Социальная реабилитация школьников в летний период «Лето-это маленькая жизнь!»
Цели: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Лето - самое продолжительное время отдыха для детей. Лето для детей –восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игр, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Летом даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения. Это период свободного общения детей.
Формы работы, применяемые для индивидуальных и коллективных дел:
Воспитание у детей ценностей здорового образа жизни, совершенствования двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и физических возможностей. Важно помочь ребенку осознать пользу здорового образа жизни, пользу здорового, рационального питания и соблюдений гигиенических правил.
Задачи:
- развивать физическую активность;
-активизировать знания детей по основам жизнедеятельности и безопасности;
- укрепление и поддержание здоровья;
- повышать интерес к массовым видам спорта.
Для выполнения поставленных задач планируются следующие мероприятия:
Планируемый результат:
- сохранение здоровья ребенка;
- физическая активность;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие представлений у детей о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельного поиска новых знаний, впечатлений, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций. создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе, создание летнего настроения.
Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:
Планируемый результат:
- расширение уровня познавательно-развлекательных интересов детей;
- развитие кругозора детей.
Творческое развитие детей: выявление его способностей, умение «творить» своими руками. Важно увидеть в каждом ребенке его способности и интересы.
Задачи:
- развивать творческий потенциал детей;
- развитие воображения
Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:
Планируемый результат:
- развитие навыка коллективного творчества;
- приобщение детей к творческому труду
Воспитание любви к малой Родине и ее богатствам, развитие наблюдательности, интереса к родной природе, накопление представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы и их характерных особенностях.
Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:
Прогнозируемый результат:
В нашей школе прошли интересные и творческие мероприятия во время летней реабилитации: «День защиты детей», «Творчество А.С.Пушкина», Конкурс рисунка на асфальте «Краски лета», Брейн-ринг на тему: «Всё обо всём», Квиз «Игра в кино», Игра-путешествие по станциям «Азбука безопасности», мероприятие «Таланты нашего центра», Конкурс чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!», Танцевальный флэш-моб «Танец красок», игровая программа «Сто затей для ста друзей», Концерт «День медицинского работника», спортивные соревнования «В здоровом теле-здоровый дух» (игры, эстафеты), Квест ко дню памяти и скорби «Дорога памяти», посещение школьного музея «Никто не забыт, ничто не забыто», Весёлые старты «День молодёжи». Дискотека «Зажигай» и многие другие.
Ребятам было очень интересно и познавательно!