Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект на тему:

«Ознакомление с миром животных детей младшего дошкольного возраста»

Группа №6 «Капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Муниципальный детский сад «Сказка» г. Жуков Калужская область

Воспитатель: Тимонина Марина Сергеевна.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания

приобретает особую остроту и актуальность. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу, и тех, о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на знакомство детей с классификацией животных, птицах об их образе жизни, повадках, питании.

Участники проекта: воспитанники группы №6 «Капельки», воспитатель Тимонина М.С., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: формирование представлений о диких и домашних животных, детёнышах, об их питании, внешнем виде, повадках, с местом их обитания, названием жилища роли животных в жизни человека.

Задачи:

- расширение у детей представлений о животном мире:

-формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные навыки: обогащать и активизировать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении.
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада.

Рабочий план реализации проекта:

1 Организационно-подготовительный этап.

- Обсуждение темы проекта со специалистами и родителями (законными представителями) воспитанников, определение цели и задач проекта, разработка плана реализации педагогического проекта.

- Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта.

-Подборка художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр, изготовление наглядного материала.

-Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

2. Основной этап:

НОД: «Кто летает, плавает, ползает?», «Домашние любимцы» и др.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.

Оформление книжного уголка; составление картотек (наблюдений, загадок, пословиц, поговорок ); чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного; просмотр мультфильмов, лепка «Эти загадочные животные», вечер развлечений «Угадай, кто это?»;беседы «Мои домашние питомцы», Лесные малыши» и др., проведение цикла наблюдений за птицами; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих, подвижных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». оформление стенда «Эколята - молодые защитники природы!», участие в областной природоохранной акции «Берегите природу». Взаимодействие с музыкальным руководителем (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных).

3 –Заключительный этап.

-Анализ деятельности, диагностика эффективности исследования: соотнесение результатов с целью и задачами исследовательской работы, подведение итогов.

3.Мониторинг исследовательской деятельности.

Презентация материалов проекта.

Заключение. Дети младшего дошкольного возраста любят общение с животными, но так как они живут в городе, то не имеют широкого общения с ними, поэтому были необходимы разнообразные формы работы, способствующие общению с животными. Особое внимание уделялось расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, чтобы вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому при реализации проекта использовались разнообразные виды деятельности.

Результаты проекта:

- У детей сформировались и расширились представления о животных, дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Дети узнают зверей и птиц по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как надо за ними ухаживать;

- расширение и активизация словарного запаса детей.

- расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Созданы:

макеты «На ферме», «В лесу», «Кто живет у бабушки?» позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;

картотека наблюдений, загадок песенок - потешек, подвижных игр. Разработана серия конспектов НОД и бесед по теме. Альбомы, «Дикие животные», «Домашние животные», «Лесные малыши», «Птицы нашего края», Презентация проекта на различных уровнях.

Перспективы и возможности использования опыта: В дальнейшем планирую продолжить работу по ознакомлению с миром животных дошкольного возраста, пополнять

предметно- пространственную развивающую среду. Материалы данного проекта могут быть использованы педагогами ДОУ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области