ФИО воспитателя | Скурихина Т.Е Филиппова.Е.В | дата | 13.05.22 |
Название/ тема | «Путешествие в сказочную страну» | ||
Возраст/группа | Вторая младшая группа | ||
Культурная практика | Интегрированное занятие. | ||
Цель | Закрепить знания детей приобретённые в течении учебного года через итоговые практики. | ||
Культурно-смысловой контекст/ ключевые слова | |||
Источник/автор | Собственные разработки + интернет ресурсы. | ||
Комментарии (замечания, наблюдения): | |||
Материал и оборудование | Книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных,муляжи овощей и фруктов,корзины – 3 шт., гимнастическая доска,гимнастическая скамейка, обручи, коробка со сладостями. | ||
Возможное продолжение занятия: |
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку.
«Здравствуйте, ребята, мы жители сказочной страны, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (песенка паровоз букашка)
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)
Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
4. Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр)
5. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе стоит?
- Ребята, тут тоже есть записка.
«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару.
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. Вот и остановка «Фруктово-овощная»
Ой, ребята я слышу чей то плачь. Здравствуйте ребята я бабушка Варвушка. Я собрала большой урожай овощей и фруктов. Хочу приготовить суп и компот. Но все мои овощи перепутались. Необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Вы мне поможите?
- Поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Варварушке.
Бабушка а наши ребята хотят для тебя станцевать. (Танец с платочками)
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
А за то что, вы всем помогли бабушке. Она хочет вас поблагодарить.( Бабушка раздаёт сладости детям)
Ну а нам ребята пора возвращаться, в группу садимся в поезд возвращаемся в группу.