Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА»

Артемова Екатерина Николаевна

Учитель географии

ГОБОУ «АШИ №9»

В настоящее время в образовании используются игровые технологии для вовлечения в процесс обучения учащихся. А также, как облегченная подача информации для обучающихся коррекционной школы. Целью статьи является изучение понятий «игровые технологии», «дидактические игры», «коррекционная школа», а также применение дидактических игр в учебном процессе.

Ключевые слова: учащиеся, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, игровые технологии, дидактические игры, образовательные учреждения.

Обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Каждый учитель определяет по какой технологии обучения будут строиться учебные занятия. В основном среди педагогов распространена репродуктивная технология обучения, отличие которой заключается в доминировании учителя, который даёт материал, руководит действиями школьников и оценивает их деятельность на занятии. Таким образом, в основе традиционного обучения преобладающее значение имеет информативность личности. Педагог должен понимать, что проведение уроков с использованием, на постоянной основе, репродуктивной системы обучения, с чтением лекции, учебников и конспектированием не стимулирует обучающихся к изучению предложенной темы или раздела, а в результате и вовсе снижает интерес школьников к процессу обучения. А если учитывать то, что уроки проводятся в специальным (коррекционном) образовательном учреждении по специальному образовательному стандарту, то необходимость в применении инновационных технологий обучения возникает в первую очередь.

В данной статье рассмотрим специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью) и применение в процессе обучения инновационных технологий.

Термин «коррекционные (специальные) образовательные учреждения» определяется в словаре Степанова С. С. как «учреждения, предназначенные для детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития». Соответственно это образовательные учреждения, которые обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. Поэтому самой главной из педагогических проблем, которая не уходит от внимания учителей, является то, что довольно часто проведение урока осуществляется по традиционному классно-урочному обучению из-за этого занятие может стать скучным и не интересным, вследствие этого снижается продуктивность обучения, учитывая особенности учащихся. [1]

Из нормативно-определяющих документов целью деятельность коррекционных учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты ((государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ) —нормативный документ, определяющий и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.) На основе этих нормативных документов составляется образовательная программа для обучения учащихся. [2]

Почему же так важно применять в образовательном процессе игровые технологии и что же это такое?

Игровые технологии – это совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. [3]

То есть, игровые технологии — это игры, игровые элементы урока. В целом игра это познание действительности через деятельность, она происходит за счет внутренних сил ребенка, при этом позволяет ему овладеть обширными знаниями.

Так при долгом умственном напряжении у учащихся пропадает интерес к получаемым знаниям и развивается утомляемость. А игра тем самым становится вспомогательной составляющей во избежание подобных ситуаций. Она удерживает внимание ребенка при помощи активных действий, интересных моментов. Игра необходима в образовательном процессе поскольку происходит развитие коммуникабельных отношений, преодоление трудностей обучения, при изучении сложных тем, также развиваются творческие способности и повышается эффективность обучения учащихся, то что, также необходимо при обучении детей с отклонениями.

Таким образом, использование такой инновационной технологии как дидактические игры даст ощутимый толчок по предмету география. Возрастет интерес учащихся в дисциплине, изменится система взаимодействия преподавателя и учащегося, повысится уровень самостоятельности и ответственности со стороны обучающихся как в приобретении знаний и навыков.

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области