Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Весенние месяцы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе (3-5 лет) по теме «Весенние месяцы.»

Автор конспект: Седых Мария Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории .МБОУ прогимназии «Кристина» г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о весенних месяцах ,их приметах, изменениях в природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, умение развивать речевую активность, слушать и слышать друг друга.

«Физическое развитие»: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физминутки.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование для педагога: иллюстрации весенних явлений ,проектор

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети стоят в группе.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в весеннее время года. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.»

Социально-коммуникативное развитие

Групповая форма

слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Умение слушать,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Основная часть:

-  Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Отгадывание загадок про весенние месяцы.

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «Подбери слова».

Весной на улице бывает разная погода. Я буду называть природное явление, а вы постарайтесь ответить.  

Физминутка(пальчиковая гимнастика «А сейчас чтоб наши пальчики не замерзли проведем пальчиковую гимнастику. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.             (Идут по столу указат. и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,                   («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,           («Крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,         (Ведут указ. пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись.             (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли.         (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.»             («Едят ложкой» суп)

Воспитатель: «Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос – какой, какая?

Зима какая? (холодная, снежная, морозная, …)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий…)                                                                                                                  

День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…)

Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…)

Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…)

Сосулька какая?» (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…)

Воспитатель: «О чем можно сказать:                                                                                                                            

Морозный что? (день, вечер, ветер…)

Холодная что? (погода, зима, ночь, сосулька…)

Снежное что?  (дерево, облако, озеро…)

Ледяные что?  (дороги, сосульки, горки…)

Социально-коммуникативное развитие

Чтение

Беседа

Слово

Слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование первичных представлений о зимних месяцах.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, а сейчас, мы с вами проведем опыт. Посмотрите, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу? Куда он девался. (Педагог помогает сделать вывод о превращении снега в воду под воздействием тепла.)

Ребята, давайте рассмотрим воду от растаявшего снега. Как Вы думаете, эта вода чистая?

Почему вы так считаете? Что может быть в этой воде? Каким был снег, когда мы его принесли в группу?»

(Обобщая высказывания детей , воспитатель уточняет: вода от растаявшего снега стала грязной от частичек автомобильных выхлопов, дыма из трубы и того мусора который люди бросают на землю. Помогает сделать вывод о том, что даже если снег кажется чистым и белым вода при его таянии получается грязной. Поэтому ,брать снег в рот небезопасно.)

Социально-коммуникативное развитие

Эксперимент

Слово

Беседа

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области