Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию на тему «Путешествие в волшебный лес»

Цель закрепление у детей представления о семи цветах спектра. Задачи Образовательные задачи - закрепить знания о семи цветах спектра - упражнять детей в счете в пределах пяти - закрепить знания о видах транспорта. Развивающие задачи - расширять словарный запас и связную речь детей, - развивать внимание, память, элементы логического мышления. Воспитательные задачи - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и другим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы

по сенсорному развитию

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: Афанасьева Ж.Б., воспитатель

Ярославль 2022

Цель: закрепление у детей представления о семи цветах спектра.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о семи цветах спектра;

- упражнять детей в счёте в пределах пяти;

- закрепить знания о видах транспорта.

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас и связную речь детей,

- развивать внимание, память, элементы логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и другим людям.

Оборудование: лепестки семи цветов спектра, коврограф, пособия В.В. Воскобовича: «Радужные ёлочки», «Радужные гномики».

Методические приемы:

- наглядные (рассматривание цветика-семицветика);

- словесные (вопросы, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (моделирование цветка на коврографе, дидактические игры).

Предварительная работа: беседы о транспорте и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, дидактические игры по сенсорному развитию детей на закрепление семи цветов спектра.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие в волшебный лес? (Ответы детей). А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а я вам предлагаю попасть в волшебный лес с помощью разноцветного волшебного цветка. Мы сейчас сами его сделаем, согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат разноцветные лепестки, возьмите каждый по одному лепестку и подойдите к коврографу.

Воспитатель: Прикрепите лепестки и назовите, какого они цвета.

Дети по очереди прикрепляют к коврографу лепестки цветка, называя цвет каждого.

Воспитатель: Какой красивый цветок у нас получился! А как он называется? (цветик-семицветик)

Давайте скажем волшебные слова:

Ты, цветочек, помоги, нам дорогу укажи.

Быстро глазки закрывайте, до пяти все сосчитайте.

1, 2, 3, 4, 5, хотим в волшебный лес попасть!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. (Радуга).

Воспитатель: А вы знаете, какие цвета у радуги, назовите (ответы детей).)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что в этом волшебном лесу живут радужные гномы. Хотите с ними познакомиться? (Ответы детей).

Воспитатель: а вот и они, назовите, какого они цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали. Как вы думаете, почему их называют «радужные гномы»? (Потому что они такого же цвета как цвета у радуги).

Воспитатель: Правильно, дети, хотите поиграть с гномами? Сейчас они перепутаются, а вы расставьте их по порядку.

Игра «Расставь гномов по порядку»

Воспитатель: посмотрите, все гномики разбежались по полянке. Расставьте их по порядку так, как идут цвета у радуги.

Дети называют гномов по порядку, на экране подсказка – изображение радуги.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали? Какого цвета гномик стоит самый первый? (Красный). Какого цвета второй? (Оранжевый) и т.д.

Воспитатель расставляет гномов как цвета у радуги на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы - весёлые гномики и поиграем в игру «Разноцветные гномики»

Физминутка «Разноцветные гномики»

Жили-были гномики в разноцветном домике:

Красный гном дрова рубил, оранжевый их в дом носил.

Жёлтый гномик суп варил, зелёный гном его солил.

Голубой гном грядки копал, синий гном цветы сажал.

Фиолетовый гном их поливал.

А когда все отдыхали, друзей в гости приглашали.

Дети выполняют движения в соответствии со словами физминутки.

Воспитатель: Дети, повернитесь к нашим гномикам. Как вы думаете, им понравилась наша игра? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами подружились с гномиками, значит они теперь кто? (Наши друзья).

Воспитатель: а друзьям можно делать подарки. Повернитесь к столам и посмотрите, что там лежит? (волшебные квадраты).

Задание «Подарок для гномиков»

Воспитатель: А почему вы называете квадрат волшебным? (Потому что он может превращаться в разные предметы).

Воспитатель: Из этого квадрата мы сделаем подарок для гномиков. Поверните квадрат так, чтобы его нижний угол смотрел вниз. У всех получилось? Поднимите правую руку, хорошо. Загните правой рукой правый угол к середине. А теперь покажите мне левую руку, правильно. Левой рукой загните левый угол. Уголки должны смотреть друг на друга.

Воспитатель: Что получилось? (Конфета). Правильно, эти конфеты мы дарим гномам.

Дети складывают конфеты из волшебных квадратов на поднос.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите к нашему красивому цветочку и скажите волшебные слова:

Ты, цветочек, помоги, нам дорогу укажи.

Быстро глазки закрывайте, до пяти считайте:

1, 2, 3, 4, 5 – мы вернулись в детский сад».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Куда мы путешествовали? В какие игры мы играли? С кем мы сегодня подружились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у нас на экране солнышко и дождик. У кого из вас хорошее настроение, нажмите пальчиком на солнышко, а кому грустно - нажмите на дождик.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области