Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи « Сказочный мир эмоций и чувств» подготовительный возраст.

Почему я выбрала именно эту тему По тому что, формирование эмоций являются одним из важнейших условий становления личности человека. Дошкольники часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями. Требуется достаточно сил и времени для того, чтобы малыш научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других людей и взрослых. Поскольку детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Необходимо проводить эту работу и тогда ребенок научиться правильно, понимать эмоциональные реакции в определенных ситуациях, станет более не зависимым от случайных впечатлений, поведение станет более устойчивым. Со временем изменится в лучшую сторону и отношения с окружающими, расширится контакт ребенка с внешним миром. Поскольку это очень важно для подрастающего поколения. Цель сформировать психологические особенности личности у детей дошкольного возраста, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, развивать навыки положительного взаимодействия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированная

образовательная

деятельность по развитию речи:

« Сказочный мир эмоций и чувств»

( подготовительный возраст).

Подготовила:

Воспитатель

Тарасенко В.Н.

Почему я выбрала именно эту тему? По тому что, формирование эмоций являются одним из важнейших условий становления личности человека. Дошкольники часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями. Требуется достаточно сил и времени для того, чтобы малыш научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других людей и взрослых. Поскольку детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Необходимо проводить эту работу и тогда ребенок научиться правильно, понимать эмоциональные реакции в определенных ситуациях, станет более не зависимым от случайных впечатлений, поведение станет более устойчивым. Со временем изменится в лучшую сторону и отношения с окружающими, расширится контакт ребенка с внешним миром. Поскольку это очень важно для подрастающего поколения.

Цель: сформировать психологические особенности личности у детей дошкольного возраста, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, развивать навыки положительного взаимодействия.

Программное содержание.

Материалы: Мяч, схемы пиктограмм испуга, радости, гнева, печали. Тарелки с манной крупой по количеству детей. Маленькие кусочки льда по количеству детей, цветной картон (синий, розовый) стаканчики по количеству детей, чашка, салфетки.

Музыкальное оформление. Музыка Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс».

Фильмы: минута отдыха, мультфильм «Снежная королева», звездное небо

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель. Сегодня утром в новостях передавали, что есть такая планета звездная печали, где жители планеты не умеют улыбаться, радоваться, быть счастливыми.

Хотите помочь жителям звездной планеты печали?

Дети. Да!

Воспитатель. Интересно, а на каком виде транспорта мы отправимся? Попробуем отгадать загадку.

Загадка

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: (ракета)

Воспитатель. Ну а теперь займите свои места приготовьтесь! Мы отправляемся! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Трудности нам не страшны. Садитесь! Пристегните ремни. Отправляемся! Показ фильма. Ракета совершила посадку. Приготовьтесь к выходу! Это и есть звездная Планета печали, жителям которой надо помочь. Только при выходе давайте дарить им только ласковые слова. Я волшебный мяч в руки возьму, и ласковое слово другу подарю

Игра: «Ласковые слова»

Солнце-солнышко

Елка-елочка

Лист - листочек

Дерево - деревцо

Цветок - цветочек, цветик

Береза – березка, березонька

Трава – травка, травушка.

Игрушка - игрушечка

Как здесь замечательно, красиво

Воспитатель. По каким признакам можно определить настроение человека?(Мимика, жесты, голос, поведение, поступки) Почему наше настроение может меняться! (Ответы детей). К нам торопится первая звездочка. А интересно, с каким это настроением она нас встречает?

Как вы определили? Дети. У него нахмурены брови.

Педагог. А, что при этом появилось на лбу? Дети. Морщинки, складка между бровей. Педагог. Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему? Дети. Гнев.

Игра «Цепочка слов».

- Настроение у звездочки сердитое. Настроение у звездочки сердитое, злое. Настроение у звездочки сердитое, злое, гневное.

Воспитатель: Давайте подберем к слову гнев, слова противоположные по смыслу (радость, спокойствие)

Воспитатель: Какие близкие друг другу по смыслу слова можно подобрать к слову гнев ( ярость, раздражительность, возмущение, злоба).

- Приятно смотреть на человека с таким настроением?

Ответы детей:

- Нет неприятно, может у самого испортиться настроение и т. д.

Воспитатель:

-А вы знаете, почему у этой звездочки такое настроение? Потому что подготовила нам сказочные вопросы и думает, что мы не справимся с этим занятием?

Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь)

Кто мог сотворить чудеса с помощью седой бороды? (Старик Хоттабыч.)

Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина)

Плод бобового растения, который оставляет следы на коже принцесс. (Горошина.)

Из какого зверя превратилась жена Ивана-царевича в прекрасную принцессу? (Лягушка)

Отравленный фрукт, который погубил Белоснежку? (Яблоко.)

Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)

Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)

Сколько братьев было у сестрицы из сказки «Дикие лебеди» (Одиннадцать)

Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты? (Антилопа)

Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тартилла).

Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец)

Гигант, которого съели из-за неудачного превращения. (Людоед.)

Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Яблоко)

Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы)

Сколько раз старик бросал невод в море? (Три)

Воспитатель. На звездной планете, есть свой злодей, у которого до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда. «Подайте мне плетку!» - гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Карабас)

Дети, нам нужно придумать, что-то такое, чтобы Карабас-Барабас исчез. А давайте мы с гневом скажем Карабасу, что ни за что не пойдем к нему в театр. Он испугался и исчез.

Минутка отдыха.

- Продолжим дальше наш путь. Ещё звезда. Какое у неё настроение?

- Ответы детей:

- Она боится. Ей страшно, она напугана.

- По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза)

Воспитатель. Какие близкие друг другу по смыслу слова можно подобрать к слову испуганные (трусливые, боязливые, пугливые).

- Воспитатель. Это звездочка передала письма от своих подруг звездочек. Они не знают букв, не умеет писать, отправили нам письма. Но письма эти необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. (Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они "прочитали" в своем письме).

Игра «Прочитай письмо». Слайд 6

Воспитатель. А какие в данном случаи можно вспомнить пословицы?

- Игра «Кто знает, тот дальше продолжает» (Пословицы о страхе)

Ответы детей:

Теперь жителям планеты совсем не страшно,а звездочка стала веселой!

Давайте отдохнем и поиграем «Угадай эмоцию».

Воспитатель.

- А мы можем определить, где страх, а где радость?

Нам знакомы произведения К.И. Чуковского. «Айболит», «Муха-Цокотуха», я буду читать литературные отрывки из произведений К.И. Чуковского, а вы должны определить эмоциональное состояние: радость, страх, затем определить первый звук в слове обозначающую эмоцию, соотнести с цветом карточки, показать воспитателю.

Отрывки из произведений:

А злодей молчит – ухмыляется.

Продолжим дальше путь. Что такое? Здесь опять грустят. Требуется ваша помощь!

- Какое настроение у этой звезды?

Ответы детей:

- Грустное, печальное, огорченная.

Воспитатель:

- Что такое грусть?

Как вы определили? Что изменилось в чертах лица? (Изменились рот, глаза, брови).

На снежных санях Королева.
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал мальчик … (Кай)

Ребята вы смотрели мультфильм «Снежная королева». С другом Каем Герды произошла беда, осколок льда попал в сердце и в глаза. Он стал грубым, злым, равнодушным к чужим страданиям, к Герде. Она расстроена! Как помочь Герде отогреть сердце Кая и вернуть прежнего Кая.

Опыты со льдом.

Воспитатель.

- Сердце Кая превратилось в лед.

- А что такое лед? (Лед это замерзшая вода).

- А от, куда берется вода?

В теплое время года вода испаряется, превращается в пар. Собирается в облака, выпадают осадки в виде дождя. А зимой становится холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые уже приносят не дождь, а снег. Он покрывает все землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время находится низко над землей и не прогревают землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки, выпадают виде снега.

- Лед, какой? (Холодный, мокрый, гладкий, твердый)

- По цвету – бесцветный.

- Прозрачный или нет?

1 опыт.

Под кусочек льда положите цветную картон.

Ответы детей: (видно какого цвета картон, значить он прозрачный).

2 опыт

Вы утверждаете. Что лед – завезшая вода. Возьмем пустые стаканчики и положим туда лед. Посмотрите на свои ладошки. Почему они мокрые? (Тают от тепла рук) Вытрите руки. Заглянули в свои стаканчики. Лед превращается во что? (В воду). Значить лед образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что лед – это замерзшая вода.

Воспитатель. Как мы сможем помочь Герде спасти своего брата.

Ответы детей: (согреть его своим теплом, теплым словом, вспомнить, как им было хорошо вдвоем).

Включается отрывок из мультфильма «Снежная королева».

Произошло чудо! Они улыбаются, смеются. Как одним словом можно сказать о том, что они испытывают?

Дети. Радость.

Воспитатель. А что такое радость?

Дети. Радость - это праздник! Радость, если никто не плачет!

Воспитатель. Смотрите, какие стали звезды! Красивые, яркие веселые. Радостные, счастливые. Как вы думаете почему?

Мы сделали много доброго и хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье? (Рассуждения детей.)

А зато что мы помогли звездной планете избавить от страха, гнева, печали они нам подарили сказку. Давайте посмотрим добрую сказку.

Воспитатель. Нам пора возвращаться на землю. А теперь давайте подарим свои портреты неземным друзьям, чтобы они вас не забывали. Постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые. (Дети садятся за столы и рисуют автопортреты, используя манную крупу). Садимся в ракету и возвращаемся на землю!

Итог ОД:

Воспитатель. Чему мы сегодня учились?

Что интересного вы расскажите дома мамам?

Будьте всегда добры и внимательны друг к другу! Спасибо за работу!

Список литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области