Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Водичка-водичка

Цель проекта формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ без нее не могут жить растения, животные, человек. Задачи проекта Воспитательные 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. Образовательные 1. Познакомить детей со свойствами воды прозрачная, текучая, не имеет формы, цвета, запаха. 2. Рассказать о назначении воды в нашей жизни. Развивающие 1. Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. 3. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке. 4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Водичка-водичка»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

Участники проекта:

Воспитатель 1 кв. категории:

Дмитриева Е.С.;

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Проект в группе раннего возраста

«Водичка - водичка»

Сроки выполнения проекта: краткосрочный со 2 мая – 02 июня 2022г.

Тип – социальный, игровой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Дети могут проводить много времени в играх с водой, она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает повышенную возбуждённость, напряжение, способствует релаксации.

Цель проекта:формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи проекта:

Воспитательные:

Образовательные:

Развивающие:

Приемы:

-применение ИКТ (аудиозаписи: шум дождя, вода льётся, ручей журчит, вода капает);

- чтение, показ, рассказывание воспитателем потешек, стихов;

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности.

1 этап: подготовительный

Мероприятия.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Водичка - водичка».

- Обогатить развивающую среду необходимым материалом и инвентарем для

 проведения игр с водой.

- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Практический

Мероприятия по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Стимулировать интерес к играм с водой.

2. Формировать элементарные исследовательские умения.

3. Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка кукольной одежды».

4. Наблюдения и эксперименты:

- «Вода бывает холодная, теплая, горячая»

- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»

- «Тонет – не тонет»

- Наблюдение за птицами, за таянием снега, за веточками тополя, за растущей зеленью на подоконнике (лук), за корабликом в ручейке, за солнечным зайчиком.

5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Плывут кораблики»,

«Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».

6. Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки

«Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Дождик».

7. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дождик», «Рыбки»; лепка «Капельки дождя», «Ручеек» (коллективная работа).

8. Конструирование из строительного материала: «Лодочка».

9. Пальчиковые игры: «Дождик - дождик», «Лодочка плывёт».

10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается», «Пузырь».

Работа с родителями:

3 этап: заключительный

В процессе реализации проекта у детей:

В процессе реализации проекта у педагогов:

В процессе реализации проекта у родителей:

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Дождик, дождик..»

Дождик, дождик, Кап-кап-кап, (стучим пальчиками по коленкам)

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять, (грозим пальчиком)

Мы промочим ножки. (пальчики «идут» по коленкам)

«Лодочка»

Две ладошки прижму (ладошки сложены лодочкой, волнообразные движения руками)

И по морю поплыву.

Две ладошки- друзья -

Это лодочка моя.

Экспериментирование

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Игровая ситуация «Купание куклы Даши»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка. Просим малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторики, речи.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: контейнер, упаковка земли, луковицы, банка, вода.

Воспитатель наливает воду в баночку и вместе с детьми сажает луковицу в банку.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицей. Фиксируется появление корней и перьев.

Так же лук садится в контейнер с землей, обращаем внимание детей, что лук надо полить как при посадке, так и каждый день, потому что без воды лук не вырастет, засохнет.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и перьев.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети идут с воспитателем по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку».

Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет» дети прячутся по зонтик.

Солнышко светит. Игра повторяется. 

«Зайка серый умывается»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем.

Ход игры:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

«Пузырь»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Вместе с детьми берем друг дуга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к цент круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Игровая ситуация «Купание куклы Даши»

Задачи:

 Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: умение сопереживать, оказывать помощь.

Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Обращает внимание на внешний вид куклы. Предлагает спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Спрашивает, что нужно делать. Нужно вымыть нашу куколку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

Берём мочалку намыливаем её мылом и моем куколку (воспитатель спрашивает у детей, что она делает?). Дети по желанию моют куклу.

Воспитатель 2-3 раза повторяет потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем воспитатель предлагает сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Просит кого-нибудь из детей подать полотенце. Спрашивает, для чего оно понадобится. Вытирает куклу, просит помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? (ответы детей)

Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

Консультация для родителей

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области