Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Путешествие по странам»

Цель проекта создание максимально благоприятных условий для воспитания толерантного гражданина общества. Задачи Образовательные - Вызвать у детей интерес к другим странам. - Познакомить детей с географической картой мира, глобусом. - Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей. - Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов. - Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков. - Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания. - Воспитывать толерантное отношение к другим народам. - Воспитывать доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Путешествие по странам»

Составитель:

Старший воспитатель Метелёва О. А.

Содержание

Введение

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание полноценного гражданина общества, уважительно относящегося к представителям других стран – сложная задача, работать над которой необходимо, начиная с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для ознакомления с другими национальностями.

У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.

В современном обществе на первый план выходит проблема толерантности народов.

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

С учетом актуальности данной темы был разработан проект «Путешествие по странам», рассчитанный на весь учебный год.

Гипотеза проекта: нравственно - патриотические качества детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по ознакомлению с другими национальностями.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для воспитания толерантного гражданина общества.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к другим странам.

- Познакомить детей с географической картой мира, глобусом.

- Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей.

- Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов.

- Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.

- Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательную активность.

- Развивать речевую культуру.

- Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание.

- Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности.

- для педагога:

- Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания детей.

- Создать условия для личностного и профессионального развития.

- для родителей:

- Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей;

- Способствовать педагогическому просвещению родителей;

- Стимулировать совместное творчество с детьми.

- для социальных партнеров:

Способствовать привлечению узких специалистов к воспитанию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Реферативная часть

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

Разные стороны патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К.Д.Ушинский, А.Н.Радищев, В.А.Сухомлинский, А.Г.Ковалёва, В.С.Мухина, А.С. Макаренко, Д.С.Лихачёв, Л.Е.Никонова и др.)

Ценностные ориентиры проекта:

Практическая направленность проекта.

Содержание занятий направлено на создание условий для воспитания у детей уважительного отношения к людям других национальностей, подержания интереса к другим культурам.

Проект открывает возможности для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, их личностного развития, развития нравственно – патриотических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Обеспечениемотивацииво время занятий обеспечивается путем использования:

1.Игровых технологий (игра - основной вид деятельности детей).

2. ИКТ (информация подается в виде презентаций, на аудионосителях, в форме видео - путешествий)

3.Сюрпризного момента (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие).

4.Просьбы о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

5.Музыкального сопровождения.

Теоретико - методологические основы проекта

Рассматривая проблему нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях педагогического образования, целесообразно выделить соответствующие теоретико-методологические основания. Это обусловливается необходимостью философского осмысления многих проблем педагогического образования, что важно не только для разработки философско-методологических основ педагогики, но и для педагога-практика, для его профессионального становления и философского осмысления своей педагогической миссии.

Методологическую основу педагогического проекта составили исследования по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста следующих педагогов, ученых и философов: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Е.И. Водовозовой, А.Н.Радищева, В.А.Сухомлинского, А.Г.Ковалёвой, В.С.Мухиной, А.С. Макаренко, Д.С.Лихачёва, Л.Е.Никоновой и др.

От того, насколько эффективно удается сформировать нравственно – патриотические качества ребенка, зависит его благополучие и удовлетворенность жизнью в новой «школьной среде».

Функции различных категорий работников ДОУ, участвующих в реализации проекта.

1.Функции администрации:

- общее руководство реализацией проекта: организация, координация, контроль;

- обеспечение работы дополнительного образования;

2.Функции куратора проекта:

- создание условий для реализации проекта;

- собственно реализация проекта.

Уникальность проекта

Разработанная на базе нашего ДОУ образовательная модель по направлению нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включает 9 блоков, соответствующих 9 месяцам учебного года. Каждый месяц воспитанники знакомятся с новой страной, ее обычаями и культурой. Изучая каждый блок, дети проводят аналогию со своей родной страной – Россией.

Подходы к воспитательному процессу:

Целевая группа проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

-Кадровое: воспитатель – автор проекта, воспитанники детского сада, администрация ДОУ, педагоги ДОУ, социальные партнеры (детская библиотека, музеи города).

-Информационное: источники информации по страноведению (интернет, журналы, методический материал, наглядный дидактический материал).

-Материальное: глобус, карта мира, карта России, мультимедийная система, интерактивная доска, телевизор, магнитофон.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

1.Сформированно знание о странах и народностях у детей дошкольного возраста.

2. Дети умеют находить и показывать на карте свою страну.

3. Детиимеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках России других стран, знакомы с национальными играми, сказками.

5. Активно взаимодействуют в коллективе сверстников.

Для родителей:

Для педагогов:

1. Профессиональный подход педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с разными странами.

2. Педагогического сотрудничество с семьями обучающихся в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Ожидаемый продукт: выпуск методического пособия для педагогов «Что рассказать детям о странах мира?»

Срок реализации проекта: один год.

Проектная часть

I Подготовительный этап.

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

- Подбор и разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей по формированию нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со странами мира.

II Аппробационный этап.

III Контрольно-обобщающий этап.

Педагогические технологии.

Успех работы по реализации проекта «Путешествие по странам» прежде всего, зависит от систематичности проводимых занятий и использования педагогических технологий.

Работа с воспитанниками строится на использовании следующих педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

План мероприятий

Мероприятие

Сроки проведения

Тематические выставки: «Нас много, но мы вместе!» (народы России), «Таинственная Азия», «Неизведанная Европа», «Сказочный Восток».

В течение всего срока реализации проекта

Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание детей»

Сентябрь

Оформление стендовой информации для родителей воспитанников: рубрика познавательных сообщений «А знаете ли вы?..».

В течение всего срока реализации проекта

Родительские собрания:

- «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста»;

- «Дружба народов»

Сентябрь

Апрель

Неделя мод (совместно с родителями, музыкальным руководителем ДОУ)

Октябрь

Конкурс «Национальные блюда моей семьи»

Ноябрь

Создание мини – музея «С миру по нитке»

В течение всего срока реализации проекта

Оформление книги рисунков – впечатлений об изученных страна.

Январь

Развлечения с участием родителей:

- Спортивное развлечение «Национальные подвижные игры» (с участием инструктора по физической культуре)

Март

Перспективный план работы.

старшая группа

Месяц

Тема

Программное содержание

Мы такие разные.

Сентябрь

«Мы такие разные»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Воспитывать уважение к детям и взрослым, толерантное отношение к другим нациям.

«Жители планеты земля»

Формировать у детей познавательный интерес к истории других народов  мира, рас, их жилища, их культуры.

Познакомить с понятием «толерантность».

Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей вне зависимости от социального происхождения.

Беседа «Что такое толерантность?»

Продолжать знакомить детей с разными народами.

Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Рисование «Земля – наш общий дом» (коллективная работа)

Учить изображать людей разных национальностей, передавать в рисунке разрез глаз, цвет кожи и волос.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитывать уважение к другим нациям.

Россия – наша Родина

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Россия – наша Родина»

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Воспитывать патриотические чувства.

Интерактивная игра «Русские народные инструменты»

Закрепить названия народных музыкальных инструментов.

Развивать музыкальный слух, внимание и память.

Воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем.

Рисование «Русский народный костюм»

Знакомить детей с историей русского быта, традиций.

Прививать интерес к народному костюму, понимать символику знаков в узорах.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать тонкой кистью.

«Символы России».

Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Закреплять у детей понятия «Родина», «символ».

Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Посещение музея «Русская изба».

Прослушивание аудиозаписей: «Былины о русских богатырях».

Чтение русских народных сказок (см. Картотеку народных сказок).

Подвижные народные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».

Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «Укрась кокошник», «С какого дерева листок».

Конструирование: «Кремль».

Китай.

Непосредственно образовательная деятельность

Ноябрь

«Китай на карте мира»

Познакомить с государством, имеющим общие границы с нашей страной – Китаем.

Учить находить его местоположение.

Познакомить с государственными символами Китая.

Воспитывать толерантное отношение к другим нациям.

«Путешествие в Китай»

Познакомить детей с Китаем.

Приобщить к национальной и мировой культуре.

Формировать целостную картину мира. Формировать информационную компетентность и толерантность детей старшего дошкольного возраста.

Традиции чайной церемонии

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте);

Формирование навыка совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умения договариваться, соблюдать правила.

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; учить понимать содержание китайской легенды о чае.

Рисование «Китайские иероглифы»

Познакомить с китайскими иероглифами.

Развивать мелкую моторику.

Поддерживать познавательный интерес к страноведению.

Воспитывать уважение к другим нациям.

Презентация «Китай – родина панд»

Познакомить с пандами, уточнить знания об образе жизни этих животных.

Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к животным.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Прослушивание аудиозаписи китайской народной музыки.

Знакомство с Китайскими народными мудростями, легендами.

Рассматривание иллюстраций с изображением основных символов КНР: дракон, китайские фонарики, бамбук, шелк.

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы» - Чудеса светы – Великая Китайская стена.

Подвижная игра «Поймай дракона за хвост».

Япония

Непосредственно образовательная деятельность.

«Страна восходящего солнца»

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Икебана – композиция из цветов.

Продолжать знакомить детей с Японией.

Учить составлять традиционные композиции из цветов.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Воспитывать уважение к другим странам.

Оригами «Зонтик»

Познакомить детей с историей зарождения искусства оригами.

Способствовать освоению базовой формы «Воздушный змей».

Развивать ручную умелость.

Воспитывать интерес к Японии.

Танец с зонтиками.

Учить детей национальным танцам (совместно с музыкальным руководителем).

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к традициям и культуре другого народа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Сюжетно – ролевая игра «В чайном домике».

Прослушивание аудиозаписей с японской традиционной музыкой.

Рассматривание иллюстраций с изображением Японии, ее основных достопримечательностей.

Чтение японских стихотворений.

Индия

Непосредственно образовательная деятельность.

Январь

«Удивительная страна Индия»

Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Формировать представления о дружбе народов мира.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.

Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей.

Тадж Махал – жемчужина Индии.

Познакомить с главной достопримечательностью Индии – Тадж –Махалом.

Познакомить с легендой о Тадж – Махале.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к истории другой страны.

Аппликация «Павлин»

Познакомить детей с индийским павлином.

Совершенствовать технику обрывной аппликацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к птицам.

«Слон – священное животное Индии»

Познакомить детей с индийским слоном как символом страны. Познакомить с особенностями содержания этих животных, их основных особенностях.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к животным.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение литературы: М. Годунов «Птичка бая» Р.Киплинг «Маугли», «Рики - тики - тави».

Рассматривание иллюстрации с достопримечательностями Индии.

Дидактическая игра: «Флаги стран мира», «Дополни фразу».

Раскраски «Флаг Индии».

Ряжение «Индийское сари».

Подвижные игры: «Погонщики слонов»; «Кенгуру»; «Мамба»; «Тише едешь, дальше будешь».

Казахстан

Непосредственно образовательная деятельность.

Февраль

«Путешествие в Казахстан»

Формировать представление детей о Казахстане; о животных, его населяющих, и среде их обитания.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Просмотр развивающего мультфильма «Животные Азии»

Познакомить детей с животным миром Азии.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение и любовь к животным.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные Азии».

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на картину.

Развивать связную речь, память.

Воспитывать культуру речи.

Такие разные страны.

Непосредственно образовательная деятельность.

Май

Беседа «Почему люди говорят на разных языках»

Познакомить детей с теорией образования языков.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.

«Жилища разных народов»

Познакомить детей с некоторыми типами жилищ разных народов.

Познакомить детей с некоторыми фактами истории своего народа.

Познакомить детей с некоторыми материалами, из которых можно строить жилища.

Показать различия и сходства людей, живущих на разных территориях.

Продолжать развивать познавательный интерес.

Воспитывать толерантное отношение к людям, живущим в иных условиях.

Итоговое развлечение «Мы дети одной планеты»

Расширять кругозор детей по познанию истории, быта, традиций изученных в течение учебного года стран.

Развивать толерантность детей старшего дошкольного возраста к людям разных национальностей.

Развивать коммуникативные умения и навыки;

Создать радостное, праздничное настроение у детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровое упражнение «Приветствие» (на разных языках).

Дидактические игры: «Чем мы похожи?», «Сосед справа, сосед слева», «Кругосветное путешествие».

Чтение: сказки народов мира.

Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».

Критерии оценки результативности проекта

- Положительные отзывы и мнения педагогов, воспитанников детского сада.

- Заинтересованность детей в реализации проекта.

- Овладение детьми определенными знаниями о культуре и обычаях других стран.

- Овладение навыками культуры речи, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

- Отслеживание динамики эффективности взаимодействия социальных партнеров и родителей воспитанников по решению задач и достижения цели проекта.

Функции мониторинга.

- информационно-оценочная (определение результативности проекта);

- организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности участников в процессе реализации проекта);

- прогностическая (определение состояния реализации проекта на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).

Заключение.

В наши дни проблема воспитания толерантности стоит очень остро, так как мы живем в многонациональном мире, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. Перед нами стоит задача воспитания подрастающего поколения, которое хочет жить в мире без насилия и жестокости, в мире, где ценится и уважается любая нация, любой народ, любой человек. Это важное условие развития нашего общества и человечества в целом.

Основы формирования нравственной культуры личности начинаются в дошкольном возрасте, именно этот возраст наиболее восприимчив к социальным воздействиям. Поэтому мы понимаем, насколько важно закладывать основы толерантности как качество личности именно в дошкольном возрасте. Актуальность вопроса заставила нас изучить определение этого понятия из разных источников.

Мы живем в стране, где издавна живут люди разных национальностей, имеющие свою историю, свои традиции, самобытность. Исходя из этого, мы решили начинать знакомить воспитанников с культурой и традициями прежде всего своей страны – России, и национальностей, проживающих на ее территории.

Дальнейшее развитие проекта

Создание и развитие практической действующей модели проекта «Путешествие по странам» позволит решить проблемы развития нравственно – патриотических чувств воспитанника в системе педагогического образования, что является одним из актуальных направлений развития ДОУ.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста, их толерантного отношения к товарищам других национальностей.

Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о воспитании толерантности как части патриотического воспитания детей, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме толерантности в мире в целом.

Процесс реализации проекта предполагает расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, родителей, специалистов в качестве теоретической базы и методического пособия, для работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Способы трансляции опыта.

Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области