Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно - деятельностного подхода

Цель изучить особенности развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода. Задачи - проанализировать психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей младших школьников - раскрыть компетентностно-деятельностный подход в развитии творческих способностей младших школьников - рассмотреть педагогическую модель развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода - провести исследование, направленное на изучение развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода - предложить рекомендации педагогам направленные на изучение развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Ставропольского края

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Железноводске

Гуманитарный факультет

Кафедра начального и дошкольного образования

Статья

Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно - деятельностного подхода»

студентки 4 курса группы 4-2н

специальность44.02.02

преподавание в начальных классах

Исмаиловой Лалы Сайяровны

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Иванченко Ирина Васильевна

Рецензент:

директор школы МБОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды

Тимурина Виктория Юрьевна

Железноводск, 2022

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной проблемы заключается в том, что модернизация системы образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования затрагивает проблемы творческого развития личности младшего школьника, его качественных изменений, связанных с формированием активной личностной позиции и развитием креативных качеств. Этот процесс направлен на формирование творческой, мыслящей личности, способной к активным преобразованиям, поиску оригинальных решений, саморазвитию и самоопределению. Данное положение нашло свое подтверждение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»: «начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей»,

Сегодня перед современной школой стоит задача – развитие у учащихся способностей самостоятельного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Для этого учителя многократно используют виды деятельности для формирования тех свойств личности, которые нужны для включения в социально ценностную деятельность, позволяет и всесторонне подготавливает школьника к непрерывному процессу образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения: «Развитие личности обучающегося на основе творческого развития, усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» [2].

Достижение данной цели невозможно без исследований, направленных на поиск нового содержания раскрытия творческого потенциала личности. В этом контексте актуальной становится проблема развития творческих способностей младших школьников на основе компетентностно-деятельностного подхода, предполагающего четкую ориентацию на формирование компетенций как заранее заданного социального требования к образовательной и социальной подготовке ученика, необходимой для эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Актуальность данной проблемы подтверждается следующими моментами:

- ориентация на личностное развитие ребенка (раскрытие его природных особенностей: способности мыслить, чувствовать, действовать); субъекта культуры (свободы выбора, гуманности, духовности, творчества); его социальных свойств (быть активным участником учебной деятельности, проявляющим самостоятельность в созидании и открытии нового), а также предполагает совершенствование учебного процесса с целью создания условий для развития творческих способностей при осуществлении компетентностно-деятельностногоподхода.

- младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, чувственным опытом, проявляют повышенную восприимчивость к новому, эмоциональность, оригинальность и образность мышления (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов).

Тот факт, что объем информации увеличивается с каждым годом, является неоспоримым доказательством необходимости творческого освоения знаний, которое невозможно без соответствующих творческих способностей.

Всё это требует изучения и развития природы творческих способностей младших школьников в учебной деятельности.

Данной проблемой занимались выдающиеся ученые прошлого и настоящего, такие как В.В. Давыдов, А.М. Матюшкин, А.Э. Симановский, Л.С. Выготский, Ш.А. Амонашвили, С.Т. Шацкий и др.

Однако, несмотря на усиление творческой направленности и роли ключевых компетенций как парадигмы образования в соответствии с ФГОС НОО, проблема развития творческих способностей в учебной деятельности на основе компетентностно-деятельностного подхода приводит к возникновению противоречия: между необходимостью создания в общеобразовательной школе системы работы, направленной на развитие у обучаемых творческих способностей в контексте реализации требований ФГОС НОО и отсутствием технологии развития творческих способностей в процессе обучения на основе принципов компетентностно-деятельностного подхода

Исходя из этого, была сформулирована проблема исследования: каковы особенности развития творческих способностей младших школьников на основе компетентностно-деятельностного подхода в обучении.

Все эти положения актуализирует проблемуисследования, и позволяют сформулировать тему выпускной квалификационной работы «Развитие творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно - деятельностного подхода».

Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Объект исследования: развитие творческих способностеймладших школьников в обучении.

Предмет исследования: развитие творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Гипотеза: развитие творческих способностей в обучении младших школьников будет осуществляться более эффективно, если ведется систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

- проанализировать психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей младших школьников;

- раскрыть компетентностно-деятельностный подход в развитии творческих способностей младших школьников;

- рассмотреть педагогическую модель развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода;

- провести исследование, направленное на изучение развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода;

- предложить рекомендации педагогам направленные на изучение развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Методы исследования:

- на теоретическом уровне: методы анализа, синтеза, обобщении и конкретизации.

- на эмпирическом уровне: тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный. Качественный и количественный анализ полученных результатов.

Теоретико-методологическая основа исследования: теории, рассматривающие творчество как ценность жизнедеятельности человека (Н.А. Бердяев, М.К. Мамардашвили и др.), ведущие положения деятельностного (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); компетентностного (А.Г. Асмолов, А.В. Хуторской); идеи, раскрывающие роль творческой деятельности (Л.С. Выготский, И.Я. Пономарёв), развитие творческих способностей с позиции деятельностного подхода в единстве когнитивного, эмоционального, мотивационного компонентов (А.Н. Леонтьев), проблеме развития творческих способностей с позиции компетентностного подхода (И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, А.А. Хуторской).

Организация и этапы исследования:

Первый этап - определены теоретические основы изучения особенностей развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода;

Второй этап - экспериментальный, который направлен на изучение содержания развития творческих способностей младших школьников в обучении на основе компетентностно-деятельностного подхода в реальном педагогическом процессе начальной школы

Третий этап - на этом этапе проведены систематизация, анализ и обобщение полученных данных, формулировка выводов исследования, оформление результатов работы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть полезны, и использованы педагогами в реальном педагогическом процессе, а также студентами, обучающимися по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

База исследования: Ставропольский край, г. Кисловодск, МБОУ СОШ №16. В качестве респондентов обучающиеся 2 «А» - 25 человек КГ, 2 «Б» -25 человек ЭГ).

Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период перехода к новой информационной культуре, отличающейся такими чертами, как глобализация, динамичность и изменчивость условий, перед образованием стоит задача подготовить человека, способного творчески подходить к любым изменениям, эффективно и нестандартно мыслить, нетрадиционно и качественно решать поставленные задачи, имеющего потребность в саморазвитии и самореализации.

Необходимые изменения четко определены в ФГОС НОО, в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Несомненно, что освоение творческой деятельности, развитие творческих способностей происходит на основе универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, составляющих основу деятельностного подхода в обучении.

Но на практике становится очевидным, что универсальные учебные действия лишь актуализируют склонности, интересы, имеющийся опыт творческой деятельности. В этом ракурсе особую значимость приобретают концептуальные идеи не только деятельностного, но и компетентностного подхода, именно последний раскрывает специфику, направленность условий протекания процесса развития творческих способностей младшего школьника.

На наш взгляд, успешность процесса обучения, реализация творческого потенциала, развитие творческих способностей будет определяться компетентностно-деятельностным подходом в обучении. Мы считаем, что компетенции младших школьников (учебно-познавательные, информационные, общекультурные, коммуникативносоциальные, ценностно-смысловые и компетенций личностного самосовершенствования) как интегральная совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, необходимых в творческой деятельности, будут не только определять качество дальнейшего школьного и послешкольного образования, но и являться основой для дальнейшего творческого становления личности, развития ее активности и самореализации.

Проявление компетенций в творческойдеятельности - это готовность выполнять творческую задачу на основе знаний, умений, навыков, опыта, способностей, приобретенных благодаря решению учебно-практических задач компетентностно-ориентированного творческого характера. Компетентностно-деятельностный подход предполагает формирование компетенций и перевод их в неотъемлемые качества творческой личности (компетентность). Компетентность в творческой деятельности как качество личности проявляется в умении мобилизовать компетенции и осуществить творческое решения. Творческая компетентность – новообразование творческой личности, формирующаяся в творческой деятельности и представляющая системное проявление компетенций, позволяющих создавать новое, оригинальное, самобытное на основе единства компонентов в структуре творческих способностей.

Младший школьный возраст, как никакой другой, является сензитивным периодом для развития творческих способностей на основе компетентностно-деятельностного подхода. В это время отмечается интенсивное интеллектуальное, эмоционально-чувственное, эмоционально-образное развитие ребенка, подъем в художественной изобразительной деятельности. Исходя из этого, перед начальной школой стоит задача интенсификации процесса обучения с позиций творческого развития личности, изменив при этом отношение учащихся, педагогов и родителей к процессу творческой самореализации ребенка, предложив модель, условия развития творческих способностей и качеств личности на основе компетентностно-деятельностного подхода.

Изучение психолого-педагогической литературы, анализ результатов исследования позволили нам сделать несколько существенных и значимых выводов:

1. На основе теоретического анализа литературных источников уточнено и конкретизировано понятие «творческие способности младших школьников» с позиции компетентностно-деятельностного подхода в обучении. Творческие способности мы рассматриваем как сложное интегральное личностное образование, выражающееся в единстве и взаимосвязи мотивационного, когнитивного, эмоционального, креативного, личностного и деятельностного компонентов, представляющее собой теоретическую и практическую готовность и способность ученика осуществлять творческую деятельность на основе свободы выбора, результатом которой является рождение материального или духовного продукта, оказывающего положительное влияние на развитие и становление творческой личности.

В данный период развития ребенок постигает процесс учения, ему интересно все новое, но это не касается только учебной деятельности. Данный возраст представляет собой благоприятный и значимый период для выявления и развития творческих способностей личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплексценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности.

2. Изучение творческих способностей детей младшего школьного возраста осуществлялось с помощью следующих методов: тестирование, проективные методики. Полученные результаты указывают на то, что большинство детей младшего школьного возраста имеют низкий уровень развития творческих способностей, на втором месте средний уровень, наименьшее число детей имеют высокий уровень творческих способностей. Полученные результаты показывают необходимость развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в образовательной организации требуеткомпетентностно-деятельностного подхода. Для этого была разработана модель развития творческих способностей на основе компетентностно-деятельностного подхода.

3. Для реализации нашей модели были составлены технологические карты и конспекты на основе АМО, АФО (продуктивные, свободы выбора, проблемные, поисковые, исследовательские, развивающие, групповые, диалогические, интерактивные, коммуникативные, игровые, творческие). Использовались различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.).

Организация учебных занятий осуществляется с помощью соблюдения структуры учебного занятия, реализации тематического плана, а также применения приемов и методов для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Также важным фактором развития творческих способностей детей младшего школьного возраста является совместная деятельность всех участников образовательных отношений (детей, педагогических работников) в образовательной организации.

В результате проведенного исследования поставленные задачи реализованы, основные положения гипотезы подтверждены. Данная исследовательская работа не является исчерпывающей, поскольку проблема развития творческих способностей актуальна. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

1. ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Книги:

3. Алексеев, П.В. Творчество: учебник для вуза / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК.: Велби, Изд-во «Проспект», 2003. – 609 с.

4. Альтшуллер, П.С. Творчество как точная наука: учебное методическое пособие / П.С. Альтшуллер. - М.: Наука, 1989. – 75 с

5. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: пособие для студентов /В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. – 236 с

6. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолов.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

7. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин- тов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; под ред. Ю.К. Ба- банского.- 2- е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988.- 479 с.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте

. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 94 с.

10. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка/ П.Я. Гальперин. – М., 1985. – 200 с. 39. Гальперин, П.Я.

11. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость.Деятельность. Обратная связь. Идеальность / А.А. Гин. – М.: Вита –Пресс,1999.

12. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. – 249с

13. Еремкин, А.И. Диагностика одаренности. Ч.1. Из опыта работы экспериментальной площадки гимназии №27 г. Белгорода / А.И. Еремкин. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. – 225 с.

14. Ермаков, Д.С. Компетентностный подход в образовании / Д.С. Ермаков // Педагогика. – 2011. – №4. – С. 8-14

15. Иванов, Г.И. Формула творчества, или Как научиться изобретать /Г.И. Иванов. – М.: Просвещение, 1994. – 284 с.

16. Иванов, А.Н. Система заданий по развитию дивергентного мышлениямладшихшкольников:автореф.дис.…канд.пед.наук:13.00.01/А.Н.Иванов.

17. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. училищ. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.

18. Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека: Сочинение в 2 т. Т.2. Способности / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. – Л., 1960. – С. 59

19. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребенка / А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина. – СПб.: Речь, 2010. – 61 с.

20. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические со-чинения: в2-хт.Т.1 /Я.А.Коменский.– М.,1982.–Т.1.– С.384

21. Кузовлев, В.П. Психолого-педагогическая характеристика активности

22. Ленин, В.И. Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Т. 29. – С. 177.

23. Ленин, В.И. Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Т. 25. – С. 112..

24. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М.: Педагогика, 1971. – 279 с

25. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.

26. Менчинская, Н.А. Вопросы умственного развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: Знание, 1970. – 32 с.

27. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность детей, её выявление и развитие: методическое пособие / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – Дубна: Феникс+, 2006. – 108 с.

28. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию / М.К. Мамардашвили. – М., 1990. – С. 158.

29. Ожегов, С.И. Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

30.Петровский, А.В. Способности и труд / А.В. Петровский. – М., 1966.

31.Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, В. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003 – 1096 с

32.Робинсон, К.. Образование против таланта. / Кен Робинсон ; пер. с англ. Наталии Макаровой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо. — 336 с.. 2013

33. Савенков, А.И. Исследовательское обучение в школе /А.И. Савенков//Практика образования.–2011.–№ 1.–С.19-22

33.Сухомлинский, В.А. «Сердце отдаю детям» / В.А. Сухомлинский. - изд.: Радянська школа, 1974. – 288с.

34.Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы / Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1984. – 344 с

35. Туник, Е.Е. Тест Е. Торренса: Диагностика креативности: методическое руководство / Е.Е. Туник. – СПб: ИМАТОН, 2000. – 172 с.

36. Туник, Е.Е. Диагностика творческого мышления: креативные тесты /Е.Е. Туник. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

37.Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин, И.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1968. – 135 с

38. Фридрих, В. Критика буржуазных теорий развития способностей / В. Фридрих. – Берлин, 1979. – 110 с.

39. Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие) / В.Л. Хай- кин. – М.: МПСИ Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 448 с.

40.Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы // Народное образование. – 2003. – № 2. – С.58-64

41.Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М., 1997. – 436 с.

42. Чередникова, Т.В. Проверь себя / Т.В. Чередникова. – СПб.: Речь,2007.

43. Цукерман, Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1998. –№ 5. – С. 68-81.

44. Шадриков,В.Д.Способностичеловека/В.Д.Шадриков.–Воронеж: НПО«МОДЭК», 1997. –288с.

45. Швырев, В.С. Проблема разработки понятия деятельности как философской категории / В.С. Швырев // Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. – 191 с.

46. Щедровицкий, Г.П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий. – М.: Школа Культурной политики, 1995. – 585 с.

47. Эльконин, Д.Б. Детская психология /Д.Б. Эльконин. – М.: Учпедгиз,1960. – 328 с.

48. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации развития в детском воз- расте. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1995. – 340 с.

49.Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность / В.С. Юркевич. - М.: Просвещение, 1996. - 136с.

50. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Просвещение, 1983. Т. 3. 349 с

51. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические со- чинения: в 2-х т. Т.1 / Я.А. Коменский. – М., 1982. – Т.1. – С. 384

52. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1996. – 291 с.

53. Якобсон,П.М.Психологиячувств/П.М.Якобсон.–М.:Изд-воАПНРСФСР,1964. – 382с.

54. Яковлев, Н.М. Методика и техника урока в школе: в помощь начинающему учителю / Н.М. Яковлев, А.М. Сохор. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

Электронные источники:

55. Концепция С. А. Смирноваhttps://vikidalka.ru/2-142844.html

56. Ромах о.в., Слепцоваа.о. творчество как условие формирования и самореализацииталантливой личности.https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-uslovie-formirovaniya-i-samorealizatsii-talantlivoy-lichnosti

57. Понятия «компетенция и компетентность» как составляющая подходаhttps://vuzlit.ru/854517/ponyatiya_kompetentsiya_kompetentnost_sostavlyayuschaya_podhoda

58. Ценностно-смысловые компетенции личности как интегративная категория современной педагогической теории и практики/ Раскачкина Елена Владимировнаhttps://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovye-kompetentsii-lichnosti-kak-integrativnaya-kategoriya-sovremennoy-pedagogicheskoy-teorii-i-praktiki

59. Сидоренко,М. В. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках материаловедения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. URL.: http://ekoncept.ru/2016/56350.htm.(дата обращения 05.05.2018).

60. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, [Электронный ресурс] URL.: http://ekoncept.ru/2016/56350.htm.

61. Герасимова,Н.Г.Развитиетворческойактивности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии. [Электронныйресурс] Электронная библиотека. URL.:http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-aktivnosti-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-realizatsii-igrovoipedagog#ixzz5FgZQO257

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области