«Использование эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем-Югрой»
Сегодня одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании является приобщение к родному краю ХААО-Югре. Наш край богат природными ресурсами, с которыми детей необходимо не только знакомить, но и учить бережно к ним относится, приумножать и охранять. Без этого невозможно сформировать такие качества, как доброту, гуманность, любовь к Югре.
В работе с детьми можно использовать разные формы работы, методы и приемы. Но эффективными будут лишь те, которые вызовут не только интерес у детей, но и отклик в их детской душе. Мною используются разные формы работы, среди которых-викторины. Предлагаю вашему вниманию викторину, «Как вести себя в природе».
Викторина с детьми: «Как вести себя в природе?»
Цель: сформировать представление у детей в вопросе соблюдений правил поведения в природе, сохранения. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы. Способствовать развитию экологического сознания.
Материал: картинки о правилах поведения в природе, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, ватман, картинки о природе, деятельности в ней человека.
Ход:
Ребята! Сегодня мы собрались на мероприятие -«Викторина на тему: «Как вести себя в природе».
Наш край –Югра-богат на природный ресурсы. Какие природные богатства вы можете назвать? Как вы считаете, влияют ли люди на природу нашего края? Каким образом? Что нужно, чтобы природа развивалась и преумножалась? А вы охраняете природу нашего края? Каким образом? Что полезного вы сделали для природы?
Сейчас мы проведем викторину на тему: «Как вести себя в природе?». Для этого мы разделимся на две команды. Каждой команде будут предложены задания. Какая команда выполнит правильно, получит балл.
Задание №1. Расшифруйте знаки.
Задание №2.
Объясните последствия, которые могут возникнуть в следствие несоблюдения данных правил.
Задние №3.
Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть в лесу. Объясните, как необходимо действовать.
Задание №4 «Составление коллажа» «Будь природе другом».
Из готовых картинок необходимо составить коллаж, в котором бы отражалась работа человека по сохранению природы.
Задание №5 «Отгадай загадку».
Итак, подводим итоги и определяем победителя. Награждение.
Понравилась наша игра? Чем она вам понравилась? Что было сложным?
Спасибо. До новых встреч!