,8 | 583 | 0,0306 |
Я | О | Е | С | В | К | Й | И |
САМЫЙ КРУПНЫЙ ФРУКТ
Выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам.
У – 0,5*1,9*0,2==
Р - 4,3*4*2,5 =
К – 0,01*10*0,01*0,3 =
Е – 1,8*4,3 =
Т – 2,12 =
Ф – 3,55*6 =
Д – 32*0,03*1,1*0,005 =
Ж – (2*0,8)2 =
0,00528 | 2,56 | 7,74 | 0,0003 | 21,3 | 43 | 0,19 | 4,41 | 441 |
Узнайте каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого найдите значения выражений, записанных в таблице:
Масса плодов, кг | Длина плода, см | Диаметр плода, см |
7:30 *45+25,5 = | (0,75*0,8+8,4) *10= | 72,5- 45*0,5 = |
ПЕРВЫЙ ПАРОХОД
Выполните вычисления. Запишите в кружках буквы, соответствующие найденным ответам. Получившееся слово это название первого парохода, который был построен в 1807 году в США.
7,56 | 0,5 | 11,48 | 2,4 | 0,05 | 12 | 0,0005 | 2,7 | 0,02 | 3,92 | 3,69 | 43,86 | 6,441 |
Е | В | К | И | Л | У | О | Д | Н | М | Б | Т | Р |