Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Предварительная работа:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Использование современных технологий:
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Все наши упражнения, задания направлены на то, чтобы расти ….
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш! (ходьба на пятках, на носочках помогает избежать плоскостопия), проверьте осанку! Подскоки , боковой галоп (лицом в круг из круга). Утиный шаг (развивает координацию), «кошечка» (прогибаем спину, голову не опускаем, развиваем гибкость). Легкий бег, ходьба.
Возьмите гимнастические палки. Перестроение в 3 колонны
ОРУ с гимнастическими палками. Полезны для позвоночника.
Ходьба, убираем палки. Готовим гимнастические скамейки и обручи.
2 часть команда девочек и команда мальчиков. Задания разные для девочек и мальчиков
Мальчики поднимаются по гимнастической стенке до 5 рейки разноименным шагом, переходят на следующий пролет, спускаются, подходят к скамейке, ползание на животе, подтягиваясь двумя руками, встают, прыжки из обруча в обруч (обручи на расстоянии), возвращаются к гимнастической стенке.
Девочки: поднимаются по гимнастической стенке до 4 рейки разноименным шагом, переходят на следующий пролет, спускаются, подходят к скамейке, идут на четвереньках, встают, прыжки из обруча в обруч (обручи близко друг от друга), возвращаются к гимнастической стенке.
Инструктор: Влад и Ринат подготовьте скамейку для девочек
Данил и Коля для мальчиков.
Марина и Милана раскладывают обручи для мальчиков
Ульяна и Кира для девочек.
Инструктор: Подойдите к гимнастической стенке
Начали выполнять задание.
Убрали оборудование.
П/ И по желанию детей
Встаньте в круг
3-я часть
Инструктор: Вы поняли, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей:
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;
Инструктор: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Надеюсь, что наше занятие поможет вам в жизни.