Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка
Самойловского района Саратовской области»
Конспект НОД
Тема: «Летящие самолеты».
(2 младшая группа)
2022 г.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наши папы. Защитники Отечества».
Тема НОД: «Летящие самолеты».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для развития у детей умений по созданию аппликативного образа самолета из готовых форм.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умений детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе.
Развивающая: развивать интерес, внимание и последовательность в процессе создания коллективной аппликации.
Воспитательная: обеспечить воспитание эмоционально-эстетических чувств.
Виды деятельности: продуктивная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: моделирование.
Оборудование: игрушечный самолет для рассматривания, иллюстрации с изображением разных самолетов, части самолета (корпус и крылья, клей, кисточки, салфетки, незавершенная композиция с изображением неба и облаков).
Ход деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, все из вас когда-нибудь использовали для быстрого передвижения какой-либо транспорт: самокат, велосипед, автомобиль и т.д. Кто может назвать еще какие-нибудь средства передвижения? А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать и таким образом узнать, какой вид транспорта похож на птицу. Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим иллюстрации, картинки с изображением разных самолетов. (Показ иллюстраций.) | Внимательно слушают. Автобус, поезд. Внимательно слушают. Самолет. Рассматривают картинки, иллюстрации. |
Ребята, вы много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летают плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещает солнце, он красиво сверкает. (Педагог показывает игрушечный самолет, обращает внимание на его части и направление крыльев.) А на что похож самолет? Ребята, скоро у наших пап, дедушек праздник – День защитника Отечества, а в праздник, как правило, принято поздравлять и дарить подарки. Вы хотите сделать подарок своим папам? У меня есть готовая композиция с изображением неба и облаков, а также шаблоны частей самолета. Что мы можем создать из имеющихся материалов? Правильно! И выставим ее в приемной комнате, чтобы все папы могли ее видеть и любоваться ей. А теперь прошу вас пройти за столы. Посмотрите, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать детали самолета на общем фоне: выбираем место на общем фоне, где будет располагаться ваш самолет, наклеиваем сначала корпус самолета, а потом крылья. Напоминаю, детали нужно наклеивать аккуратно. Приступаем к творчеству! | Внимательно слушают. Рассматривают игрушечный самолет. На птицу. Да. Картину. Внимательно слушают. Наблюдают за действиями воспитателя. Дети намазывают клеем детали самолета и приклеивают их к общему фону – небу, с изображением облаков. |
3.Заключительная часть. | |
Ребята, вы все молодцы! У нас с вами всё получилось. Вам понравилась картина, которую вы создали? А как вы думаете, вашим папам такой подарок понравится? Всем спасибо! Надеюсь, что мы с вами ещё создадим немало замечательных картин. | Высказывают свое отношение к результату своей деятельности. |