Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одаренными детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структура урока при системно – деятельностном подходе к обучению и его анализ (по ФГОС)

Тип урока: открытие нового знания

Iэтап Мотивация (самоопределение) 1-2мин.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На что обращаем внимание при анализе

А) создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу»

б) актуализирует требования к ученику со стороны уч.деят-ти «надо»

в) устанавливает тематические рамки уч.д-ти «могу»

Личн-е УУД

Самоопределение ученика, целеполагание

Позн.

Планирование учебного сотрудничества

Хотите поработать? А зачем это надо? Сможете ли?

Наблюдается ли готовность детей к учебной деятельности?

II этап Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности (6-7 мин.)

Цель: подготовить мышление и организовать осознание детьми внутренней потребности к построению нового способа действия

Повторить изученное и зафиксировать ситуацию, показывающую недостаточность знаний.

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, необходимые для построения нового действия, пытаются самостоятельно выполнить задание на применение нового, запланированного для изучения.

Фиксируют в громкой речи затруднения

Соответствуют ли задания содержательной установке урока? Свободно ли владеют дети предложенным содержанием? Выявляют ли причины ошибок? Является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной ситуации (у каждого свои затруднения и есть ли они)

IIIэтап Постановка уч. задачи (2-3 мин.)

Цель: зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение.

Формулирует тему и цель урока. Организует диалог, направленный на построение нового. Фиксируют его вербально, знаково, схематично.

Чем задание отличается от изученного, почему его нельзя решить, фиксируют цель, способы коррекции ожидаемых ошибок.

Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднения, выявлен ли существенный признак алгоритма, понятия. Не нарушена ли роль учителя как организатора. Четко ли сформулирована цель, тема?

IV этап построение и реализация проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. (ОНЗ)

Цель: построить новый способ действия и сформировать умение его применять

Учитель в роли организатора, фиксирует новый способ действия (алгоритм)

Выдвигают и обосновывают гипотезы, используют модели, схемы. Дети фиксируют новый способ в речи и знаково

Выбран ли метод решения проблемы самостоятельно, не нарушена ли роль учителя –организатора, а не участника? Достаточно ли четко зафиксирован новый способ действия?

V этап Первичное закрепление в первичной речи.

Цель: усвоение уч-ся нового способа действия.

Выступает в роли организатора, обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании его уч-ся.

Решают (фронтально, в парах, в группах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривают алгоритм.

Успешно ли справились с заданиями. Согласован ли процесс решения и его комментирование. Грамотна ли речь?

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: принятие уч-ся нового способа действия и провести рефлексию (коллективная или индивидуальная) достижения цели пробного уч. действия.

Организовывает самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ, самопроверку по алгоритму или по образцу (четко по каждому пункту)

Самоконтроль, самопроверка

Возможные ошибки и способы их коррекции, формы фиксации самооценки

Самостоятельно ли проверяли, какая часть уч-ся выполнила работу самостоятельно, организована ли корректировка, создана ли ситуация успеха каждому?

VII этап Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Цель: включать новый способ деятельности в систему знаний и повторение изученного или подготовка к следующему разделу

Организует задания, в которых новый способ сочетается со старым материалом, тренирует и доводит до автоматизма.

Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания

Какая часть учащихсявключена в самостоятельное решение на повторение. Реализованы ли в процессе выполнения задания цели?

VIIIэтап Рефлексия. (2-3 мин.)

Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Осознание метода построения и границы применения новых знания. Соотносят цель и результаты своей учебной деяттельности, фиксируют их степень соответствия и намечают цели дальнейшей деятельности.

Урок рефлексии

Iэтап Самоопределение к коррекционной деятельности

Цель: Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований.

Вчера несколько человек не усвоили, нам надо закрепить

Цель, тему учитель определяет сам

Какие были трудности, что не получалось ,почему готовы ли закрепить? Зачем это надо?

Наблюдается ли готовность уч-ся к УД

IIэтап Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышлениеи организовать осознание внутренней потребности к выявлению причин в собственной деятельности (почему у меня не получилось вчера)

Выполняют самостоятельную и проверяют, если есть ошибки, ставят ?, но не исправляют их

Самостоятельно ли работали,использовали ли ранее изученный алгоритм, самостоятельно ли проверяли по образцу, фиксировались ли ошибки. Сколько человек справились без ошибок?

III этап Локализация затруднений

Цель: помочь детям осознать причины и место собственных затруднений.

Уточняет алгоритм исправления ошибок пошагово: ты забыл состав числа---повтори.

Анализируют решения и фиксируют способы действий, а недопустившие ошибок делают работу творческого уровня или являются консультантами

Соответствуют ли задания содержанию,свободно ли дети владеют предложенным содержанием, выявляют ли причины ошибок, является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной ситуации

IVэтап Целеполагание и построение проекта преодоления затруднений

Цель: поставить цель коррекционной деятельности,и на их основе выбрать способы и средства их реализации.

.организатор, предлагает фронтальную или индивидуальную работу

Формулируют индивидуальную цель своих коррекционных действий (что повторить, какие способы)

Самостоятельно ли сформулирована цель коррекционных действий, правильно ли выбраны средства и методы коррекции, сколько детей включено в творческую деятельность, организована ли корректировка знаний детьми, допустившими ошибки?

Vэтап Самостоятельная работа по эталону

Цель: выявить какие способы действий вызвали затруднения,

самопроверить их, индивидуальная рефлексия достижений, создание ситуации успеха.

Дает упражнения для сам. Работы и готовые эталоны тем, кто ошибается.

Выполняют с\р аналогичную первой, но берут те задания, в которых ошиблись, с\проверка по эталону, оформление знаково, другие выполняют творческую р.

Какое количество уч-ся справились без ошибок. Как учитель ведет мониторинг, каково качество работ.

VIэтап Включение в систему знаний и повторения.

Цель: применять способы действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к следующей теме.

Мониторинг, при отрицательном результате учитель организует повтор предыдущего этапа.

При + результате выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действия сравниваются с ренееизученными. При – рзультате повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Уделяется ли внимание уч-ся, которые ошиблись, проговариваются ли способы и действия во внешней речи, привлекаются ли обучающиеся, не допустившие ошибок к коррекционной деятельности? Как учитель ведет мониторинг.

VIIэтап Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, самооценка ими своей деятельности, результатов своей коррекции.

Организатор предлагает упражнения для домашнего задания

Уточняют алгоритм исправление ошибок. Называют способы действия, фиксируют соответствие результатов поставленным целям, оценивают собственную деятельность и намечают следующую, согласовывают домашнее задание

Правильно ли обучающиеся фиксировали способы исправления ошибок, есть ли самооценка своей деятельности на уроке. Эмоциональное и психофизическое состояние уч-ся

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области