Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Мы здоровье сбережем" для детей 5-6 лет

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Направление: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа: старшая

Тема: «Мы здоровье сбережём!»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о способах профилактики и защиты от новой коронавирусной инфекции COVID-19 в доступной форме;

- учит детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса;

- обогащать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности, питания;

- обобщать и расширять знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания путём исследовательской деятельности;

- упражнять в умении различать хорошие и плохие привычки, обосновывать свой выбор.

Развивающие:

- продолжать формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезным, соблюдать правила гигиены;

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материал: видео «Вирус», медицинские маски, карточки «Полезные и вредные продукты», газированный напиток, чипсы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, кубики для игры "Составь полезный завтрак», напольные панно, смайлики, красный маркер.

Словарная работа: активизировать и расширять словарный запас по теме: здоровье, вирус, коронавирусная инфекция, полезные и вредные продукты, хорошие и плохие привычки, зимние и летние виды спорта.

Ход ООД.

Дети играют (сигнал СМС)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран.

Видео.

Дорогие ребята, здравствуйте. Я мама Иванова Пети, ему 4 года, мой сын стал часто болеть простудными заболеваниями, то ангина у него, то кашель. А теперь я узнала, что дети могут болеть новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Помоги, расскажите, что эта за болезнь и что нужно делать, чтобы ей не заразиться. А также посоветуйте, как сохранить и укрепить здоровье?

Воспитатель: Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о новой болезни, коронавирусной инфекции COVID-19. Ребята, что это за болезнь?

Дети: это простудное заболевание, как грипп.

Воспитатель: Это простудное заболевание. Как вы думаете, если человек заболеет COVID-19, то по каким признакам можно догадаться об этом?

Дети: усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, в ногах и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?

Дети: в детском саду, в магазине, в аптеке, на улице, в транспорте и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, что же такое – вирусы? Внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила. Как защититься от вирусов, чтобы остаться всегда здоровыми?

Дети: нужно сделать прививку от коронавирусной инфекции COVID-19.

Воспитатель: а ещё, что нужно делать, чтобы защититься от вирусов?

Дети: мыть руки мылом, есть только мытые овощи и фрукты, не ходить в людные места, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами, дома чаще проветривать, проводить влажную уборку, соблюдать расстояние, носить маску

Воспитатель: давайте с вами покажем друг другу, как правильно носить маску (дети надевают маску, воспитатель уточняет маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров, нельзя использовать вторично маску, менять её следует каждые 3 часа. Проверьте друг у друга, правильно ли вы надели маску?).

Воспитатель: молодцы, мы с вами научись правильно надевать маску, чтобы не заболеть. Мама Иванова Пети нас также просила посоветовать, как сохранить и укрепить здоровье?

Ребята, как можно сохранить здоровье?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Какие бывают продукты?

Дети: вредные и полезные

Воспитатель: у меня в руках карточки, если вы считаете, что я вам показала полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если считаете, что я показала вредный продукт, топаете ногами. Итак, начинаем?

Ребята, хотели бы вы узнать, как питание влияет на наше здоровье?

Дети: да

Воспитатель: приглашаю вас в лабораторию. Мы с вами уже назвали, что сладкие газированные напитки вредны для здоровья. Давайте определим, чем же они вредны.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного) Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить правильное, полезное меню на завтрак. Присаживайтесь за столы. Перед вами кубик, и картинки. Из предложенных картинок вы выбираете полезные блюда и вставляете их в кармашки кубика (дети выполняют задание).

(Вопросы детям)

Воспитатель: Саша из каких блюд состоит твой завтрак? Почему ты выбрал кашу? ... (мой завтрак состоит из каши, чая, бутерброда с сыром. Я считаю, что мой завтрак полезный, сытный и вкусный, лёгкий, что в нем много разных витаминов).

Воспитатель: ребята, а как можно укрепить здоровье?

Дети: заниматься спортом, физкультурой.

Воспитатель: Я предлагаю провести физминутку «Мы спортсмены» (музыкальное сопровождение)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались (показать силу)

Воспитатель: Ребята, что такое спорт?

Дети: занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Воспитатель: а какие, виды спорта вы знаете?

Дети: зимние и летние.

Воспитатель: перед вами два поля, делимся на две команды. Первая команда выбирает зимние виды спорта. Вторая команда летние виды спорта. Взаимопроверка задания. Назовите, какие зимние виды спорта выбрала первая команда?

Дети: хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, скелетон, конькобежный спорт и т.д.

Вторая команда, какие летние виды спорта выбрала?

Дети: Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, спортивная гимнастика, велоспорт, конный спорт, теннис, бадминтон.

Воспитатель: кушая полезную пищу, занимаясь физкультурой и спортом, человек вырабатывает у себя хорошие привычки, но бывают и другие привычки, какие?

Дети: плохие

Воспитатель: перед вами разные привычки. Давайте, с вами определим, какие из этих привычек хорошие и плохие. От плохих привычек сразу будем избавляться. (дети называют привычки, наклеенные на воздушных шариках, плохие привычки после того как назвали лопают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила укрепления и сохранения здоровья. Я записывала все ваши ответы и рекомендации в памятку. (показывает) Одну памятку я отдаю вам, а вторую предлагаю передать электронной почтой маме Пети.

(запись) Мама Пети и ребёнок: спасибо вам ребята за интересную и полезную памятку. Я надеюсь, что, используя все ваши рекомендации, мой сынок больше не будет болеть. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А теперь я предлагаю вам смайлики, а вы будете рисовать улыбку, а какую решите сами. Если вам понравилось, то вы рисуете весёлую улыбку, а если не понравилось, то грустную. Саша, почему ты нарисовал весёлую улыбку?

А чтобы было для вас трудным? А что нового вы узнали? В заключение я хотела бы вас, ребята, подарить воздушные шарики, и пригласить на прогулку продолжать укреплять своё здоровье.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области