Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы
по сенсорному развитию
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила: Афанасьева Ж.Б., воспитатель
Ярославль 2022
Цель: закрепление у детей представления о семи цветах спектра.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о семи цветах спектра;
- упражнять детей в счёте в пределах пяти;
- закрепить знания о видах транспорта.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас и связную речь детей,
- развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и другим людям.
Оборудование: лепестки семи цветов спектра, коврограф, пособия В.В. Воскобовича: «Радужные ёлочки», «Радужные гномики».
Методические приемы:
- наглядные (рассматривание цветика-семицветика);
- словесные (вопросы, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);
- практические (моделирование цветка на коврографе, дидактические игры).
Предварительная работа: беседы о транспорте и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, дидактические игры по сенсорному развитию детей на закрепление семи цветов спектра.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие в волшебный лес? (Ответы детей). А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а я вам предлагаю попасть в волшебный лес с помощью разноцветного волшебного цветка. Мы сейчас сами его сделаем, согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат разноцветные лепестки, возьмите каждый по одному лепестку и подойдите к коврографу.
Воспитатель: Прикрепите лепестки и назовите, какого они цвета.
Дети по очереди прикрепляют к коврографу лепестки цветка, называя цвет каждого.
Воспитатель: Какой красивый цветок у нас получился! А как он называется? (цветик-семицветик)
Давайте скажем волшебные слова:
Ты, цветочек, помоги, нам дорогу укажи.
Быстро глазки закрывайте, до пяти все сосчитайте.
1, 2, 3, 4, 5, хотим в волшебный лес попасть!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. (Радуга).
Воспитатель: А вы знаете, какие цвета у радуги, назовите (ответы детей).)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что в этом волшебном лесу живут радужные гномы. Хотите с ними познакомиться? (Ответы детей).
Воспитатель: а вот и они, назовите, какого они цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали. Как вы думаете, почему их называют «радужные гномы»? (Потому что они такого же цвета как цвета у радуги).
Воспитатель: Правильно, дети, хотите поиграть с гномами? Сейчас они перепутаются, а вы расставьте их по порядку.
Игра «Расставь гномов по порядку»
Воспитатель: посмотрите, все гномики разбежались по полянке. Расставьте их по порядку так, как идут цвета у радуги.
Дети называют гномов по порядку, на экране подсказка – изображение радуги.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали? Какого цвета гномик стоит самый первый? (Красный). Какого цвета второй? (Оранжевый) и т.д.
Воспитатель расставляет гномов как цвета у радуги на интерактивной доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы - весёлые гномики и поиграем в игру «Разноцветные гномики»
Физминутка «Разноцветные гномики»
Жили-были гномики в разноцветном домике:
Красный гном дрова рубил, оранжевый их в дом носил.
Жёлтый гномик суп варил, зелёный гном его солил.
Голубой гном грядки копал, синий гном цветы сажал.
Фиолетовый гном их поливал.
А когда все отдыхали, друзей в гости приглашали.
Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки.
Воспитатель: Дети, повернитесь к нашим гномикам. Как вы думаете, им понравилась наша игра? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами подружились с гномиками, значит они теперь кто? (Наши друзья).
Воспитатель: а друзьям можно делать подарки. Повернитесь к столам и посмотрите, что там лежит? (волшебные квадраты).
Задание «Подарок для гномиков»
Воспитатель: А почему вы называете квадрат волшебным? (Потому что он может превращаться в разные предметы).
Воспитатель: Из этого квадрата мы сделаем подарок для гномиков. Поверните квадрат так, чтобы его нижний угол смотрел вниз. У всех получилось? Поднимите правую руку, хорошо. Загните правой рукой правый угол к середине. А теперь покажите мне левую руку, правильно. Левой рукой загните левый угол. Уголки должны смотреть друг на друга.
Воспитатель: Что получилось? (Конфета). Правильно, эти конфеты мы дарим гномам.
Дети складывают конфеты из волшебных квадратов на поднос.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите к нашему красивому цветочку и скажите волшебные слова:
Ты, цветочек, помоги, нам дорогу укажи.
Быстро глазки закрывайте, до пяти считайте:
1, 2, 3, 4, 5 – мы вернулись в детский сад».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Куда мы путешествовали? В какие игры мы играли? С кем мы сегодня подружились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у нас на экране солнышко и дождик. У кого из вас хорошее настроение, нажмите пальчиком на солнышко, а кому грустно - нажмите на дождик.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Спасибо.