МАДОУ комбинированного вида № 192
Г. Хабаровск
Перспективное планирование на лето
Июнь месяц 2022 года
Воспитатель 1 категории:
Савоненко Елена Валерьевна
Июнь «Лето красное»
1 неделя «Здравствуй, лето!»
Утренняя гимнастика комплекс № 1. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда «День весёлых игр и забав» | Четверг «День дружбы» | Пятница «Лето красное» |
Утро: День защиты детей – наш общий праздник. «Дружат дети всей планеты». Создание радостного настроения от наступления лета. -Рассматривание альбома «Лето» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Игровая программа ко Дню защиты детей - Игра «Делай, как я» (по плану музработника) | Утро: Тематические беседы: «Давайте никогда не ссориться!», «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья» -Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов 1.Физкультурное (по плану физинструктора) | Утро: Беседы: «Любимое время года», «почему лето называют красным» Театрализованное представление» Хороша погода в любое время года. Лето» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете 1.Музыкальное (по плану музработника) | ||
Прогулка 1 | ||||
Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. П/игра «Кот и воробьи» Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию. | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить своё отношение словом, мимикой, жестами. П/игра «Наседка и цыплята» Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты. | Уж трава моя шелковая – наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. П/игра «Жмурки» Цель: развиваем координацию, слух, воображение. | ||
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. | ||||
Беседа с детьми на тему «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? | Рассматривание картинок «Уроки доброты» Игра «Я хочу с тобой дружить» - проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей. Изготовление поделки «Подарок другу» Лепка из солёного теста по замыслу детей – формировать умение лепить по замыслу. Прослушивание детских песен «Песенка друзей», «Дружба». | «Кто в домике живёт» - закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам. | ||
Индивидуальная работа. | ||||
Беседа с Лёней, Сашей, Лизой об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения. | С Кириллом, Сашей, Соней Д/игра «Дружные ребята» - соотносит названия взрослых | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, с Алисой, Артёмом, Денисом. | ||
Консультации для родителей. Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное». |
«Лето красное»
2 неделя «Сказочное лето!»
Утренняя гимнастика комплекс № 2. | ||||
Понедельник «Знакомьтесь, сказочник!» / День А.С. Пушкина | Вторник «День любимых сказочных героев» | Среда «День русских народных сказок» | Четверг «День сказок народов мира» | Пятница «Что за чудо эти сказки!» |
Утро:Знакомство с портретом поэта А. С. Пушкина. Чтение стихотворения «У Лукоморья» Цель: Учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Беседа по иллюстрациям «Знакомьтесь, сказочник!» Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название» | Утро:Чтение сказок -Драматизация любимых сказок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. Цель: Создание хорошего настроения, интереса к сказочным персонажам. 1.Физкультурное ( по плану физинструктора) | Утро:Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят» Цель: Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события Чтение русских народных сказок -Рассматривание иллюстраций. Цель: Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству. 1.Музыкальное (по плану музработника) | Утро:-Чтение сказок народов мира -Драматизация любимых сказок -Прослушивание произведений в аудиозаписи.Развитие интереса к литературным произведениям и желания слушать и рассматривать книги. 1.Физкультурное (по плану физинструктора) | Утро:Развлечение «Что за чудо эти сказки!»Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»Создание эмоционально положительного настроения. 1.Музыкальное (по плану музработника) |
Прогулка 1 | ||||
Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления представления о цветущих одуванчиках. П/игра «Жил у бабушки козёл» - упражнять в беге, ходьбе, ползании. | Наблюдение за ёлочкой. Развивать представление о своеобразии ели – иголочки у не1 не опадают, она остаётся зелёной. П/ игра «Карусель» - упражнять в беге. | Наблюдение за деревьями. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды. П/игра Пчёлки» развитие ловкости. | Красный сарафанчик, чёрные горошки – наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых – жучок ползает, летает. П/игра «Мишка-медведь» учим водить хоровод. | Наблюдение за дождём. Развивать представление о дожде-дождик может быть мелкий, тихий, а может быть сильным. П/игра «Солнышко и дождик» упражнять в беге. |
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. | ||||
Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет» 1. Театрализация русской народной сказки «Теремок». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание. | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. | РИСОВАНИЕ. Тема: «Солнышко светит, трава растет» Папка – передвижка «Сказка в жизни детей». Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей. | Настольно-печатные игры. Развивать самостоятельность в выборе игры. Закреплять умение доводить игру до конца. Предложить детям раскраски по сказкам. Закреплять умение аккуратно закрашивать предмет. Предложить детям вспомнить их любимые мультфильмы, снятые по мотивам сказок и придумать рассказы- загадки о полюбившихся персонажах. | Беседа с детьми о любимых мультфильмах. Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах. |
Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. С Сабиной, Кириллом, Сашей. «Я и моё здоровье» | Подвижные игры с Лёней, Алисой, Лерой, Денисом. «Брось дальше», «Под-брось и поймай». Цель: улучшать коорди-нацию движений. | Развивающая мозаика на развитие умения со-относить отдельные элементы и целое изоб-ражение, подбирать фрагменты по цвету и форме с Мишей, Соней, Катей. | Инд. Работа-выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.(Настя, Сабина, Ксюша) | Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. С Настей. |
Консультации для родителей. Тема: «Влияние сказки на формирование личности» |
«Лето красное»
3 неделя «Безопасное лето»
Утренняя гимнастика комплекс № 2. | ||||
Понедельник «Безопасное лето» | Вторник «Если кто-то в дверь стучит» | Среда «День здоровья» | Четверг «День ПДД» | Пятница «Азбука безопасности на воде» |
Утро: -Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения» Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку | Утро: Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей. 1.Физкультурное ( по плану физинструктора) | Утро: -Беседа «Спортсмены из страны мульти - пульти», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте -Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» Продолжение работы по укреплению здоровья. 1.Музыкальное (по плану музработника) | Утро: Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «про ПДД» После просмотра провести беседу, вызвав желание детей рассказать о своих впечатлениях от просмотра мультфильма.-Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок. Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. 1.Физкультурное (по плану физинструктора) | Утро:Тематические беседы: «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» 1.Музыкальное (по плану музработника) |
Прогулка 1 | ||||
Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. П/игра «Кот и мыши» - развитие координации движений. | Дождик-дождик, пуще – наблюдение за весенним дождиком. Развивать у детей элементарные представления о дожде. П/игра «День и ночь» - бег. | Показать особенности ветренной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки деревья. П/игра «У медведя во бору» - развиваем бег. | Наблюдение за водой. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. П/игра «Гуси-лебеди» - развиваем речь. | Наблюдение за летним дождём. Летом идёт тёплый дождь. П/игра «Бумажные снежки» - развиваем меткость. |
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. | ||||
Тематические беседы с детьми «Как вести себя на природе», «Безопасность на воде», «Я – пешеход», «Светофор и дороги». Продуктивные виды деятельности: изготовление эмблем – правил поведения различных знаков. Рисование «Цветы на клумбе». Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | Драматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Игры с конструктором. | Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: упражнять в отгадывании загадок, учить детей формировать свое понимание значения слова «Добро», продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Рисование на тему: «Светит солнышко с утра» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнить рисунок изображениями, соответствующими теме.. | Чтение художественной литературы: «Ежели вы вежливы» С. Маршак Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, 7 серия, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Игра «Светофор». А затем рисуем сигналы светофора.Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Опыты с водой: «Пузырьки-спасатели» Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном |
Индивидуальная работа. | ||||
Д/и «Собери картинку» Цель: закреплять знание цвета, формы с Таней, Есенией, Ксюшей. | /и «Какой предмет лиш-ний» Цель: учить клас-сифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами с Лёшей, Настей. | Индивидуальная работа по развитию мелкой мо-торики рук: упражнение «Все по два" с Катей, Пашей, Лерой. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Арсения, Аришу, Мишу в умении вести диалог. | Упражнять Алису, Лизу в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на вы-ложенную дорожку» |
Консультации для родителей. Тема: «Лето и безопасность ваших детей» |
«Лето красное»
4 неделя «Лето в моем крае»
Утренняя гимнастика комплекс № 2. | ||||
Понедельник «День насекомых» | Вторник «День птиц» | Среда «День животных» | Четверг «День растений» | Пятница «Лето в моем крае» |
Утро: Путешествие по экологической тропе ДОУ -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Загадки про насекомых Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых Чтение стихотворений о насекомых Наблюдения в природе «По муравьиной тропе» | Утро: Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых Беседы о птицах родного края Чтение стихотворений о родном крае 1.Физкультурное ( по плану физинструктора) | Утро: Путешествие по экологической тропе ДОУ Загадки про объекты живого мира Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых Беседы о животных родного края Чтение стихотворений о родном крае 1.Музыкальное (по плану музработника) | Утро: Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники» Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы Сбор растений для гербария 1.Физкультурное (по плану физинструктора) | Утро:Беседа: «Мой любимый город Хабаровск» Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свой край, бережное отношение к природе родного края. Рассматривание фотографий о Хабаровске. Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Тематические выставки детского рисунка (совместное творчество: родители и дети). «Мой любимый город» - воспитывать в детях чувство гордости за свой край. Чтение стихотворений о родном крае 1.Музыкальное (по плану музработника) |
Прогулка 1 | ||||
Наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (стрекоза, бабочка, божья коровка). | Наблюдение за птицами, познакомить с жизнью птиц, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/игра «Самолёты» - учить детей бегать в рассыпную. | Наблюдение за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. П/игра «Пузырь» - формировать у детей умение становиться в круг. | Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. П/игра «Не задень» - развивать ловкость движения. | Наблюдение за белыми одуванчиками. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. П/игра «Кошка и воробьи» - учить детей бегать. |
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. | ||||
Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос». Групповой коллаж «Разноцветные бабочки» | Чтение Художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели» , В. Берестов «О чём поют воробушки». Отгадывание загадок о птицах. Рисование Тема: «Мы рисуем птичку» Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище. | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий». Лепка Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. | Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений. Рисование «Красивые цветы» Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. | Внести в группу макет улицы на которой расположен наш детский сад – расширять ориентировку в окружающем пространстве. Игра – ситуация «Какая погода лучше?» Из конструктора строим наш город. |
Индивидуальная работа. | ||||
По развитию движений «Добеги до флажка» Саша, Миша, Ксюша. | По связной речи Упр. Для губ «Иголочка» - развиваем речевое дыхание, формировать правильную речь. С Фатимой, Есенией. | Прыжки через лужи – колечки – развивать координацию движения. С Алисой, Настей, Артёмом. | «Кто дальше» - совершенствовать навыки метание предметов в даль. Ариша, Катя, Миша. | Упражнения с мячом – развивать быстроту бега. С Соней, Пашей, Сашей. |
Консультации для родителей. Тема: «Лето - это маленькая жизнь» |