ЭССЕ « За что я люблю свою профессию-воспитатель.»
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Если искусство воспитания такое сложное , нелегкое дело , почему же я так люблю свою профессию?
Я неоднократно задаю себе этот вопрос и каждый раз получаю один и тот же ответ : « Просто я люблю детей! Люблю их мир-мир игры ,радости, мир искренних чувств, мир удивительных открытий и веры в чудеса, мир необыкновенных фантазий и приключений –мир детства!»
В нашей работе бывает разное, когда что –то не удается ,начинаешь анализировать свою работу ,что ты сделал не так , почему не вышло , где допустил ошибки , что не учел? Перерабатываешь кучу литературы, интернет, советуешься с опытными коллегами и вот оно-решение – все получилось и радость детских глаз и их эмоции, и желание детей поделиться с тобой своими успехами и хочется тебе парить на крыльях, и поделиться со всеми своими достижениями и хочется научить своих детей ещё чему-нибудь .
Своих-да именно своих, они становятся родными, близкими, переживаешь вместе с ними их неудачи, радуешься их успехам ,как своим, ведь в этом есть и твоя заслуга. Порой с ними бывает нелегко-они упрямятся ,капризничают, ссорятся и ты ,как многодетная мама должна быть справедливой и строгой, доброй и ласковой , понимающей и прощающей. Именно ты ,как воспитатель, должна научить этих маленьких людей состраданию, пониманию, любви к окружающему миру, уважению к старшим. Первая роль принадлежит, конечно, родителям, но дети находятся в детском саду целый день, порой даже больше времени проводят с нами –воспитателями, чем с родителями. Поэтому и от нас зависит , каким ребенок войдет в этот мир. Ядро личности формируется до 5-7 лет, поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. В этом случае ему будет гарантирован мир в душе и гармоничное развитие.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Когда ты сам заражаешься какой – то идеей и можешь увлечь детей , то их трудолюбию и отдаче нет предела ,они сами сгенерируют , преобразуют и воплотят все то , что ты задумал . Какой это интересный процесс-наблюдать за рождением детской мысли , видеть её в детских глазах, ощущать своей кожей их путь к победе. Когда у твоих детей все получается – это такая буря эмоций в душе воспитателя! И чем больше таких моментов , тем хочется испытать их снова и снова. А для этого надо творить , придумывать, вызывать интерес, задевать струны детской души. Все это не всегда легко, но видеть пытливые глаза своих детей, их улыбки, слышать их любознательные вопросы-это и есть тот механизм (детский двигатель прогресса), который не дает расслабляться и придает силы , чтобы двигаться вперед, искать новые формы , методы, приемы, технологии в работе с детьми; не позволяет нам стоять на месте. Обязывает нас к постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте- с ними ты вечно молод и полон сил.
Принципы моей работы:
Закончить свое эссе я хочу стихотворением:
Как мне нравится этот возраст:
Шаловливый, прекрасный, живой!
Пусть порою бывает непросто
И рискуешь всегда головой.
Это счастье – обнять ребёнка
И детишки обнимут, любя.
Шепеляво, то тихо, то звонко,
Приглашают в игру тебя.
Всё для них в этом мире впервые:
Первый дождь, первый лёд, первый снег.
Им проблемы решать мировые,
Только б вырос из них Человек.