Памятка по составлению вопросов для анализа художественного произведения с детьми дошкольного возраста
Цель: формирование умения у студентов педагогических колледжей и воспитателей ДОУ анализировать художественные произведения
Отрабатываемый критерий | Вопрос |
Наличие приёмов стимулирования высказывания детьми различных гипотез | Что было бы, если…… |
Использование приёма «повторное чтение» в беседе с детьми по произведению | Задаём вопрос. «А давайте вспомним, как об этом говорится в тексте». Читаем отрывок. Либо задаём вопрос. «А давайте вспомним, как об этом говорит автор». Читаем отрывок. |
Использование приёма «закончи предложение» в беседе с детьми по произведению | Проводиться после повторного чтения. «А сейчас я проверю, как вы меня внимательно слушали. Я буду начинать читать предложение, а вы будете его заканчивать» |
Включение в беседу вопросов направленных на уточнение характеристики персонажей | Какой по характеру герой? Ты бы хотел быть похожим на главного героя? |
Включение в беседу вопросов направленных на уточнение мотивов поступков героев | Почему он так поступил, сделал и т.д.? |
Включение в беседу вопросов направленных на уточнение формирование представлений о нравственных категориях | Хорошо или плохо поступил, сделал? Ты бы так поступил? А как бы ты поступил? Правильно ли поступил? |
Наличие приёмов активизации речи детей на заключительном этапе | Проводим в конце беседы. (можно использовать игру с мячом) В чём главная идея произведения? (А какая идея произведения?) Что хотел сказать нам автор? Чему учит это произведение? Как думаешь ты? А ты? Пословица, подходящая к идее произведения. Как понимаете пословицу? Подходит ли она к нашему произведению? Что вам на сегодняшнем занятии было легко?сложно? |