Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по чтению и развитию речи, 9 класс по теме" Н.А. Некрасов "Саша""

Познакомить учащихся с содержанием стихотворения Н.А. Некрасова «Саша», вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок чтения и развития чтения, 9 класс

Тема урока: Н.А.Некрасов «Саша».

Цель: Ознакомление с содержанием стихотворения Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы);

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с содержанием стихотворения Н.А. Некрасова «Саша», вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; умения выражать личное отношение к изучаемым событиям; продолжать развивать умения, связно и развёрнуто излагать факты по изученному материалу; закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные: формировать нравственные качества, прививать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Основные термины и понятия:

Оборудование и материалы: карточки с новыми словами, тестовые задания.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока, цель

Содержание этапа

Индивидуальна работа, задания для самостоятельного выполнения

Организационно- подготовительный этап

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Психогимнастика

Цель: активизация положительной учебной мотивации, создание «ситуации успеха»

Дыхательная гимнастика

Интонационное чтение, работа со скороговоркой

•Подготовка готовности к уроку, взаимное приветствие, настрой учащихся на работу, организация внимания.

-Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся: учебник, ручка, карандаш, и, конечно, хорошее настроение!!!

- У кого все это имеется, улыбнитесь, поднимите руки вверх, и помашите ими!!!!

•Продолжи фразу:

«Я сегодня на уроке буду…»

- Сядет за парту тот, кто назовёт изученное в этом году произведение.
«На заставе богатырской», «Сказка про Василису Премудрую», «Лиса и тетерев», «Три пояса»,

«Кот и повар», «Руслан и Людмила», «Барышня – крестьянка», «Тучи», «Баллада», «Морская царевна», «Майская ночь, или Утопленница».
- Вот теперь к уроку все готовы.

-Сегодня на уроке мы будем беседовать по содержанию прочитанного; учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы

-На уроке нужно быть

Задание
Работа со скороговоркой.


Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.


- Чтение по слогам + прохлопывание.
- Чтение медленно, напевно.
- Чтение с вопросом.
- Чтение быстро.
- Чтение с восклицанием, радостно.

- В чем смысл? (о чистоте в лесу, о том, что нужно беречь лес…)

Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения дом.зад., определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал

Задание: «4 лишний»

«Барышня-крестьянка» , «Рыцарь на час»,

«Три пояса»

-Объясните почему лишние?

- Какое домашнее задание вам было задано?

(выразительное чтение стихотворения «Рыцарь на час», беседа по вопросам)

- Кому посвящено это стих-е?

(матери Некрасова)

- Что нестерпимо хотел поэт? (рыдать на могиле у матери, повидаться с нею)

-Что значит: «Я кручину мою многолетнюю на родимую грудь изолью…»? (расскажет о том, что его тяготит)

- Какие факты из жизни матери вспоминает поэт в данном отрывке?

(была нелюбимой мужем, жила для других, терпела издевательства от мужа, защищала детей и крестьян, за врагов молилась, молилась о счастье детей, прожила счастливую жизнь, рано умерла, была жестокой, из бедной семьи, вышла замуж по воле родителей, наказывала

Задание:

Посмотрите на портрет матери и выберите только подходящие для нее черты характера

Индивидуальные карточки

2-3 обучающихся читают выраз.стих-е

Основной этап

а) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Цель: организация познавательной деятельности учащихся, сообщение темы и цели изучения нового материала

Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения Некрасова

«Саша».

Эпиграф урока (читают)

«И у леса есть судьба, бывает радостной, бывает роковой она»

- В чем смысл?

- В тексте нам встретятся эти слова. Сопоставьте слова с их лексическим значением.

березняк приносящий вред, несчастье

дубняк осиновый лес

осинник длинная верёвка с затягивающейся петлёй на конце

аркан берёзовый лес

роковой дубовый лес.

Лексическое значение у детей на партах- соотнести правильно.

Работа у доски

б)Сообщение нового материала

Цель: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе, расширение активного словаря

Работа с учебником

- Слушая, постарайтесь найти ответ на следующий вопрос:

Что заставило Сашу грустить?

(Прослушивание текста. )

Беседа . Ответы учащихся на поставленный ранее вопрос.

- О чем этот отрывок из поэмы?

- Каким настроением проникнут? Почему?

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем над выразительным прочтением отрывка.

- Вспомним правила чтения поэтического произведения:

1. Выразительно; 2. Без ошибок; 3. Соблюдение пауз.

-Каким видела Саша лес до вырубки?

- Что происходило с насекомыми и животными, когда лес начали вырубать? (Зачитайте.)

- Чем грозила им эта работа?

- Найдите описание процесса вырубки леса, страдания деревьев. (Зачитайте. )

- Слова какой части речи встречаются чаще? (глаголы). Почему? (передают действие, движение) Лес зазвенел, застонал, затрещал…

Как автор усиливает впечатление от описания гибели деревьев. С треском ломали сухой березняк, Корчили с корнем упорный дубняк . Стоном стонали верхушки осин… Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы..

- Найдите описание леса после вырубки. (Зачитайте.)

- С кем автор сравнивает погибшие деревья? (с трупами бойцов, с ранеными.)

Трупы деревьев недвижно лежали… Так, после битвы, во мраке ночном раненый стонет , зовет проклинает. Ветер над полем кровавым летает. Волосы мертвых бойцов шевелит! || шелест листьев.

(картины: лес до вырубки и после, для сравнения)

Физминутка

Цель: профилактика утомления , нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, поддерживание активности и работоспособности.

Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.

Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.

в) Закрепление полученных знаний

Цель: закрепление знаний и умений, необходимых для дальнейшей работы, обобщение изученного материала

-О какой экологической проблеме идет речь в этом произведении?

- Актуальна ли для нашего края эта проблема?

– Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины.

( Если раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы, то сейчас после работы лесорубов остаются ужасные картины. Людям казалось, что у нас лесов много и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности. )

- Для чего необходим лес?

(Лес- легкие нашей планеты, необходим для очистки леса, это дом для животных и птиц)

- Как вы относитесь к уничтожению лесов?

Заключительный этап

Цель: сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить , что нового узнали учащиеся на уроке.

Подведение итога урока

Цель: оценивание работы учащихся на уроке, выставление отметок.

- Давайте вернемся к теме нашего урока.

- И у леса есть судьба, бывает радостной, бывает роковой она.

- Какая судьба у леса в произведении? Кто виноват в этом?

- А может ли Человек изменить судьбу леса?

- К чему призывает Н.А.Некрасов в отрывке из поэмы «Саша»?

Природа - живое существо. Она дарит жизнь и здоровье человеку. Любите природу, берегите природу! Только тогда мы сможем сохранить жизнь на Земле.

- Каким лесом вы хотели бы любоваться? (Почему?)

- Что необходимо делать, чтобы лес продолжал радовать нас своей красотой?

Домашнее задание

Прочитать выразительно стр.

*Дайте оценку своей работы на уроке («да», «нет»).

1.Доволен ли ты тем, как прошёл урок?_______

2.Было ли тебе интересно на уроке?__________

3.Сумел ли ты приобрести новые умения?_____

4.Ты был активен на уроке?_______

Задание: «4 лишний»

«Рыцарь на час», «Три пояса»

Задание: «4 лишний»

«Рыцарь на час», «Три пояса»

Задание: «4 лишний»

«Рыцарь на час», «Три пояса»

Задание: «4 лишний»

«Рыцарь на час», «Три пояса»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области