МДОУ "Детский сад № 241"
Конспект
организованной образовательной деятельности в дошкольной группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет
Тема:
«Мы читаем. А.С. Пушкин»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Воспитатель Дуксина Анна Юрьевна
Дата проведения: 22.05.2021г.
Ярославль
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Мы читаем. А.С. Пушкин»
Цель: закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Расширение и конкретизация представлений о творчестве поэта.
Закрепление умения вести диалог развёрнутой фразой.
Закрепление умения составлять сложноподчинённые предложения.
Развивающие:
Развитие слухового восприятия, связной речи, артикуляционной, общей и тонкой моторики.
Развитие внимания и мышления с использованием технологии проблемного диалога.
Воспитательные:
Формирование умения сотрудничать, положительной установки на участие в занятии, познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности.
Воспитание интереса к творчеству русских поэтов, эмоционально-положительную отзывчивость.
Воспитание чувства патриотизма, эстетического вкуса к литературным произведениям.
Оборудование.
Компьютер, презентация портрета и иллюстраций к сказкам, массажёры Су-Джок.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, логоритмического упражнения согласно лексической теме, чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина.
Ход занятия.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный этап). Основная часть Заключительная часть | Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие: «Сядет тот, кто назовёт друг друга по имени ласково». Логопед: Дети, послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить. «Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок Узнаем мы без подсказок: Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон… Страницы сказок мы листаем, Путешествие начинаем». Кто догадался, о чьих сказках мы будем говорить? А как его звали по имени, отчеству? Каких героев вы услышали в стихотворении? Какие сказки вам уже читали дома? Ознакомление с темой занятия Логопед: Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Санкт-Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже. Сегодня мы вспомним о сказках Александра Сергеевича. А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? Какие сказки вы знаете? Логопед: Молодцы, а сейчас возьмите массажёры, мы сделаем гимнастику про царевну из сказки «О спящей царевне и семи богатырях». Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей» (Вращение по часовой стрелке массажёра с проговариванием слов) У красавицы-царевны Было семь богатырей. Царевна их кормила, Молоком поила. В доме прибирала. Сказки им читала. Братьев всех любила, И подарки им дарила. Логопед: Я предлагаю поиграть. Смотрите внимательно на экран и попробуйте отгадать, из каких сказок отрывки. Слушайте подсказки. буктрейлер по сказкам А.С. Пушкина 21 февраля 2014 Логопед: Молодцы! Давайте встанем и поиграем. Физкультминутка. Мы по морю проплывали – (имитация плавательных движений) Птицу-лебедь увидали. (взмахи руками) А как вышли мы на берег, (шагание) Там увидели мы терем, (подъём рук через стороны вверх, смыкание ладоней) Черномора, повариху, Белку, бабу-Бабариху… (руки на поясе, наклоны вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! (шагание) Логопед предлагает детям поиграть в следующую игру. Игра «Потому что...» Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. Гвидон превратился в комара, потому что… Все удивлялись чудесной белке, потому что... Князь Гвидон превратился в муху, потому что.. . Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что... Логопед: Скажите, нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Вари (Сони, Миши…)? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться этому у Пушкина всю жизнь, и дети, и взрослые. | Дети называют попарно друг друга ласково, садятся на организованные места. Если пары не хватает, оставшегося ребёнка называют ласково все вместе. Дети: О сказках Пушкина Александр Сергеевич. Ответы детей. . В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду О золотой рыбке, оцаре Салтане, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне. Дети смотрят презентацию, дают ответы. Дети выполняют движения, проговаривая слова. . Дети: …он спас лебедь от погибели. …ему захотелось попасть в дом отца Салтана. …она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды. …ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят. …хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону. …хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана. (Предложения проговариваются детьми полностью.) Дети дают свои ответы. Быть добрыми, трудолюбивыми, помогать другим, не быть жадными, не завидовать, любить свою родину. |