Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы

Цель Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по пройденным гласным и согласным звукам, и буквам. Задачи Обучающие 1. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку 2. Закреплять представление о понятиях «Звуки» и «Буквы», «Слог» и «Слово» Развивающие 1. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в слове 2. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв 3. Развивать логическое мышление Воспитательные 1. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, отзывчивость 2. Воспитывать умение работать самостоятельно

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по пройденным гласным и согласным звукам, и буквам.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование:

Ход занятия

I. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Ой! Что это такое! Ветер поднимается, смотрите нас куда-то ветром заносит (кружатся)

Ветер южный прилетел

И тихонечко пропел

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Ветер стих, и мы приземлились на свои места.

(сели все прямо, спинки распрямили)

Мы очутились в славном городе, который называется «Звукоград».

Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (звуки)

Какие бывают звуки? (звуки бывают разные: звуки природы, музыки и звуки речи: гласные и согласные).

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдёшь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдёшь,

А услышать можно.

Какие звуки называются гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, поются, тянутся)

Какие звуки называются согласными? (звуки, которые во рту встречают преграды, их петь нельзя, они не поются)

Давайте поиграем в игру со звуками:

Игра «Хлопни-топни»

Как услышал гласный звук

– громко хлопни, ты мой – друг,

Ну а если вдруг согласный

Ты услышишь – топай сразу

(А, У, П, С, Х , Э, К, М, Д, Ы, Щ, О)

Отгадайте загадки. Отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву (дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой)

Задание выполняется стоя у стола и доски.

Загадки:

•Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

•Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облако)

•Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

•Папа как положено нам купил мороженое

В летнем баре у кино продавалось (Эскимо)

•Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Картинки и буквы выставляются на доску.

А, О, У, Э, Ы, И – какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

Игра «Угадай звук». В следующем задании узнайте звук, который я произнесла без голоса. Посмотрите внимательно на меня: (дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его А, О, У, Э, Ы, И).

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери виси замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

Поиграем в игру: «Какой звук стоит первым в словах?»

«А» - аист

«У» - ухо

«М» - машина

«И» - икра

«К» - крот

«Н» - нога

«Д» - дом

«Р» - рога

«О» - окунь

«С» - стул

Все задания со звуками мы с вами выполнили.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Ветер перенес нас с вами в другой город «Буквоград»

Кто же здесь живёт? (буквы)

Чем отличаются звуки от букв (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Поиграем в игру: «Реклама буквы» (опишите букву по следующей схеме:

название буквы, из каких элементов состоит. на что похожа. какие слова с неё начинаются.)

«Зачеркни лишнюю букву» (возьмите карточку, на которой нарисованы знакомые гласные и согласные буквы и зачеркните лишнюю)

Мы с вами знаем, что гласные дружат с согласными, согласные с гласными., когда они дружат, получается, что? (слог)

Игра «Слоговой аукцион» (к данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово: гри…(- бы), гал…, тык…, ли…, гу…, ве…, кни…, сло…, го…, ха…)

Сами не заметили, как оказались в городе «Словоград»

Кто здесь живёт? (слова) Из чего состоят слова? (из слогов)

Игра «Составь слово» (Составьте слово из слогов и прочитайте его.

МЫ - ЛО КО - ЗА КУ – БЫ НО – ГА СА – ЛО РО – СА РО – МА ВО – ДА)

Игра «Подружи буквы» (Буквы рассыпались. Вам нужно собрать их так, чтобы получилось слово: АКГИН 2 5 4 3 1)

III. Рефлексия

В каких городах мы с вами сегодня побывали? (Звукоград, Буквоград и Словоград). Если вам было интересно, вы справились со всеми заданиями, тогда прикрепите на доске облачко с «улыбочкой». Ели было трудно, не интересно, тогда прикрепите облачко с «грустью». Вы молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области