Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Космическое путешествие

Цель занятия Продолжать формирование устной речи и речевого общения дошкольников 4-5 лет. Расширить знание детей о космосе и о космических полетах. Задачи Образовательные 1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах. 2. Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах. 3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства 4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы 5. Активизировать словарь детей словами космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы Развивающие 1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса громко, тихо, умения подбирать рифмы к словам 2.Развивать мелкую моторику рук. 3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме 4.Активизировать воображение детей Воспитательные 1.Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам 2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками 3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №5.

Тема: «Космическое путешествие».

Основная образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель занятия: Продолжать формирование устной речи и речевого общения дошкольников 4-5 лет. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Упражнять в произношении звука ч.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы, невесомость, глобус.
Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса (громко, тихо), умения подбирать рифмы к словам
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме
4.Активизировать воображение детей;
Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам
2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты, просмотр мультфильма про Лунтика

Создание РППС:

(Картинки: ракета, скафандр, луна, земля, космонавт, картинки планет), пронумерованные звезды с вопросами, магнитофон, космическая музыка, Лунтик, письмо

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, радостное, веселое.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

( дети садятся на стульчики)

  Воспитатель:1. Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

(Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)

 Воспитатель: Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?

( День  Космонавтики)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?

Ребята сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

- «Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать»)

 -Ребята от кого пришло письмо?

 - А где родился Лунтик? (на Луне)  

 - А что мы знаем о луне?  (Луна спутник земли)

 -А на чем мы с вами полетим на Луну? (на ракете)

 -Примем его приглашение?

Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу-чу в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернемся мы домой

- А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет)

- Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

- Давайте оденем скафандры.

             Имитация надевания.

- Что вы на себя надели? (скафандр)

- Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни.

- Заведем двигатель ракеты. -рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск!  (музыка взлет ракеты)

Мы уже в космосе!

- Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Мы с вами легкие, воздушные.

Динамическое упражнение “Невесомость” (Космическая музыка)

- В невесомости плывем 
- Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.

Затем предлагаю сесть на стульчики)

 А вот и Луна, мы с вами прилунились.

Показ картинки луны.

– Но, что-то я не вижу Лунтика, почему он нас не встречает?

-Посмотрите, здесь какая-то записка.

Воспитатель зачитывает: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

-Ребята поможем Лунтику?

-Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

1задание. Ответьте на вопросы.

1.Какая самая ярка звезда?  (Солнце)

 2.Как называется спутник Земли? (Луна)

 3.Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)

 4.Как звали первых собак, которых отправили в космос? (белка и стрелка)

5.Какой формы наша Земля? (Шар)

6.Как называется модель Земли?  (Глобус)

7.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2 задание. Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

3 задание. Игра «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажите что здесь лишнее.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и Лунтик.

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали меня и я стал снова видимым.

А вы не можете меня взять с собой? А то я очень соскучился по своим земным друзьям.

Дети приглашают Лунтика

Воспитатель: Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты – рррррр

-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.

 Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

         Релаксация: Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

    А теперь Лунтик хочет с вами поиграть…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области