Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе "За что я люблю свою профессию-воспитатель"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЭССЕ « За что я люблю свою профессию-воспитатель.»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Если искусство воспитания такое сложное , нелегкое дело , почему же я так люблю свою профессию?

Я неоднократно задаю себе этот вопрос и каждый раз получаю один и тот же ответ : « Просто я люблю детей! Люблю их мир-мир игры ,радости, мир искренних чувств, мир удивительных открытий и веры в чудеса, мир необыкновенных фантазий и приключений –мир детства!»

В нашей работе бывает разное, когда что –то не удается ,начинаешь анализировать свою работу ,что ты сделал не так , почему не вышло , где допустил ошибки , что не учел? Перерабатываешь кучу литературы, интернет, советуешься с опытными коллегами и вот оно-решение – все получилось и радость детских глаз и их эмоции, и желание детей поделиться с тобой своими успехами и хочется тебе парить на крыльях, и поделиться со всеми своими достижениями и хочется научить своих детей ещё чему-нибудь .

Своих-да именно своих, они становятся родными, близкими, переживаешь вместе с ними их неудачи, радуешься их успехам ,как своим, ведь в этом есть и твоя заслуга. Порой с ними бывает нелегко-они упрямятся ,капризничают, ссорятся и ты ,как многодетная мама должна быть справедливой и строгой, доброй и ласковой , понимающей и прощающей. Именно ты ,как воспитатель, должна научить этих маленьких людей состраданию, пониманию, любви к окружающему миру, уважению к старшим. Первая роль принадлежит, конечно, родителям, но дети находятся в детском саду целый день, порой даже больше времени проводят с нами –воспитателями, чем с родителями. Поэтому и от нас зависит , каким ребенок войдет в этот мир. Ядро личности формируется до 5-7 лет, поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. В этом случае ему будет гарантирован мир в душе и гармоничное развитие.

Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Когда ты сам заражаешься какой – то идеей и можешь увлечь детей , то их трудолюбию и отдаче нет предела ,они сами сгенерируют , преобразуют и воплотят все то , что ты задумал . Какой это интересный процесс-наблюдать за рождением детской мысли , видеть её в детских глазах, ощущать своей кожей их путь к победе. Когда у твоих детей все получается – это такая буря эмоций в душе воспитателя! И чем больше таких моментов , тем хочется испытать их снова и снова. А для этого надо творить , придумывать, вызывать интерес, задевать струны детской души. Все это не всегда легко, но видеть пытливые глаза своих детей, их улыбки, слышать их любознательные вопросы-это и есть тот механизм (детский двигатель прогресса), который не дает расслабляться и придает силы , чтобы двигаться вперед, искать новые формы , методы, приемы, технологии в работе с детьми; не позволяет нам стоять на месте. Обязывает нас к постоянному самообразованию и развитию себя как личности.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте- с ними ты вечно молод и полон сил.

Принципы моей работы:

Закончить свое эссе я хочу стихотворением:

Как мне нравится этот возраст:

Шаловливый, прекрасный, живой!

Пусть порою бывает непросто

И рискуешь всегда головой.

Это счастье – обнять ребёнка

И детишки обнимут, любя.

Шепеляво, то тихо, то звонко,

Приглашают в игру тебя.

Всё для них в этом мире впервые:

Первый дождь, первый лёд, первый снег.

Им проблемы решать мировые,

Только б вырос из них Человек.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области