Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Конспект занятия по пожарной безопасности
в младшей группе
«Чтобы не было беды…»
ОО «Познавательное развитие»
ОО Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
Воспитатель:
Борисова Наталья Николаевна
Смоленск 2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Конспект занятия по пожарной безопасности
ОО «Познавательное развитие»
ОО Социально-коммуникативное развитие»
«Чтобы не было беды…»
(младшая группа)
Воспитатель:
Борисова Наталья Николаевна
Смоленск 2021
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, мультфильм по потешке «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Лисичка, картинки с инструментами, необходимые для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности,дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо»,беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехала в гости Лисичка на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Вот и Лисичка неслучайно к нам приехала на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Лисички перемотана лапка?
Дети: наверно, она обожглась?
Воспитатель: Да, Лисичка обожглась
Она с друзьями играла спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы.. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об огне. Ребята, смотрите, как много разных картинок я для вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?
Дети рассматривают картинки:
- Свеча
- камин
- лампа
- костер
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий…
Воспитатель: Огонь, нам помогает. Как вы думаете, когда?
Дети: Огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду, огонь в камине – греет, освещает….
Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда опасен огонь, ребята?
Дети: Во время пожара.
Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара, и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показываю картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то - киваем головой и говорим да-да.
Знаю я теперь, друзья,
Что согнем играть нельзя! (да-да)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (нет-нет)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (нет-нет)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (да-да)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (нет-нет)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (да-да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. И теперь вы с вам отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.
Воспитатель: У нас в группе есть уголок по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(мультфильм)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Лисичка , ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Лисичка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Лисичка дарит вам картинки с машинками, вы их раскрасите, и тогда у каждого будет своя пожарная машина.