Образовательная область: «Физическое развитие»
Направление: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Группа: старшая
Тема: «Мы здоровье сбережём!»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о способах профилактики и защиты от новой коронавирусной инфекции COVID-19 в доступной форме;
- учит детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса;
- обогащать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности, питания;
- обобщать и расширять знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания путём исследовательской деятельности;
- упражнять в умении различать хорошие и плохие привычки, обосновывать свой выбор.
Развивающие:
- продолжать формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезным, соблюдать правила гигиены;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материал: видео «Вирус», медицинские маски, карточки «Полезные и вредные продукты», газированный напиток, чипсы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, кубики для игры "Составь полезный завтрак», напольные панно, смайлики, красный маркер.
Словарная работа: активизировать и расширять словарный запас по теме: здоровье, вирус, коронавирусная инфекция, полезные и вредные продукты, хорошие и плохие привычки, зимние и летние виды спорта.
Ход ООД.
Дети играют (сигнал СМС)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран.
Видео.
Дорогие ребята, здравствуйте. Я мама Иванова Пети, ему 4 года, мой сын стал часто болеть простудными заболеваниями, то ангина у него, то кашель. А теперь я узнала, что дети могут болеть новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Помоги, расскажите, что эта за болезнь и что нужно делать, чтобы ей не заразиться. А также посоветуйте, как сохранить и укрепить здоровье?
Воспитатель: Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о новой болезни, коронавирусной инфекции COVID-19. Ребята, что это за болезнь?
Дети: это простудное заболевание, как грипп.
Воспитатель: Это простудное заболевание. Как вы думаете, если человек заболеет COVID-19, то по каким признакам можно догадаться об этом?
Дети: усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, в ногах и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
Дети: в детском саду, в магазине, в аптеке, на улице, в транспорте и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, что же такое – вирусы? Внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила. Как защититься от вирусов, чтобы остаться всегда здоровыми?
Дети: нужно сделать прививку от коронавирусной инфекции COVID-19.
Воспитатель: а ещё, что нужно делать, чтобы защититься от вирусов?
Дети: мыть руки мылом, есть только мытые овощи и фрукты, не ходить в людные места, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами, дома чаще проветривать, проводить влажную уборку, соблюдать расстояние, носить маску
Воспитатель: давайте с вами покажем друг другу, как правильно носить маску (дети надевают маску, воспитатель уточняет маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров, нельзя использовать вторично маску, менять её следует каждые 3 часа. Проверьте друг у друга, правильно ли вы надели маску?).
Воспитатель: молодцы, мы с вами научись правильно надевать маску, чтобы не заболеть. Мама Иванова Пети нас также просила посоветовать, как сохранить и укрепить здоровье?
Ребята, как можно сохранить здоровье?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Какие бывают продукты?
Дети: вредные и полезные
Воспитатель: у меня в руках карточки, если вы считаете, что я вам показала полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если считаете, что я показала вредный продукт, топаете ногами. Итак, начинаем?
Ребята, хотели бы вы узнать, как питание влияет на наше здоровье?
Дети: да
Воспитатель: приглашаю вас в лабораторию. Мы с вами уже назвали, что сладкие газированные напитки вредны для здоровья. Давайте определим, чем же они вредны.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного) Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.
- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить правильное, полезное меню на завтрак. Присаживайтесь за столы. Перед вами кубик, и картинки. Из предложенных картинок вы выбираете полезные блюда и вставляете их в кармашки кубика (дети выполняют задание).
(Вопросы детям)
Воспитатель: Саша из каких блюд состоит твой завтрак? Почему ты выбрал кашу? ... (мой завтрак состоит из каши, чая, бутерброда с сыром. Я считаю, что мой завтрак полезный, сытный и вкусный, лёгкий, что в нем много разных витаминов).
Воспитатель: ребята, а как можно укрепить здоровье?
Дети: заниматься спортом, физкультурой.
Воспитатель: Я предлагаю провести физминутку «Мы спортсмены» (музыкальное сопровождение)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались (показать силу)
Воспитатель: Ребята, что такое спорт?
Дети: занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Воспитатель: а какие, виды спорта вы знаете?
Дети: зимние и летние.
Воспитатель: перед вами два поля, делимся на две команды. Первая команда выбирает зимние виды спорта. Вторая команда летние виды спорта. Взаимопроверка задания. Назовите, какие зимние виды спорта выбрала первая команда?
Дети: хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, скелетон, конькобежный спорт и т.д.
Вторая команда, какие летние виды спорта выбрала?
Дети: Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, спортивная гимнастика, велоспорт, конный спорт, теннис, бадминтон.
Воспитатель: кушая полезную пищу, занимаясь физкультурой и спортом, человек вырабатывает у себя хорошие привычки, но бывают и другие привычки, какие?
Дети: плохие
Воспитатель: перед вами разные привычки. Давайте, с вами определим, какие из этих привычек хорошие и плохие. От плохих привычек сразу будем избавляться. (дети называют привычки, наклеенные на воздушных шариках, плохие привычки после того как назвали лопают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила укрепления и сохранения здоровья. Я записывала все ваши ответы и рекомендации в памятку. (показывает) Одну памятку я отдаю вам, а вторую предлагаю передать электронной почтой маме Пети.
(запись) Мама Пети и ребёнок: спасибо вам ребята за интересную и полезную памятку. Я надеюсь, что, используя все ваши рекомендации, мой сынок больше не будет болеть. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
А теперь я предлагаю вам смайлики, а вы будете рисовать улыбку, а какую решите сами. Если вам понравилось, то вы рисуете весёлую улыбку, а если не понравилось, то грустную. Саша, почему ты нарисовал весёлую улыбку?
А чтобы было для вас трудным? А что нового вы узнали? В заключение я хотела бы вас, ребята, подарить воздушные шарики, и пригласить на прогулку продолжать укреплять своё здоровье.