Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Сыктывкара
Конспект НОД «Поможем зайчику»
Вторая группа раннего
возраста № 2
Воспитатель Шишкина М. В.
Декабрь 2021
Занятие во второй ранней группе на тему «Поможем зайчику»
Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название и цвет.
Задачи:
Образовательные: учить различать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, огурец) и фрукты (яблоко, апельсин, груша)
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять умение пожалеть, посочувствовать. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Развивающие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, корзинки с муляжами фруктов и овощей, песня «зайка серенький сидит» для музыкальной игры
Предварительная работа
Рассматривание картин и муляжей фруктов и овощей, проигрывание игры «зайка серенький сидит».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Но посмотрите, зайчик грустный. Давайте спросим, что у него приключилось.
-Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик- Мне мама сказала собрать овощи для салатика, а я перепутал и собрал не только овощи, но и фрукты(зайчик плачет).
- Ну что ребята, поможем зайчику выбрать овощи для салата? Зайчику нужны только овощи.
(с корзинки по очереди вытаскиваю овощи и фрукты, овощи кладу в корзинку зайке, фрукты убираю)
- Посмотрите ребята вот фрукты и овощи (беру морковь)
- Ребята что это?
Дети - Морковка
- Правильно морковка, а какого она цвета?
Дети- Оранжевого цвета.
- Верно, а морковь –это овощ или фрукт?
-Дети – Овощ
- Подходит зайчику? Да, зайчику овощи нужны.
(Также обсуждаем другие фрукты и овощи, которые лежат в корзинке)
-Посмотрите ребята, а зайка то наш повеселел. А давайте покажем зайчику как делать салат (пальчиковая игра – Мы капусту рубим, рубим)
(Дети на стульчиках выполняют движения по стихотворению)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
- Вот такой салат зайка ты можешь приготовить. Зайчик у нас совсем развеселился, и хочет с нами поиграть музыкальную игру.
-Встаем возле своих стульчиков (проводится музыкальная игра «зайка серенький сидит»).
-Веселая была игра, присаживайтесь на стульчики.
-Давайте корзинку с овощами отдадим зайчику. Пусть он отнесет овощи своей маме.
Зайчик: Спасибо ребята за помощь, до свидания ребята (Дети прощаются с зайчиком).