Годовой перспективный план взаимодействия с родителями, направленный на развитие самостоятельности и самообслуживания у детей раннего возраста
Цель: достичь единства и активного участия родителей в педагогическом процессе в формировании у детей раннего возраста навыков самостоятельности и самообслуживания.
Форма работы с родителями:
1. Индивидуальные беседы.
2. Консультации в режиме онлайн.
3. Анкетирование.
4. Родительский чат группы «Солнышко».
Задачи:
1. Формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Формировать простейшие навыки культуры еды и поведения.
3. Формировать навыки самостоятельного обслуживания, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными.
4. Формировать простейшие навыки во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
№ | Содержание | Форма работы | Сроки | Участники |
1 | Анкетирование родителей. Беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». | Анкетирование Индивидуальные беседы | сентябрь | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
2 | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать». | Консультация в режиме онлайн Индивидуальные беседы | октябрь | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
3 | Консультация «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» | Консультация в режиме онлайн Индивидуальные беседы | ноябрь | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
4 | Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка» Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом». Фотовыставка: «Как я помогаю маме». | Индивидуальные беседы | декабрь | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
5 | Консультация «Развитие навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста (2 – 3 года)». Просьба к родителям: просмотр вместе с детьми м/ф «Мойдодыр» | Консультация в режиме онлайн Индивидуальные беседы | январь | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
6 | Консультация: «Как научить малыша мыть руки (одеваться)». Оформление фотовыставки: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» | Консультация в режиме онлайн Индивидуальные беседы | февраль | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
7 | Беседа: «Как привить и воспитать у детей самостоятельность» Оформление альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях». | Индивидуальные беседы | март | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
8 | Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков». Папка - передвижка в уголке здоровья «Одежда по сезону» Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке. | Консультация в режиме онлайн Индивидуальные беседы | апрель | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |
9 | Анкетирование родителей, «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года?» | Анкетирование родителей Индивидуальные беседы | май | Родители (законные представители), педагог, дети раннего возраста |