Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Волшебный мир бабочек»

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие" Обобщить и расширить знания о бабочках.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образовательное учреждение

«Кусинская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение)

Киришского муниципального района Ленинградской области

ПРОЕКТ

«Волшебный мир бабочек»

для детей второй младшей группы.

Воспитатель

Петрунина Наталья Сергеевна

Педагогический проект

«Волшебный мир бабочек».

Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать

о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Задачи работы с родителями:

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Второй этап – реализация проекта:

1. Интегрированное занятие с использованием информационных технологий и компьютерных коммуникаций (ИКТ) по теме «Бабочка»).

2. Виды деятельности при реализации проекта:

- игра «Бабочки на цветах»;

-мультфильм «Как гусеница бабочкой стала»

- прослушивание песенки «Песенка бабочек»»

- рассмотрение изображений «Виды бабочек»;

- чтение стихов про бабочек;

- отгадывание загадок о бабочках;

- пальчиковая гимнастика «Насекомые»;

Третий этап – творческий:

Четвертый этап – заключительный.

-Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова: бабочка,гусеница,”куколка”,нектар, порхать, роса, разноцветный;

- Будет создана детьми работа по Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

Подведение итогов

Дети увереннее будут в ходе подвижной игры будут слушать и слышать инструкции воспитателя; уметь ориентироваться в ограниченном пространстве . бегать не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действовать по сигналу.

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

История бабочки

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые: это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли отцветов, оторвавшихся от растений.

Внешний вид бабочек.

У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением.

Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка (гусеница) - куколка и взрослая бабочка. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они мало привлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки


Какие бывают бабочки (презентация)

Бабочки очень разные.

Самая распространенная бабочка - это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может, есть крапиву.

Лимонница: ярко-желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка-очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.

Охрана бабочек.

К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. Многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны, и их надо охранять. Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

рисования в нетрадиционной технике «монотипия»,

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Бабочка-коробочка, улетай на облачко. (ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Там твои детки на березовой ветке.Гусеница, гусеница,(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней сторонд ругой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Бабочка- капустница
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

СТИХИ

Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.

***

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

***

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

***

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

ЗАГАДКИ

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит…

Порхает оживший цветок полевой,
Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая …
(Бабочка)

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

( Гусеница и бабочка)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области