Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Мы читаем. А.С. Пушкин»

Цель закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина Задачи Образовательные Расширение и конкретизация представлений о творчестве поэта. Закрепление умения вести диалог развернутой фразой. Закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения. Развивающие Развитие слухового восприятия, связной речи, артикуляционной, общей и тонкой моторики. Развитие внимания и мышления с использованием технологии проблемного диалога. Воспитательные Формирование умения сотрудничать, положительной установки на участие в занятии, познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности. Воспитание интереса к творчеству русских поэтов, эмоционально-положительную отзывчивость. Воспитание чувства патриотизма, эстетического вкуса к литературным произведениям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ "Детский сад № 241"

Конспект

организованной образовательной деятельности в дошкольной группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет

Тема:

«Мы читаем. А.С. Пушкин»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Воспитатель Дуксина Анна Юрьевна

Дата проведения: 22.05.2021г.

Ярославль

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Мы читаем. А.С. Пушкин»

Цель: закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Расширение и конкретизация представлений о творчестве поэта.

Закрепление умения вести диалог развёрнутой фразой.

Закрепление умения составлять сложноподчинённые предложения.

Развивающие:

Развитие слухового восприятия, связной речи, артикуляционной, общей и тонкой моторики.

Развитие внимания и мышления с использованием технологии проблемного диалога.

Воспитательные:

Формирование умения сотрудничать, положительной установки на участие в занятии, познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности.

Воспитание интереса к творчеству русских поэтов, эмоционально-положительную отзывчивость.

Воспитание чувства патриотизма, эстетического вкуса к литературным произведениям.

Оборудование.

Компьютер, презентация портрета и иллюстраций к сказкам, массажёры Су-Джок.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики, логоритмического упражнения согласно лексической теме, чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный этап).

Основная часть

Заключительная часть

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие: «Сядет тот, кто назовёт друг друга по имени ласково».

Логопед: Дети, послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить.

«Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем».

Кто догадался, о чьих сказках мы будем говорить?

А как его звали по имени, отчеству?

Каких героев вы услышали в стихотворении?

Какие сказки вам уже читали дома?

Ознакомление с темой занятия

Логопед: Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Санкт-Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Сегодня мы вспомним о сказках Александра Сергеевича.

А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

Какие сказки вы знаете?

Логопед: Молодцы, а сейчас возьмите массажёры, мы сделаем гимнастику про царевну из сказки «О спящей царевне и семи богатырях».

Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»

(Вращение по часовой стрелке массажёра с проговариванием слов)

У красавицы-царевны

Было семь богатырей.

Царевна их кормила,

Молоком поила.

В доме прибирала.

Сказки им читала.

Братьев всех любила,

И подарки им дарила.

Логопед: Я предлагаю поиграть. Смотрите внимательно на экран и попробуйте отгадать, из каких сказок отрывки. Слушайте подсказки.

буктрейлер по сказкам А.С. Пушкина

youtube

21 февраля 2014

Логопед: Молодцы! Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка.

Мы по морю проплывали –

(имитация плавательных движений)

Птицу-лебедь увидали.

(взмахи руками)

А как вышли мы на берег,

(шагание)

Там увидели мы терем,

(подъём рук через стороны вверх, смыкание ладоней)

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

(руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

(шагание)

Логопед предлагает детям поиграть в следующую игру.

Игра «Потому что...»

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что ….

Гвидон превратился в комара, потому что…

Все удивлялись чудесной белке, потому что...

Князь Гвидон превратился в муху, потому что.. .

Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что…

Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что...

Логопед: Скажите, нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Вари (Сони, Миши…)?

Чему учат нас сказки Пушкина?

Мы все будем учиться этому у Пушкина всю жизнь, и дети, и взрослые.

Дети называют попарно друг друга ласково, садятся на организованные места. Если пары не хватает, оставшегося ребёнка называют ласково все вместе.

Дети: О сказках Пушкина

Александр Сергеевич.

Ответы детей.

.

В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду

О золотой рыбке, оцаре Салтане, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне.

Дети смотрят презентацию, дают ответы.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

.

Дети:

…он спас лебедь от погибели.

…ему захотелось попасть в дом отца Салтана.

…она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды.

…ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят.

…хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону.

…хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана.

(Предложения проговариваются детьми полностью.)

Дети дают свои ответы.

Быть добрыми, трудолюбивыми, помогать другим, не быть жадными, не завидовать, любить свою родину.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области