Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Фототворчество»

Цель программы развитие творческих способностей у учащихся средствами фототворчества. Задачи программы 1. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, коллективизма, умение выслушать друг друга. 2. Развить у учащихся интерес к занятиям фотографией, творческие способности. 3. Обучить детей и подростков элементарным фотографическим навыкам. 4. Освоение учащимися специальных знаний – представление о принципах функционирования мобильного телефона и об основных способах фотографирования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации
Прокопьевского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Трудармейский дом творчества»

Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУДО
от «25» мая 2021 г. «Трудармейский дом творчества»
Протокол № 5 Алемжина О.А.

Приказ № 62 от «25» мая 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Фототворчество»

Возраст учащихся: 10 - 15 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Дышлакова Елена Вячеславовна,
педагог дополнительного образования

п. Трудармейский

2021

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

Мобильная фотография с некоторых пор стала неотъемлемой частью повседневной жизни, а смартфон давно стал незаменимым спутником, выполняющего роль и фотоаппарата и компьютера одновременно. Каждый из нас сегодня немного фотограф, немного редактор и немного модель. Не обязательно носить с собой фотокамеру и иметь доступ к компьютеру для просмотра и редактирования отснятого материала. Классическая фотография давно признана одним из видов искусства.

Фотография это целое искусство, которое нельзя постичь, прочитав одну статью. В умелых руках при помощи смартфона можно получить достаточно неплохие снимки.

Дополнительная образовательная программа обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира учащихся. В объединение  принимаются учащиеся желающие научиться самостоятельно, пользоваться современными мобильными телефонами. Программа прививает учащихся любовь к  мобильной технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию, появляется стремление утвердить свою самостоятельность, независимость. Главным приобретением данного возрастного периода является формирование произвольного внимания, т. е. способности ребенка осознанно сосредоточиваться на чем либо и абстрагироваться от остального. Постепенно происходит переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость. Особое значение для детей имеет возможность самовыражения и самореализации. Дети самостоятельно выбирают художественный образ и создают его, разрабатывают творческие проекты, обмениваться опытом в атмосфере дружбы и доверия.

Реализация данной программы позволит приобщить детей к художественной фотографии, привить учащимся художественный вкус, оказать благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств. Умение фотографировать дает творческие навыки, умение концентрироваться, фантазировать и выбирать верные решения. Занятия мобильной фотографией позволят получить за непродолжительный промежуток времени  большое количество красивых снимков.

В программу включены занятия на ознакомление с техническими возможностями камеры телефона. Учащиеся получат начальные навыки фотосъемки с помощью мобильных устройств. В программе, помимо лекционного материала, имеются практические занятия: съёмка пейзажа, съёмка портрета, семейная съемка и т.п. Создание собственной фотовыставки. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фототворчество» - технической направленности.

Актуальность программы состоит в том, что её реализация позволит приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить учащимся художественный вкус, а это в свою очередь окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Педагогическая целесообразность заключается в комплексном характере и вариативности обучения, пробуждает стремление учащегося к достижению уровня мастерства, освоению основ искусства фотографии. Стремление познать и добиться высоких результатов заставляет ребенка изучать специальную литературу, сопоставлять, размышлять.

Программа позволяет вносить изменения в содержание в зависимости от уровня усвоения знаний каждым учащимся. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от поставленных педагогом задач в определенный период и в соответствии с уровнем освоения программы. Приведенный в программе перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом в зависимости от желаний, интересов учащихся. Имеется возможность использования данных материаловв процессе дистанционного обучения учащихся.

Отличительные особенности программы заключаются в использовании образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие навыков фотосъемки с помощью мобильных устройств. Создание успешности у ребенка на протяжении всего времени занятия в творческом объединении – одна из особенностей Программы. Этому способствуют создание видеоряда по тематике программы, участие в конкурсах и выставках.

Адресат общеобразовательной общеразвивающей программы

«Фототворчество»

По данной программе могут заниматься дети среднего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения. Набор детей добровольный на основании заявления родителей (законных представителей).

Возраст учащихся

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-15 лет. Прием детей в группы – добровольный и производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Специальных требований к знаниям и умениям, состоянию здоровья учащихся при приеме в творческое объединение нет. На обучение могут быть зачислены учащиеся, прошедшие собеседование, анкетирование. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 10-15 человек.

Объем и сроки освоения программы

Продолжительность образовательного цикла – один учебный год.

Общая продолжительность обучения составляет 144 часа.

Количество лет

Количество месяцев

Количество недель

1

9

36


Форма обучения по программе – очная.

Программа предоставляет всем учащимся возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при реализации программы таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Программа реализует параллельные процессы освоения ее содержания на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого учащегося.

Программой предусмотрены групповые и индивидуальные занятия с учащимися. Содержание занятий дифференцированно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. Программа позволяет использовать фронтальную, групповую, индивидуальную формы обучения.

Режим занятий

Год обучения

Продолжительность занятия

Количество занятий в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

2 часа

2 раза

4 часа

144 часа


Длительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса.

При планировании занятий учитывается природная детская любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность. Все задания соответствуют по сложности возрастному уровню детей. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа нацелена на оптимальное развитие каждого ребёнка, его способностей, интересов склонностей, учитывает личный опыт ребёнка. Индивидуальные различия в усвоении знаний и умений по программе сказываются не только на качестве и темпе работы, но и в том, что одними детьми лучше усваиваются одни умения, а другими - другие. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. В ходе реализации программы осваиваются авторские разработки педагогов и детей.

Возраст учащихся от 10-15 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой, вырабатывается умение планировать и организовывать свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей у учащихся средствами фототворчества.

Задачи программы:

3. Обучить детей и подростков элементарным фотографическим навыкам.

4. Освоение учащимися специальных знаний – представление о принципах функционирования мобильного телефона и об основных способах фотографирования.

 Ожидаемые результаты освоения программы

и механизмы оценивания

Личностные:

- развитие эстетических чувств, доброжелательной и морально - нравственной отзывчивости;

- формирование основ эстетического восприятия, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- осознанный выбор будущей профессии, возможностей реализации будущих жизненных планов.

Метапредметные:

- формирование представлений о культурных и исторических фактах становления фотографий;

- формирование представлений о роли фотографии в современном обществе;

- формирование первоначальных представлений о значении фотографии в жизни человека;

- формирование знаний о различных жанрах фотографии.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа членов  объединения проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

К концу обучения учащиеся будут уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на фотосайт объединения и на отчётные фотовыставки, направляются на фотоконкурсы.  Освоят элементарные основы фотографирования

По окончании  обучения учащиеся будут знать: 
- технику безопасности при работе в кабинете;
- теоретические основы в области фотографии;
- жанры фотографии (портрет, пейзаж, натюрморт,  и т.д.);

- основы смысловой, цветовой и тональной композиции;

- устройство и основные характеристики различных типов мобильных телефонах;

- анализировать фотокадры, исходя из принципов художественности;

- изобразительный язык, основные правила и законы композиции художественнойфотографии.
будутуметь:
- правильно обращаться с мобильными устройствами различных типов;
- осуществлять технологический процесс в области фотографии ;
- проводить съёмку в различных жанрах и условиях;

- работать с графическими редакторами.

Учебный план

        Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

ПР. Мероприятие на сплочение коллектива.

1

1

2

Устный опрос «Правила безопасно сти на занятиях»

2.

Фотография вокруг нас

4

2

6

Устный опрос

Практическая работа

2.1.

Знакомство с миром фотографии

2

-

2

2.2.

 Современные мобильные устройства

2

2

4

3.

Свет

2

6

8

Устный опрос

Практическая работа

3.1.

Свет — ключевая составляющая фотографии

1

5

6

3.2.

Вспышка. Влияние вспышки на мобильное фото.

1

1

2

4.

Композиция

1

1

2

Практическая работа

4.1.

Основы композиции

1

1

2

5.

Съемка

2

4

6

Практическая работа

5.1.

Режим съёмки

2

4

6

6.

Цифровой зум

4

6

10

Практическая работа

6.1.

Использование цифрового зума

4

6

10

7.

Фоторедактор

4

6

10

Практическая работа

7.1.

Работа в фоторедакторе

4

6

10

8.

Жанр мобильной фотографии

16

76

92

Практическая работа

8.1.

Портрет

4

20

24

8.2.

Натюрморт

4

20

24

8.3.

Архитектура

4

18

22

8.4.

 Пейзаж

4

18

22

9.

Снимки талантливых фотографов

-

6

6

Практическая работа

9.1.

Фотографический стиль художников

-

6

6

10.

Итоговое занятие

-

2

2

Выставка

10.1.

Фотовыставка

-

2

2

ВСЕГО:

34

110

144

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение (2 ч)

1.1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с планом работы на год. Что такое фотография. Историческая справка. Возникновение и развитие фотографии. Инструктаж по технике безопасности во время поведения занятий.

Практика. Мероприятие на сплочение коллектива.

Раздел 2. Фотография вокруг нас (6 ч)

2.1. Знакомство с видами фотографии

Теория. Формирование интереса к занятиям. Знакомство с миром фотографии. Великие фотографы. Виды фотографий. Жанры мобильных фотографий.

2.2. Современные мобильные устройства

Теория. Качество съемки. Классификация мобильных устройств.

Практика. Особенности устройства и правила работы с различными типами телефонов. Влияние грязного объектива на качество телефонных снимков.

Раздел 3. Свет (8 ч)

3.1. Свет — ключевая составляющая фотографии. 

Теория. Источников света.

Практика. Особенность мобильной фотографии от освещенности.

3.2. Вспышка

Теория. Влияние вспышки на мобильное фото.

Практика. Отключение вспышки. Пользование ползунком коррекции экспозиции.

Раздел 4. Композиция (2 ч)

4.1. Основы композиции

Теория. Правило третей. Правило равновесной композиции.

Практика. Передача настроения и идеи через цвет, расположение объектов.

Раздел 5. Съёмка (6 ч)

5.1. Режим съемки

Теория. Знакомство с режимами съемки.

Практика. Множество предустановленных режимов съёмки, специфические условия фотографирования.

Специальные предустановленные настройки.

Раздел 6. Цифровой зум (10 ч)

6.1. Использование цифрового зума

Теория. Оптический и цифровой зум. Какой зум лучше: цифровой или оптический? Какой вид приближения дает лучшее качество снимка. Использование в современных смартфонах минимального зуммирования приводит к резкому ухудшению качества картинки. Шумы, потеря резкости. Увеличение или уменьшение расстояния до объекта.

Практика. Использование цифрового зума в смартфоне.

Раздел 7. Фоторедактор (10 ч)

7.1. Работа в фоторедакторе

Теория. Что такое фоторедактор.

Практика. Обработка снимков в фоторедакторе. Настройка уровней, цветопередачи, экспозиции и баланса.

Раздел 8. Жанр мобильной фотографии (92 ч)

8.1. Портрет

Теория. Жанр портретной фотографии. Портрет в фотографии и его разновидности. Роль освещения в портретной съемке. Портрет студийный и жанровый. Образ в портрете. Групповой портрет.

Практика. Обсуждение места, времени фотосъемки, идеи. Фотосъемка портрета.

8.2. Натюрморт

Теория. Понятие «натюрморт», особенности фотографического натюрморта. Фотоаппаратура и принадлежности для съемки натюрморта. Роль освещения при фотосъемке натюрморта. Роль фона при фотосъемке натюрморта.

Практика. Обсуждение идеи, составных частей натюрморта. Выбор фона. Фотосъемка натюрморта. Обсуждение работ.

8.3. Архитектура

Теория. Особенности съемки архитектурных объектов. Техника архитектурной фотографии. Особенности фотосъемки объектов архитектуры в зависимости от времени суток и времени года.

Практика. Обсуждение места, времени фотосъемки, идеи. Фотосъемка архитектурныхобъектов.

8.4. Пейзаж

Теория. Особенности фотографического пейзажа. Техника пейзажной фотографии. Особенности фотосъемки пейзажа в зависимости от времени суток и времени года. Масштаб в пейзажной фотосъемке.

Практика. Обсуждение места, времени фотосъемки, идеи. Фотосъемка городского пейзажа. Создание фильма «Красота природы».

Раздел 9. Снимки талантливых фотографов (6 ч)

9.1. Изучение снимков талантливых фотографов. Навыки в мобильной фотографии. Вдохновение для собственных снимков. Визуальный опыт.

Раздел 10. Итоговое занятие (2 ч)

10.1. Фотовыставка.

Практика. Выставка формируется по мере набора работ и размещается на сайте школы. На выставке может быть представлено все разнообразие жанров фотоискусства: портрет, пейзаж, фотомонтаж и др.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график (приложение № 1)

Условия реализации программы

Обеспечение учебным помещением

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вступили с 01.01.2021г).

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Материально-техническое обеспечение

компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.

Интернет платформы:

- курсы по мобильной фотографии https://blog.storiesgain.com/3besplatnyh_kursa_po_photo/

-онлайн курс .Мобильная фотография -это просто.

https://mobilephotopro.ru/

- онлайн школа мобильной фотографии.

https://mobilephotography.ru/one

- история мобильной фотографии. https://www.fotoprizer.ru/articles/ganry-fotografii/mobilnaya-fotografiya-zhanr-mobilografii-v-fotoiskusstve/354/?q=1335&n=354

Методическое обеспечение

Методические приёмы могут быть использованы при более углублённом изучении дидактических разработок, таких как:

Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности, а также лекции, беседы, встречи, дискуссии, праздники, конкурсы, фестивали, мастер-классы, выставки, отчётные выставки, коллективные фотосъёмки, слайд-фильмыит.д.
Каждый этап обучения подразумевает овладение ребёнком определённым уровнем знаний, умений и навыков, а также развитие его личностных качеств, воспитание художественного вкуса.

Дидактические материалы.
В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:
-  специальные каталоги фотографий;
 - фотографические журналы;
-  подборки фоторабот педагогов и бывших учеников объединения;
 - материалы со специализированных сайтов в Интернете;
- разработки, подготовленные педагогами объединения.

Применяемые методы и технологии обучения

Структура занятий выстроена с учетом здоровьесбресберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности. Используются информационно-развивающие технологии – сообщение, рассказ, информационные технологии для самостоятельной работы. Применяются личностоно-ориетированные развивающие педагогические технологии – позволяющие усложнять задания опережающим программу детям, упрощать работу  менее подготовленным детям.

Методы обучения, используемые педагогом во время проведения занятий:

Словесный метод – используется на каждом занятии в виде лекции, беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепление пройденного материала.

Самостоятельная творческая работа – самостоятельность,  развивает воображение.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Методические приёмы могут быть использованы при более углублённом изучении дидактических разработок, таких как:

Форма контроля

По результатам деятельности в течение года трижды проводится диагностика освоения программы (входной контроль, промежуточный, итоговый), что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку. Входной контроль проводится в начале учебного года (октябрь) – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса. Промежуточный контроль проводится в середине учебного года (декабрь) – это оценка качества усвоения учащимися содержания программы в период обучения после входящего до итогового контроля. Итоговый контроль проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень освоения учащимися образовательной программы.

Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию «Моё фотопортфолио», где отражаются работы в различных жанрах и в различных темах, ведется учёт и результаты участия в фотоконкурсах. Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие интереса детей к фотографии, их участие в мероприятиях и конкурсах, выступление детей с презентациями. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника, фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъёмку, последующую обработку отснятого материала, печать фотографий или обработку на компьютере и т.д.

Список литературы

Список литературы для педагога:

418 с.

- М.: «Искусство», 2011.- 230 с.

 Список литературы для учащихся:

418 с.

Словарь терминов

Архитекту́ра (лат.architectura от др.-греч. αρχι - старший, главный и др.-греч. τέκτων - строитель, плотник) - искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в

соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Величина диафрагмы - безразмерная величина, отношение фокусного расстояния объектива к диаметру диафрагмы.

Видоискатель – оптическое устройство позволяющее контролировать процесс съемки в режиме реального времени.

Выдержка – это промежуток времени, в течении которого световой поток воздействует на светочувствительный материал (матрицу или пленку).

Диафрагма – устройство в объективе, изменяющее размер действующего отверстия объектива.

Жанр (от фр. Genre - род) – общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Натюрмо́рт (фр. nature morte – «мёртвая природа») – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, фотографии.

Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств независимо от их «предметной начинки».

Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire - «воспроизводить что- либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей,

существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος – свет и γραφω – пишу; светопись – техника рисования светом) – получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Анкета для родителей учащихся

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области