Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Светогорска»
ПРОЕКТ
«Водичка-водичка»
(первая младшая группа № 3 «Совята»)
Участники проекта:
Воспитатель 1 кв. категории:
Дмитриева Е.С.;
Воспитатель: Николаева К.А.
г. Светогорск, 2022г.
Проект в группе раннего возраста
«Водичка - водичка»
Сроки выполнения проекта: краткосрочный со 2 мая – 02 июня 2022г.
Тип – социальный, игровой.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Дети могут проводить много времени в играх с водой, она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает повышенную возбуждённость, напряжение, способствует релаксации.
Цель проекта:формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Приемы:
-применение ИКТ (аудиозаписи: шум дождя, вода льётся, ручей журчит, вода капает);
- чтение, показ, рассказывание воспитателем потешек, стихов;
- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности.
1 этап: подготовительный
Мероприятия.
- Поисковая работа по подбору материала по теме «Водичка - водичка».
- Обогатить развивающую среду необходимым материалом и инвентарем для
проведения игр с водой.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап: Практический
Мероприятия по реализации проекта:
Работа с детьми:
1. Стимулировать интерес к играм с водой.
2. Формировать элементарные исследовательские умения.
3. Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка кукольной одежды».
4. Наблюдения и эксперименты:
- «Вода бывает холодная, теплая, горячая»
- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»
- «Тонет – не тонет»
- Наблюдение за птицами, за таянием снега, за веточками тополя, за растущей зеленью на подоконнике (лук), за корабликом в ручейке, за солнечным зайчиком.
5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Плывут кораблики»,
«Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».
6. Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки
«Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Дождик».
7. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дождик», «Рыбки»; лепка «Капельки дождя», «Ручеек» (коллективная работа).
8. Конструирование из строительного материала: «Лодочка».
9. Пальчиковые игры: «Дождик - дождик», «Лодочка плывёт».
10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается», «Пузырь».
Работа с родителями:
3 этап: заключительный
В процессе реализации проекта у детей:
В процессе реализации проекта у педагогов:
В процессе реализации проекта у родителей:
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«Дождик, дождик..»
Дождик, дождик, Кап-кап-кап, (стучим пальчиками по коленкам)
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять, (грозим пальчиком)
Мы промочим ножки. (пальчики «идут» по коленкам)
«Лодочка»
Две ладошки прижму (ладошки сложены лодочкой, волнообразные движения руками)
И по морю поплыву.
Две ладошки- друзья -
Это лодочка моя.
Экспериментирование
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
Игровая ситуация «Купание куклы Даши»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка. Просим малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторики, речи.
«Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.
В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь: контейнер, упаковка земли, луковицы, банка, вода.
Воспитатель наливает воду в баночку и вместе с детьми сажает луковицу в банку.
В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицей. Фиксируется появление корней и перьев.
Так же лук садится в контейнер с землей, обращаем внимание детей, что лук надо полить как при посадке, так и каждый день, потому что без воды лук не вырастет, засохнет.
В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и перьев.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети идут с воспитателем по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)
Светит в нашу комнатку».
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет» дети прячутся по зонтик.
Солнышко светит. Игра повторяется.
«Зайка серый умывается»
Цель: учить выполнять действия за воспитателем.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
«Пузырь»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Вместе с детьми берем друг дуга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к цент круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Игровая ситуация «Купание куклы Даши»
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
Воспитательные: умение сопереживать, оказывать помощь.
Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.
Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Обращает внимание на внешний вид куклы. Предлагает спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.
Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Спрашивает, что нужно делать. Нужно вымыть нашу куколку.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)
Воспитатель: Тёплая!
Берём мочалку намыливаем её мылом и моем куколку (воспитатель спрашивает у детей, что она делает?). Дети по желанию моют куклу.
Воспитатель 2-3 раза повторяет потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем воспитатель предлагает сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:
Воспитатель: От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даша умывается,
Солнцу улыбается!
Просит кого-нибудь из детей подать полотенце. Спрашивает, для чего оно понадобится. Вытирает куклу, просит помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? (ответы детей)
Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.
Консультация для родителей
Список литературы