Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста о родном крае-ХМАО-Югре

ПРиобщение детей дошкольного возраста к культуре, истории и традициям родного края

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста о родном крае-ХМАО-Югре: его культуре, традициях, особенностях природы, социального общества.

Автор: Кадурина Н.М., воспитатель МБДОУ №4 «Умка»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства, сегодня выдвинули новые требования к личности ребенка.

Он должен быть:

Формирование данных качеств начинается уже в дошкольном возрасте вследствие воздействия многих факторов, среди которых – окружающая среда. Усваивая окружающую среду, ребенок не только познает мир, формирует собственную картину мира, но развивает в себе те качества, которые будут характеризовать его в будущем в социальном обществе, как гражданина своего города, края, Родины.

Поэтому я считаю, что если в детском саду заложить базу нравственного воспитания детей - в будущем вырастет новое поколение, обладающее морально–нравственными качествами.

Любой гражданин должен знать историю своего края, его особенности, достопримечательности, культуру в целом. Это возможно благодаря активной познавательной деятельности самого человека. Говоря о ребенке дошкольного возраста, мы понимаем, что необходимо создавать условия для формирования его социального опыта и культуры, развития всех сторон личности, среди которых приоритетной –нравственное развитие.

Процесс познания ХМАО-Югры реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Любимый край ребенка заключается в его семье, доме, улице, парке, речке. Здесь формируются его представления о родном крае, здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к Югре. Так формируется любовь к Родине, краю, городу. Так растет высоко - нравственный человек.

В своей работе педагог ставит цель - создание условий для формирования представлений о родном крае-ХМАО-Югре: его культуре, традициях, особенностях природы, социального общества.

Успех работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае проходит успешнее вследствие педагогически грамотного организованного процесса. Следовательно, специально созданная модель организации данной работы позволит реализовать поставленные задачи.

Создание предметно-пространственной среды.

Немаловажную роль играет и организация предметно-развивающей среды. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Предметно-развивающая среда, выступая одним из важных факторов в организации адаптационного периода, должна обеспечивать духовно-нравственное, интеллектуальное развитие детей, гарантировать укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, создавать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Для формирования представлений о родном крае необходимо создать познавательный Центр «Мой край», в котором должен содержаться наглядный и дидактический материал с изображением животных, птиц, растений, насекомых нашего края. Целесообразно иметь природный материал: гербарий, шишки, мох, образцы веток разных деревьев. Должны быть фотоальбомы с изображением культурных сторон нашего края: национальных праздников, достопримечательных мест; сборники стихов поэтов нашего края, художественных произведений (современных авторов, хантыйское творчество).

Созданная такая развивающая предметно-пространственная среда позволит наиболее эффективно сформировать представления детей о родном крае.

Выбор эффективных технологий и методов работы с детьми.

Работа с детьми по данному направлению будет зависеть и от выбранных технологий, методов и приемов работы с детьми. Основными технологиями, будут являться:

Технология обучения-это точное знание того, как надо обучать, и какой способ обучения, который ориентирован на результат и гарантирует его достижение.

В настоящее время для формирования знаний о родном крае, эффективными являются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств.

Использование мультимедийных презентаций является эффективным методом в образовательном процессе, так как позволяют знакомить с разными сторонами родного края: природой, деятельностью людей, коренными жителями и многим другим. Информационные компьютерные технологии помогают педагогу представить материал в ярком, образном и красочном свете.

Игровые технологии – используются в процессе знакомства, систематизации и закрепления знаний о родном крае. В процессе игры у воспитанников вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, воспитанник не замечает, что он учится: познает, запоминает новое, ориентируется в необычных ситуациях, развивает навыки,фантазию.

Проектные технологии -это формы обучения, позволяющий строить образовательный процесс исходя из интересов воспитанников, дающий возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми».

Метод проектной деятельности позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурного образца (нормы). При этом наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности

Проектная деятельность выходит за пределы традиционной сетки занятий в детском саду. Выделяют три основных вида проектной деятельности:

-творческую,

- исследовательскую,

- нормативную.

Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за пределы организованной непосредственно образовательной деятельности.

Для нее характерно:

Большую роль играют методы и приемы, используемые в работе с детьми.

Метод - это система последовательных и упорядоченных действий педагога, организующего, с помощью определенных средств, практическую и познавательную деятельность воспитанников по усвоению социального опыта.

Прием – это часть метода, система действий, направленная на решение учебной задачи (или задач) (сообщение, описание, объяснение, инструкции, постановка вопроса, задания, показ (демонстрация) опыта, показ практического дей¬ствия, наглядного объекта и т. д.) Приемы обучения предусматривают;

-открытость (перед воспитанником тавятся проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала;

- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);

- высокую продуктивность (максимальное использование знаний, возможности воспитываемых, учитывая их интересы);

Таким образом, использование технологий, методов и приемов будет способствовать:

Выбор видов деятельности.

Эффективность решения задач зависит и от выбора детской деятельности. В ходе реализации проекта будет использованы виды деятельности, характерные для детей старшего дошкольного возраста.

-Игровая: с\р игра; игры с правилами)

-Коммуникативная (взаимодействие со сверстниками, общение);

-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окр.мира и экспериментирование с ними);

-Восприятие художественной литературыры;

-Конструирование (из бумаги, природного материала);

-Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

-Музыкальная (слушание, пение, МРД)

-Двигательная.

Таким образом, созданные условия для знакомства детей с родным краем могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи нравственного воспитания, формирования всесторонне развитой, обладающей высокой степенью чувства патриотизма.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области