Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет "Все обо всем"

ЦЕЛИ • Ознакомление с предметным миром название, функция, назначение, свойства и качества предмета восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. • Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. • Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земле. ЗАДАЧИ Ознакомление с предметным окружением. • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта наземный, подземный, воздушный, водный. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве компьютер, роботы, станки и т. д. об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. • Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам нет крыльев, он создал самолет нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.. • Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят дерево, металл, ткань и подводить к пониманию роли взрослого человека. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д. Ознакомление с социальным миром • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. • Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство,представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. • Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. • Расширять представления об элементах экономики деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность.Расширять представления о родном крае. • Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы. • Развивать представления о том, что Российская Федерация Россия —огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве —главном городе, столице России • . Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. • Углублять знания о Российской армии. Формировать элементарные представления об эволюции Земли возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, игру и продуктивные виды деятельности. • Рассказывать детям о том, что Земля —наш общий дом, на Земле много разных стран о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. • Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире Декларация прав ребенка, об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка органы опеки, ЮНЕСКО и др.. • Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Ознакомление с природой • Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли Арктика и Антарктика, тундра, тайга, степь, джунгли, пустыня, условий жизни их обитателей животных, растений. • Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах, населяющих Землю, их традициях, особенностях жизни людей в разных уголках планеты. • Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах. • Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса. • Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника. • Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Аленький цветочек»

посёлка Аничково, городского округа Лосино-Петровский, Московской области

Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Все обо всем»

Воспитатель: Смотрова Р.А.

п.Аничково

2019год

Проект: долгосрочный

Вид проекта: иформационно – практико – ориентированный, познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1учебный год

Срок реализации проекта: с 01.09.2018 г по 30.05.2019 г

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема

Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического внимания, является – образовательная область «Познание».

Развитие детей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. В группе есть дети с высокой познавательной активностью. А есть и такие, которых больше интересуют игрушки. И именно у этой части детей одной из ярких проблем, выявленных в результате диагностики, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы и с теми, и с другими не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», в частности решая задачи развития кругозора, сделать так, чтобы дети все увлеклись, поняли, осмыслили это непросто, поскольку занятия проводятся фронтально со всеми детьми. Поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку побыть в роли исследователя, самому узнать что-то новое.

Актуальность

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления познавательной культуры и образованности личности. В связи с этим, познавательное развитие старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения познавательного кругозора и эрудиции.

Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие: формируется интеллектуальные, личностные качества ребёнка, в нём закладываются черты будущей личности (отношение к окружающему миру, к сверстникам, взрослым). Мир, развёртывающийся перед глазами ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё, но ему ещё трудно понять о взаимосвязи и взаимодействия, существующие между сложными явлениями окружающей действительности. В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственности, появляется интерес к живой и неживой природе. На основе опыта у детей складываются свои предпочтения, стремления: разузнать, подойти, потрогать. Воображение, знание об окружающем мире ребёнка расширяют границы собственного опыта детей, и именно познавательное развитие позволяет ребёнку самовыразиться и самореализоваться.

Основы познавательного развития необходимо закладывать с раннего возраста: от эмоционального воспитания до активного действия. Целью познавательного образования в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека. Заботливое отношение к окружающему миру закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного отношения ко всему окружающему со стороны взрослых.

Тема «Природные зоны Земли» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания, такие как «Познание», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

ЦЕЛИ:

ЗАДАЧИ:

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с природой

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Этапы реализации проекта:

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Благодаря этому проекту дети, на доступном уровне, узнают:

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области