Конспект занятия
в подготовительной группе
на тему «Что? Где? Когда?»
Воспитатель
Теплова Н.М.
г.Петровск, 2022г.
Цель: создать условия для обобщения знаний детей по подготовке к школе.
Задачи:
развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, память, умение работать коллективно;
закрепить знания по речевому развитию (определение звуков в слове, образование прилагательных от существительных);
обобщить знания по познавательному развитию (последовательность чисел, решение задач, ориентировка в пространстве, временные представления, государственная символика)
воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: бейджики для детей, барабан со стрелкой, конверты с заданиями, фото (изображения) героев: Незнайка, Сова, Золушка, Карлсон, Иван-царевич, карточки с цифрами, награды (подарки).
Сегодня, (дата: апрель- май). Мы начинаем прямую трансляцию первой игры весенней серии 2022г.
(Звучит музыка – заставка программы «Что? Где? Когда?)
Я представляю участников сегодняшней игры:
Будущие исполнительницы эстрадных песен — София, Мария
Будущие чемпионы сборной России по футболу — Роман, Руслан
Эрудированные и находчивые — Мария, Иван
Добрые и отзывчивые — 2 Ивана
Будущие артисты театра и кино — Ксюша, Кира, Алиса
Самые активные и позитивные — Виктория и Анна
Самые загадочные и романтичные — Асема, Анастасия , Виктория
Спортсмены, активисты – Богдан, Максим
Самые старательные – Кира, Матвей
Самые наблюдательные – Денис, Юлия
Самые нетерпеливые – Евгений, Дарья
Самые задумчивые – Мария, Максим
И капитаны команд, ведущие специалисты в области японских искусств оригами и каратэ – Варвара и Дмитрий
Против команды «Буратино» сегодня играет команда интеллектуального клуба «Солнышко»
Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команда «Солнышко»: «Друг за дружку держаться, ничего не бояться»
Капитан команды: Дмитрий.
Команда «Буратино»: «Так пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней».
Капитан команды: Варвара.
Сейчас мы уточним правила нашей игры:
перед нами стол с секторами, где находятся конверты с заданиями для обеих команд.
От каждой команды поочерёдно выходят капитаны и вращают стрелку.
На выполнение задания даётся 3 минуты, время фиксируется песочными часами.
Результат нашей игры оценят наше жюри (гости).
Начинаем нашу игру.
I раунд (звучит музыка)
Конверт №
Внимание, задачи от Незнайки:
1. Любит Витя рисовать,
Вот машинок ровно 5,
Но ответьте на вопрос:
«Сколько же у них колёс?» (20)
2. Стала Маша рисовать
8 шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась,(7)
Сколько же осталось?
3. Оля птиц нарисовала:
2 сороки и 5 галок,
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц. (10)
4. Таня очень шить любила,
Кукле Кате платье сшила,
А потом и куклу Зину
И любимую Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было? (3)
II раунд (звучит музыка)
Конверт №
Мудрая сова играет против знатоков:
- Уважаемые знатоки, в моём рассказе произошла путаница
Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка» для «Буратино»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.
«Мы на лыжах в лес пойдем» для «Солнышка»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит.
Подснежники цветут весной.
III раунд (звучит музыка)
Конверт №
Задание от Золушки (цветок)
Заполнить лепестки изображениями предметов, в названии которых есть звук, изображённый в середине цветка ч, ть
IV раунд (звучит музыка)
Конверт №
Задание от Карлсона (Соедини точки по цифрам)
Получаются изображения паровоз, машина
Физминутка «Карусель» Что ж пора нам отдыхать, будем в карусель играть
Дети стоят в кругу, за спиной передают друг другу цифры. По команде дети поднимают цифры вверх и называют их.
IV раунд (звучит музыка)
Конверт №
Блиц-игра
I 1.Назовите цвета государственного флага России
2.Сколько времён года? Назовите их
3. Назови соседей цифры 9
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой сок?
6. Какая вода в колодце?
II 1. Как зовут президента России?
2. Назовите первый месяц года
3. Назовите соседей числа 7
4. Сколько месяцев в году?
5. Какой сок?
6. Какая вода в роднике?
IV раунд (звучит музыка)
Конверт №
Ребусы от Ивана-царевича
Конкурс капитанов: На ориентировку
Выполняют задание, находят коробочки с наградами.
Подведение итогов.