Лексическая тема: «Моя семья» Конспект №2
Образов. области: Х/Э., П., К-С, Ф. Виды деятельности: пр., игр., ком., двиг.
Тема ОД: «Украсим фартук для бабушки»
(рисование, декоративное, краски)
Цель: Коррекционно-образовательные: Формировать умение составлять композицию, ритмично располагая элементы узора на силуэте фартука с чередованием в определенной последовательности (точек и кружков, мазков и линий). Отрабатывать умение правильно держать кисточку. Закрепить способы примакивания всем ворсом и концом кисти. Различать и называть изобразительные материалы, названия элементов узора. Обращать внимание на подбор и сочетание красок.
Коррекционно-развивающие: Развивать устойчивое внимание, умение слушать и слышать инструкции педагога. Формировать сенсомоторные процессы, зрительный контроль, ориентировку на плоскости листа, чувство цвета и ритма.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать декоративный вкус, элементы самопроверки, желание добиться качественного результата, оказать помощь.
Предварительная работа: Д/И «Что нужно бабушке для работы». Д/У «Продолжи узор».
Целевые ориентиры: Положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Работает с красками, ритмично располагает элементы узора. Активно участвует в физминутке.
Материалы: лист бумаги А4, акварельные краски.
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Беседа о бабушке (чем занимается, помогаете ли вы ей по хозяйству)
Игровая мотивация: Предложить украсить для бабушки фартук.
2.Рассматривание образца: выделить элементы узора, их расположение, цвет; Ч/показ приемов изображения (2 подг. – по подражанию)
3.Д/И. «Что нужно бабушке для работы».
4.Самостоятельная деятельность детей: (инд. помощь). Предложить с начала «прорисовать» элементы узора в воздухе. Какого цвета тебе понадобится краска? С чего начнешь рисовать? Почему? Где находится кружок? Из каких элементов состоит узор? Как будешь рисовать точку? (Показ жестом). Где расположишь…? (В центре и т.д.).
5.Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирожку.
Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальцы).
Для заиньки-малышки, для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса! Очень вкусная игра!
6.Рефлексия: от лица педагога (яркость красок, выразительность, последовательность элементов).
7.Анализ: Чем занимались? Для кого старались? Для чего нужен фартук? Вы помогаете дома бабушке на кухне?
Что еще можно украсит узором? Какие элементы узора запомнили?
8.Переход к игре: поможем бабушке сервировать стол к обеду. Для тех, кто быстрее справился: составит узор для скатерти.