Март
Весеннее дерево
(рисование пальчиком)
Цель: закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья пальчиком. Развивать чувство композиции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, наблюдения на прогулке, рисование, игры.
Оборудование: ½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, салфетки, образец.
Ход занятия:
1. Прилетает птичка – просит детей помочь ей. Наступила весна, а листьев на деревьях ещё нет, ей надо ухаживать за птенцами, носить корм в гнездо, а кот Васька всё время мешает. А когда на деревьях будут листья, кот Васька не будет лазать по деревьям – он боится шелеста листьев.
2. Показ способа рисования – проводится прямая линия – это ствол. От ствола идут ветки – наклонные линии, а на ветках короткие линии.
3. Игра с листьями.
4. Дети подходят к столам, набирают зеленую гуашь и отпечатками пальцев наносят «листья» на деревья.
5. Оценка детских работ. Птичка благодарит детей за помощь.