Непосредственно образовательная деятельность по рассматриваю картины
«Птичий двор»
с детьми младшего дошкольного возраста
Конечная Н.А.,
Воспитатель ДОУ №12
23.03.2022
Программные задачи:
Словарная работа: домашние птицы; заботливая девочка.
Материалы и оборудование: домик, петушок (мягкая игрушка), мольберт, картина «На птичьем дворе», аудиозапись (р.н. музыка/песня).
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание картинок с изображением птичьего домика – курятника.
Ход
1. На столе стоит домик. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Дети! Вы хотите узнать, кто живёт в этом домике? Тогда отгадайте загадку:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Петушок)
- Как кричит петушок? (Дети повторяют звукоподражание: Кукареку.) Молодцы! Давай-те позовём петушка, чтобы он выглянул из окошка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Петушок выглядывает из окошка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто это зовёт меня? (Крутит головой.) Здравствуйте! (Дети здороваются.)
Воспитатель (обращается к петушку): Я знаю, что ты очень любишь горох.
Воспитатель (обращается к детям): Угостим петушка? Насыпьте себе на ладошку горошек и предложите петушку. (Петушок «клюёт» горох из ладошек детей.)
Петушок: Спасибо, накормили вы меня. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: И ты, петушок, садись.
2. Воспитатель (обращается к детям): Нам петушок принёс картину (выставляет её на мольберт). Рассмотрим её. Картина называется «На птичьем дворе». Отгадайте, кто на ней изображён:
Квохчет, квохчет,
Детей зазывает,
Всем под крыло собирает.
(Курица)
Воспитатель: Как кудахчет курица? (Дети повторяются звукоподражание: Куд-кудах, куд-кудах.)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Жёлтый, маленький комочек
Очень любит червячков.
Чёрный глазик, острый клювик –
Догадались, кто таков?
(Цыплёнок)
Воспитатель: Как цыплята пищат? (Дети повторяют звукоподражание: Пи-пи-пи.)
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка!
Га-га-га!
Я плавать люблю всегда
Кто это?
(Гусь)
Воспитатель: Как гусь гогочет? (Дети повторяют звукоподражание: Га-га-га)
Воспитатель: Правильно! И последняя загадка (об утке). Как она крякает? (Изображают)
Петушок: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А у нас во дворе много птиц живёт. У одной курицы один маленький кто? (Дети: Цыплёнок). У другой курицы может быть много маленьких кого? (Дети: Цыплят) У одной гусыни один маленький кто? (Дети: Гусёнок). У другой гусыни бывает много маленьких кого? (Дети: Гусят) У одной утки один маленький кто? (Дети: Утёнок) У другой – много маленьких кого? (Дети: Утят)
Воспитатель: Эти птицы живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает. Таких птиц называют домашними. Повторите все вместе: «Домашние птицы». (Повторение хоровое и индивидуальное – 2-3 чел.)
Петушок: А поиграть хотите? Выходите!
3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
4. Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики. Домашние птицы живут во дворе. За ними ухаживает человек. А за нашими птицами кто ухаживает? (Ответы детей: Девочка, она хозяйка) Как хозяйка ухаживает за птицами? Что она делает? (Ответы детей: Кормит, поит, наводит порядок в курятнике) Значит, девочка заботливая. Повторите все вместе: «Заботливая» (Повторение хоровое и индивидуальное – 2-3 чел.)
5. Воспитатель: Каждая птица занята своим делом. Курица, что делает? (Дети: Ищет червяка) А эта? (воспитатель показывает на картину; дети договаривают: Сидит на гнезде) Чем заняты цыплята? (Дети: Клюют зерно) А петушок? (Дети: Смотрит за порядком во дворе). Что делает гусь? (Дети: Плавает) А утка? (Дети: Пьёт воду)
6. Воспитатель: Мы с Вами рассмотрели картину «На птичьем дворе». А я Вам ещё и расскажу про неё. Послушайте.
Девочка принесла миску с зерном. Сыплет и кричит: «Цып-цып-цып-цып! Тега-тега-тега-тега!»
Прибежал петушок, курица с цыплятами, гуси, утки. Стали клевать. Вот какая девочка! Молодец! Всех накормила!
7. Воспитатель: А кто ещё раз расскажет про девочку и птиц? (Повтор рассказа: 1-3 ребёнка.)
Петушок: Молодцы, мне понравились ваши рассказы.
8. Воспитатель: Петушок, а мы про тебя потешку знаем. Послушай её:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Оставайся, петушок, у нас в группе. А наша встреча подошла к концу. В следующий раз мы с Вами познакомимся с другой картиной.