Педагогический проект на тему:
«Ознакомление с миром животных детей младшего дошкольного возраста»
Группа №6 «Капельки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Сказка» г. Жуков Калужская область
Воспитатель: Тимонина Марина Сергеевна.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания
приобретает особую остроту и актуальность. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу, и тех, о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на знакомство детей с классификацией животных, птицах об их образе жизни, повадках, питании.
Участники проекта: воспитанники группы №6 «Капельки», воспитатель Тимонина М.С., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель: формирование представлений о диких и домашних животных, детёнышах, об их питании, внешнем виде, повадках, с местом их обитания, названием жилища роли животных в жизни человека.
Задачи:
- расширение у детей представлений о животном мире:
-формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные навыки: обогащать и активизировать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении.
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада.
Рабочий план реализации проекта:
1 Организационно-подготовительный этап.
- Обсуждение темы проекта со специалистами и родителями (законными представителями) воспитанников, определение цели и задач проекта, разработка плана реализации педагогического проекта.
- Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта.
-Подборка художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр, изготовление наглядного материала.
-Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.
2. Основной этап:
НОД: «Кто летает, плавает, ползает?», «Домашние любимцы» и др.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.
Оформление книжного уголка; составление картотек (наблюдений, загадок, пословиц, поговорок ); чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного; просмотр мультфильмов, лепка «Эти загадочные животные», вечер развлечений «Угадай, кто это?»;беседы «Мои домашние питомцы», Лесные малыши» и др., проведение цикла наблюдений за птицами; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих, подвижных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». оформление стенда «Эколята - молодые защитники природы!», участие в областной природоохранной акции «Берегите природу». Взаимодействие с музыкальным руководителем (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных).
3 –Заключительный этап.
-Анализ деятельности, диагностика эффективности исследования: соотнесение результатов с целью и задачами исследовательской работы, подведение итогов.
3.Мониторинг исследовательской деятельности.
Презентация материалов проекта.
Заключение. Дети младшего дошкольного возраста любят общение с животными, но так как они живут в городе, то не имеют широкого общения с ними, поэтому были необходимы разнообразные формы работы, способствующие общению с животными. Особое внимание уделялось расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, чтобы вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому при реализации проекта использовались разнообразные виды деятельности.
Результаты проекта:
- У детей сформировались и расширились представления о животных, дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Дети узнают зверей и птиц по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как надо за ними ухаживать;
- расширение и активизация словарного запаса детей.
- расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Созданы:
макеты «На ферме», «В лесу», «Кто живет у бабушки?» позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;
картотека наблюдений, загадок песенок - потешек, подвижных игр. Разработана серия конспектов НОД и бесед по теме. Альбомы, «Дикие животные», «Домашние животные», «Лесные малыши», «Птицы нашего края», Презентация проекта на различных уровнях.
Перспективы и возможности использования опыта: В дальнейшем планирую продолжить работу по ознакомлению с миром животных дошкольного возраста, пополнять
предметно- пространственную развивающую среду. Материалы данного проекта могут быть использованы педагогами ДОУ.