Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


краткосрочный проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Краткосрочный проект в младшей группе:

«В гостях у сказки».

Автор воспитатель: Иванова М. А., Кисурина О.П

воспитатель

МБДОУ №299 города Ростова-на-Дону
Проект: «В гостях у сказки».

Возрастная группа – младшая.

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети группы «Неваляшки», воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность:

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Задачи проекта.

Развивать у детей  умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.

Воспитывать. Отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.

Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Взаимодействия с детьми.

Чтение русских народных сказок. «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок»,  «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

 Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»

«Какие сказки перепутались?» ( сгруппировать героев по сказкам)

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»

«Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)

«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку»

Продуктивная деятельность.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. 

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».

Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Заключительный этап.

Книжная выставка «Любимые сказки».

Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом. Выразительно научились читать тексты их сказок и драматизировать их, а также сочинять свои сказки на заданную тему.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области