Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка урока

ознакомление с написанием строчной буквы «х», совершенствование графического навыка письма и чтения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка

Тема: «Письмо строчной буквы «х»»

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием строчной буквы «х», совершенствование графического навыка письма и чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- сравнивать письменную букву «х» с печатной и с другими письменными буквами;

- уметь писать слова и предложения;

- уметь проводить слого-звуковой и звуко-буквенный анализы;

- уметь составлять предложения, по опорным словам, и схемам;

- знать приемы соединения и написания новой буквы.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Азбука» Городецкий В.Г., 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); пропись Городецкий В.Г., 1 класс, 4 часть; учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – все на месте

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

фронтальный опрос

Наглядный: презентация

Практический:

4 мин.

_Начинаем урок русского языка.

-Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

_Каким должен быть ученик на уроке, чтобы выполнить все задания, достичь цели и сделать для себя маленькие открытия.

- Девиз нашего урока.

Не говори не умею, говори научусь.

– А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат листочки, выполняйте мои задания:

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – ещё разок свернули,

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив?

Назови!

-Какую букву мы увидели?

.

-Пишем буквы, слоги, слова, предложения

-Быть внимательными, активными, наблюдательными, уметь помогать товарищам.

Букву «х»

-Печатную букву «х» или прописную?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

1 мин.

- Как думаете, какая будет тема урока? СЛАЙД 1

- Чему мы должны научиться?

-Как мы это будем делать?

- Что будем развивать?

- Что мы сейчас учились делать?

Написание строчной буквой «х»

Писать строчную букву «х»

Узнаем элементы, букву, как она соединяется с другими буквами, будем упражняться писать слова и предложения

Моторику руки, внимание

Планировать работу

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание;

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

Написание буквы

10 мин

- Замечательно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы буквы были красивым и аккуратными подготовим руку к письму, предлагаю размять наши пальчики.

Приготовим наши ручки

Дождик начинается

Маленькими капельками

Капли первые упали

Паучков перепугали

Дождик застучал сильнее

Птицы скрылись сквозь ветвей

Дождик льёт как из ведра

Разбежалась детвора

В небе молния сверкает

Гром всё небо разрывает

А потом на небе солнце

Вновь заглянет к нам в оконце.

-Теперь наши пальчики готовы у письму. Вот теперь пора в тетрадь букву « нам написать. А может нам эта буква и не нужна?

А вы любите загадки? Тогда для вас сюрприз.

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики «шайбу» «мимо» «бей» Там идёт игра (хоккей)

- Откройте пропись на с. 15.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображён на иллюстрации?

- В какую игру играют хоккеисты? (хоккей)

- Что вы знаете об этом виде спорта?

- Какими должны быть хоккеисты?

- Произнесите слово хоккеист.

- Сколько слогов в слове хоккеист?

- Какой слог ударный?

- Расставьте фонарики, где можете

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Какой буквой мы его обозначим?

- Дайте ему характеристику

- Придумайте слово, где звук (х) будет мягким

- Хорошо, а теперь дайте ему характеристику

– Рассмотрите образец строчной буквы х.

– Сколько элементов в букве х?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор и продолжите его письмо

самостоятельно.

-Давайте из элементов составим букву «х» на доске

Показ написания буквы х.СЛАЙД 2

– Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть

ниже верхней линии рабочей строки, ведем

руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем

полуовал.

– Пропишите элементы буквы х в воздухе.

На партах у вас лежат ниточки, выложите букву «х» с помощью ниточек.

(письмо буквы на ладошке пальчиком, на парте)

- В чём главная трудность этой буквы?

-Какие буквы напоминают вам букву «х»?

Теперь прописываем первую строчку букву х.

- При написании буквы «х» мы должны соблюдать порядок какой?

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и подчеркните у него самую красивую букву «х» мисс букву.

Повторяют движения.

Хоккеист

Хоккей

Сильными, ловкими, хорошо стоять на коньках, ловко работать клюшкой и метко забивать шайбу.

3

3

(х)

Х

Согласный, глухой. твердый

Согласный, глухой, мягкий

Повторяют движения

Чтобы правильно писать элементы

- Соединить полуовалы.

Выполняют движения.

с, ж, Б, Е

Высота, расстояние

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

П :осознание и произвольное построение речевого высказывания

П:построение логической цепочки

VДинамическая пауза

1 мин

Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вздохнуть

Глаза по кругу побегут

Много много раз моргнут

Глазкам стало хорошо

Увидят глазки всё-всё всё

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI. Включение в систему знаний

Практический: чтение слогов

Словесный: беседа

Практический:звуковой анализ слова

VII Динамическая пауза

17 мин

- Ребята, я сейчас начну предложение, а вам нужно будет продолжить.

- На следующей строчке написаны…

- Прочитайте слоги, дайте им характеристику

- Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. У слога ха- верхнее соединение, хе- нижнее, хи –верхнее

- Для чего надо уметь писать слоги?

Отгадайте легко и быстро:

Мягкий, пышный, и душистый

Он и чёрный , он и белый

А бывает подгорелый.

СЛАЙД 3

- Как надо относится к хлебу?

- В норке спрятался зверёк

Хищный, маленький

СЛАЙД 4

-Прочитайте слова на следующей строчке

Сейчас нужно выйдет к доске и для работы с этими словам?

-Разделите на слоги, обозначьте фонарики

-Сколько букв? Звуков? Почему в слове хорь 4 буквы, но 3 звука?

Молодцы, хорошо справились

Прочитайте слово на 4-й строке. Запишите его. Кто составит у доски схему к слову и даст характеристику звукам

-Кто оценит работу одноклассника?

– Обведите второе слово на этой строке.

Кто прочитает его?

– Чем отличаются слова холод и холода?

Что написано на следующей строке?

– Кто прочитает предложение на следующей

строке.

- Как мы обозначаем на письме начало предложения? А как обозначаем конец предложения?

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое слово? Какое второе слово?

- посмотрите на 2 слово. Как произносится?

Произнесем. Произносится халада, а пишется холода

-

– Внимательно напишите предложение, диктуя себе

- Разделите на слоги, обозначьте ударение.

-поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните красивые буквы.

-Что делают животные когда наступают холода?

- Где они прячутся?

-Послушайте загадку:

Вырыл дом подземный ловко,

Натаскал пшена в кладовку.

Вечно в сумке за щекой

Носит зернышки с собой.

Кто же он?- наверняка Вы узнали…(хомяка) СЛАЙД 5

-Хорошо, теперь посмотрите на следующую строчку, кто прочитает слово

- Кто составит схему у доски? Зажгите фонарики

- Дайте характеристику звуку х

- Что же он делает, когда ему холодно?

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

-Замечательно, а теперь попробуйте придумать предложение со словом хомяк

Хомка, Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

- Руки опустили, встали ровненько, вдохнули носиком, набрали полную грудь, выдохнули.

- Давайте посчитаем сколько раз, нам встретилась в этом стихотворении буква Х.

- Предложения у всех хорошие. Теперь кто нам прочитаем предложение, которое есть в прописи?

Теперь ниже переписываем предложение, диктуя себе.

-Сколько в этом предложении слов?Какое слово первое?

-А мы сможем с вами его записать, ведь мы не учились писать заглавную букву «Х»

-Они похожи?

-Чем различаются?

_ в конце предложения поставим что?

А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)

А какие еще бывают предложения? (вопросительные,

восклицательные)

Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак

вопроса.(восклицательный знак)

- Обращаем внимание на соединения букв- на нижнее, среднее, верхнее.

Написали аккуратно

В свою тетрадь смотреть приятно.

-Ребята , а где живут хомяки?

Как мы должны относится к животным?

Слоги

Слог ха-х- согл.,тверд.,глух

-а- гл.,удар

Слог хе- х- согл., мягк.,глух

-э- гл.,удар.

Слог хи –х- согл., мягк., глух

-и- г.,удар.

Из них составляем слова, а из слов предложения.

Хлеб

С уважением, бережно, в него вложен труд многих людей.

Хорёк

Мягкий знак звука не имеет.

Холод

Холод - обозначает один предмет

холода- обозначает много предметов

Предложение

Пишем с заглавной буквы. Ставим точку

2

Наступили холода

Ха-ла-да

Нас-ту-пи-ли хо-ло-да

Прячутся или спят.

Медведь в берлоге, мышка в норке и т.д.

Хо-мяк

Х- согл., тв., глух

9

Размером

Точку. конец предложения.

На лугах, в полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках, в клетках.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

VIII Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа

IX Итог урока.

3 мин.

- Ребята, скажите, какую тему мы сегодня проходили?

- достигли целей, которые ставили? Что мы узнали о букве «х»?

Кто согласен с моим высказыванием, загните свой пальчик.

- Я умею слышать и отличать новые звуки от других звуков.

- Я знаю букву х.

-Я умею читать слоги, слова и предложения с буквой х.

-У меня все получилось на уроке.

-Дома я обязательно расскажу маме и папе все, о чем узнал на уроке.

-– Найдите букву Х.

– Какие ещё буквы вы здесь видите?

Вам понравился урок? У вас на доске «лестница успеха»,

На партах лежат человечек буква «х». Оцените свою работу.

Мне с вами урок тоже понравился.

Спасибо за урок, урок закончен.

Написание буквы х

Да

Согласная , глухая, не имеет пары, может быть твердой и мягкой.

Х Н Л А В М З

Р: анализировать собственную работу.

Приложение: Зачеркни каждую вторую букву х и буквы обозначающие 2 звука. Прочитайте получившееся слово.

МКОРЛТОУДВЦАЫЯЕ М О Л О Д Ц Ы

Лестница успеха

Администрация и педагогический коллектив

ГБОУ школы – интерната №8

выражает благодарность

Лихницкой Ольге Владимировне

директору клуба « Александрова дача»

за организацию и проведение интересной и познавательной экскурсии для учащихся первых классов. Спасибо Вам за внимательное отношение к детям, за умение заинтересовать и увлечь наших воспитанников, за искреннее стремление в воспитании у детей нравственных и культурных ценностей.

От всей души желаем Вам здоровья, дальнейших успехов в работе, благополучия, стабильности и процветания.

Директор ГБОУ школы- интерната№8_________________/А.А.Савченков/

Апрель

2022 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области