Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта практического занятия по биологии "Морфология покрытосеменных цветковых растений

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта практического занятия

Учебная дисциплина: "Биология".

Специальности: "Сестринское дело".

Курс:  1     Семестр:  II

Тема: "Морфология покрытосеменных (цветковых) растений".

Группы: ф 11, с/д А-11, с/д Б-11, с/д В-11, с/д Г-11, с/д Д-11, лаб/д А-11, лаб/д Б-11.

Преподаватель: Климова И.Г.

Продолжительность: 90 мин.

Цели учебного занятия.

Образовательная: ознакомить учащихся с предметом и задачами общей биологии, разнообразием биологических наук, их положением в системе научных знаний и значением в практической деятельности человека.

Развивающая: способствовать развитию у студентов научного мировоззрения и научных представлений о системе биологических наук.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов позитивного отношения к живой природе.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт: 

- выявлять вирусные и бактериальные инфекции;

уметь:

− пользоваться знаниями общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;  

− давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; 

− работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

− решать генетические и биохимические задачи;

знать: 

– особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации, фундаментальные понятия биологии;

– основополагающие понятия и представления о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

– основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Образовательная технологии: технология практико-ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, проектно-исследовательская технология.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа по карточкам, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения.

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: карточки с изображением хромосом, портреты, модели, макеты, методические указания к практическим занятиям.

2. Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер.

3. Электронные ресурсы: мультимедийная презентация по теме занятия, электронные учебники, Интернет-ресурсы.

Литература.

Основная литература:

Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента":

1. Козлова И. И. Биология [Электронный ресурс]: учебник / И.И. Козлова, И. Н. Волков, А. Г. Мустафин .- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 336 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-4656-0

Дополнительная литература.

1. Константинов В. М., Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2015. - 320 с. - ISBN 978-5-7695-9617-9

Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента":

2. Ершов Ф. И. История вирусологии от Д. И. Ивановского до наших дней / Ершов Ф. И. - Москва [Электронный ресурс]: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 280 с. - ISBN 978-5-9704-5354-4

3. Закирова Л. А. Биологическая химия в вопросах и ответах [Электронный ресурс]:учебное пособие /Л. А. Закирова, Т. А. Боровик. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 112с. -  ISBN 978-5-9704-5161-8

4. Самылина И. А. Атлас лекарственных растений и сырья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. А. Самылина, А. А. Сорокина, С. Л. Морохина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-9704-5304-9

Межпредметные связи:  биология, основы микробиологии и иммунологии, основы патологии, анатомия и физиология человека, общественное здоровье и здравоохранение.

Внутрипредметные связи: "Биохимические основы наследственности. Закономерности наследования признаков", "Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии", "Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза", "Наследственность и патология".

Хронологическая карта занятия.

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

3

3.

Определение исходного уровня знаний.

7

4.

Вводный инструктаж.

3

5.

Самостоятельная работа студентов.

60

6.

Заключительный инструктаж.

3

7.

Заполнение дневников и др.

5

8.

Подведение итогов, выставление оценок с комментариями.

5

9.

Домашнее задание. Задания для самостоятельной работы студентов.

2

Итого:

90

Определение исходного уровня знаний.

ОПРОС ПО ВАРИАНТАМ

1 вариант

1. Понятие о систематике растений.

2. Характеристика семейства розоцветные.

2 вариант

1. Прогрессивные особенности отдела Покрытосеменные.

2. Характеристика семейства бобовые.

Вводный инструктаж.

Откройте методические указания для студентов к практическим занятиям по биологии на занятии № 1  и выполните задания 1-3. Выполнять задания следует в дневниках по практическим занятиям (не в методических указаниях). 

Самостоятельная работа студентов.

Задание №1 ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМЫ “ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ”

Студенты заполняют схему в дневниках практики.

Задание № 2 ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ “ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ”

Студенты заполняют таблицу в дневниках практики, ориентируясь на материалы лекции и литературу.

Тип корневой системы

Какие корни развиты

Для какого класса характерна

Примеры растений

1. Стержневая

Главный корень

Двудольные

Морковь посевная, щавель конский, клевер луговой.

2. Мочковатая

Придаточные и боковые корни

Однодольные

Ячмень посевной, мятлик луговой, тимофеевка луговая.

Исключение у двудольных: лютик едкий, подорожник большой.

3. Смешанная

Все виды корней

Двудольные

Древесные формы - береза повислая, дуб белый, ель обыкновенная, сосна сибирская.

Задание №3 ЗАРИСОВКА СХЕМЫ СТРОЕНИЯ ЦВЕТКА

В дневниках практики зарисовать схему строения цветка покрытосеменных растений и сделать соответствующие обозначения.

Задание №4 ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ “ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВ РОЗОЦВЕТНЫЕ, БОБОВЫЕ, СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ.

   Студенты, работая по лекционному материалу, заполняют таблицу по характерным признакам семейств. Из представленных ниже иллюстраций по типичным признакам определить представителей семейств и сделать соответствующие зарисовки во 2 столбце таблицы.

Семейство

Зарисовка типичного представителя

Число видов

Жизненные формы

Строение цветка

Типы плодов

Примеры растений 

1. Розоцветные

2. Бобовые

3. Сельдерейные

Вопросы для конечного уровня знаний:

1. На какие 2 класса делится отдел Покрытосеменные?

2. Сколько примерно семейств включает отдел Покрытосеменные растения?

3. Какие прогрессивные особенности позволили растениям из отдела Покрытосеменные доминировать над другими растениями?

4. Сколько видов включает в себя семейство розоцветные?

5. Какие жизненные формы встречаются среди представителей семейства бобовые?

6. Плоды каких типов встречаются у лютиковых?

Заключительный инструктаж.

Заполнение дневников и др.

Подведение итогов, выставление оценок с комментариями.

Домашнее задание. Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Задание для группы.

Основная литература:

Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента":

1. Козлова И. И. Биология [Электронный ресурс]: учебник / И.И. Козлова, И. Н. Волков, А. Г. Мустафин .- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 336 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-4656-0

Дополнительная литература.

1. Константинов В. М., Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2015. - 320 с. - ISBN 978-5-7695-9617-9

Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента":

2. Ершов Ф. И. История вирусологии от Д. И. Ивановского до наших дней / Ершов Ф. И. - Москва [Электронный ресурс]: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 280 с. - ISBN 978-5-9704-5354-4

3. Закирова Л. А. Биологическая химия в вопросах и ответах [Электронный ресурс]:учебное пособие /Л. А. Закирова, Т. А. Боровик. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 112с. -  ISBN 978-5-9704-5161-8

4. Самылина И. А. Атлас лекарственных растений и сырья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. А. Самылина, А. А. Сорокина, С. Л. Морохина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-9704-5304-9

2. Индивидуальные задания.

Примерные темы для рефератов и мультимедийных презентаций:

1) Строение вегетативных органов Покрытосеменных растений

2) Типы плодов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области