Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Птичий двор

Формировать умение рассматривать картину, выделять главное, понимать ее содержание. Формировать умение правильно называть обьект на картине закреплять правильное звукоподражание обогащать речь глаголами.Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность по рассматриваю картины

«Птичий двор»

с детьми младшего дошкольного возраста

Конечная Н.А.,

Воспитатель ДОУ №12

23.03.2022

Программные задачи:

Словарная работа: домашние птицы; заботливая девочка.

Материалы и оборудование: домик, петушок (мягкая игрушка), мольберт, картина «На птичьем дворе», аудиозапись (р.н. музыка/песня).

Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание картинок с изображением птичьего домика – курятника.

Ход

1. На столе стоит домик. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Дети! Вы хотите узнать, кто живёт в этом домике? Тогда отгадайте загадку:

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Петушок)

- Как кричит петушок? (Дети повторяют звукоподражание: Кукареку.) Молодцы! Давай-те позовём петушка, чтобы он выглянул из окошка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

Петушок выглядывает из окошка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто это зовёт меня? (Крутит головой.) Здравствуйте! (Дети здороваются.)

Воспитатель (обращается к петушку): Я знаю, что ты очень любишь горох.

Воспитатель (обращается к детям): Угостим петушка? Насыпьте себе на ладошку горошек и предложите петушку. (Петушок «клюёт» горох из ладошек детей.)

Петушок: Спасибо, накормили вы меня. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: И ты, петушок, садись.

2. Воспитатель (обращается к детям): Нам петушок принёс картину (выставляет её на мольберт). Рассмотрим её. Картина называется «На птичьем дворе». Отгадайте, кто на ней изображён:

Квохчет, квохчет,

Детей зазывает,

Всем под крыло собирает.

(Курица)

Воспитатель: Как кудахчет курица? (Дети повторяются звукоподражание: Куд-кудах, куд-кудах.)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Жёлтый, маленький комочек

Очень любит червячков.

Чёрный глазик, острый клювик –

Догадались, кто таков?

(Цыплёнок)

Воспитатель: Как цыплята пищат? (Дети повторяют звукоподражание: Пи-пи-пи.)

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка!

Га-га-га!

Я плавать люблю всегда

Кто это?

(Гусь)

Воспитатель: Как гусь гогочет? (Дети повторяют звукоподражание: Га-га-га)

Воспитатель: Правильно! И последняя загадка (об утке). Как она крякает? (Изображают)

Петушок: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А у нас во дворе много птиц живёт. У одной курицы один маленький кто? (Дети: Цыплёнок). У другой курицы может быть много маленьких кого? (Дети: Цыплят) У одной гусыни один маленький кто? (Дети: Гусёнок). У другой гусыни бывает много маленьких кого? (Дети: Гусят) У одной утки один маленький кто? (Дети: Утёнок) У другой – много маленьких кого? (Дети: Утят)

Воспитатель: Эти птицы живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает. Таких птиц называют домашними. Повторите все вместе: «Домашние птицы». (Повторение хоровое и индивидуальное – 2-3 чел.)

Петушок: А поиграть хотите? Выходите!

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

4. Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики. Домашние птицы живут во дворе. За ними ухаживает человек. А за нашими птицами кто ухаживает? (Ответы детей: Девочка, она хозяйка) Как хозяйка ухаживает за птицами? Что она делает? (Ответы детей: Кормит, поит, наводит порядок в курятнике) Значит, девочка заботливая. Повторите все вместе: «Заботливая» (Повторение хоровое и индивидуальное – 2-3 чел.)

5. Воспитатель: Каждая птица занята своим делом. Курица, что делает? (Дети: Ищет червяка) А эта? (воспитатель показывает на картину; дети договаривают: Сидит на гнезде) Чем заняты цыплята? (Дети: Клюют зерно) А петушок? (Дети: Смотрит за порядком во дворе). Что делает гусь? (Дети: Плавает) А утка? (Дети: Пьёт воду)

6. Воспитатель: Мы с Вами рассмотрели картину «На птичьем дворе». А я Вам ещё и расскажу про неё. Послушайте.

Девочка принесла миску с зерном. Сыплет и кричит: «Цып-цып-цып-цып! Тега-тега-тега-тега!»

Прибежал петушок, курица с цыплятами, гуси, утки. Стали клевать. Вот какая девочка! Молодец! Всех накормила!

7. Воспитатель: А кто ещё раз расскажет про девочку и птиц? (Повтор рассказа: 1-3 ребёнка.)

Петушок: Молодцы, мне понравились ваши рассказы.

8. Воспитатель: Петушок, а мы про тебя потешку знаем. Послушай её:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Оставайся, петушок, у нас в группе. А наша встреча подошла к концу. В следующий раз мы с Вами познакомимся с другой картиной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области