Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Формирование системных знаний о родном крае-ХМАО-Югре у детей дошкольного возраста»

определить направления, которые позволят сформировать у дошкольников системные знания о родном крае.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Формирование системных знаний о родном крае-ХМАО-Югре у детей дошкольного возраста»

Сегодня общество, семья и государство выдвинули новые требования к личности ребенка. Большое внимание уделяется не только формированию у ребенка основных компетенций, которые будут необходимы ему в будущем, но и формированию таких важных на сегодняшний день нравственных качеств, как любовь к родному краю, уважение к его истории и традициям, любви к природе ХМАО-Югра, жителям, которые развивают наш край и приумножают его культуру, экономику, повышают имидж Югры и ее конкурентоспособность.

Дошкольный возраст – это период формирования личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основные качества и стороны личности ребенка, которые будут в дальнейшем ее характеризовать, как высоконравственную личность, искренне любящую свой край, город, семью, способную на созидательный труд во имя процветания края ХМАО-Югры.

Для формирования целостной картины о родном крае, необходимо правильно определить направления, которые позволят сформировать системные знания о родном крае. Таким направлениями будут:

Выстраивая работу с детьми в данных направлениях мы ставим цель: приобщение дошкольников к культуре, традициям родного края, формирования ценностно-нравственных качеств, чувств, установок, способствующих патриотическому воспитанию детей.

Формирование нравственных чувств, познавательного интерес к ХМАО-Югре, любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, природы, желания больше узнать об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Для этого используются разные формы, методы и приемы работы с детьми.

Одной из форм работы является НОД. В ходе занятий у детей формируются представления об истории родного края, основных исторических символах, исторических личностях, оказавших влияние на развитие нашего округа, о природных объектах Югры, их значении в жизни людей; о людях, населяющих наш округ, их труде.

В процессе экскурсий и наблюдений такие знания систематизируются и расширяются, у детей вырабатывается личностное отношение к профессии, природным объектам, формируется интерес, наблюдательность, способность делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные и зависимые связи

В ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр знания закрепляются, обогащается словарный запас, развиваются мыслительные процессы.

Использование проектной деятельности в работе с детьми в ДОУ сегодня очень актуально, так как в ходе такой деятельности дошкольники определяют тему, выдвигают основополагающие вопросы, получают на них ответы, касающиеся истории, природы, культуры и быта ХМАО-Югры. Особенностью такой деятельности является и то, что дошкольники активно исследуют объекты, анализируя разные источники информации, практически взаимодействуют с объектом, проявляют свои мыслительные и творческие способности, включают в процесс исследования педагогов и членов своей семьи, что делает проектную деятельность эффективной и результативной, а главное-интересной для ребенка.

В рамках проектной деятельности можно охватить множество тем, связанных с Югрой, которые являются для детей новыми и неизвестными. И это позволит углубить представления детей о родном крае, сформировать интерес и чувство сопричастности к нему, воспитать любовь к Югре.

В рамках художественно-эстетической деятельности: занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, у дошкольников формируется эстетический вкус, умение видеть в окружающем –прекрасное, неповторимое. Ребенок приобщается к традициям, истории коренных народов, учится ценить природную красоту края, экологически правильно выстраивать взаимоотношения к природным объектам.

В процессе чтения художественных произведений о Югре, воспитанники не только знакомятся с окружающим Югорским миром, но и –культурой, которая отражается в сказках и притчах коренных народов, стихах Югорских поэтов.

Таким образом, формирование системных знаний у дошкольников о родном крае-важная задача педагогов, которая позволит воспитать нравственно-богатую личность, любящую свой край и знающую историю и традиции своего округа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области