« Буратино в гостях у детей»
Тема: Формирование представлений детей о сенсорном эталоне формы (старший возраст)
Цель: закрепить знание детей, геометрические фигуры: круга, овал, квадрата, прямоугольник, ромба.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие детей.
Учить соотносить геометрическую форму с формой реального предмета.
Учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.
Развивать зрительное внимание, тактильные ощущения детей, сохранные анализаторы.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: коробка, карточки с загадками о геометрических фигурах, комплекты плоскостных геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, на каждого ребенка, коврик с геометрическими карманами, картинки с предметами, блоки Дьенеша, карточки с выпуклыми фигурами на каждого ребенка, билеты с геометрическими фигурами, Буратино.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием угол у геометрической фигуры, обводка трафаретов фигур, штриховка, соединение контура фигуры по точкам, чтение сказки Буратино, просмотр фильма Буратино.
Ход занятия:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ...
(Буратино)
Педагог: а почему вы так решили?
Дети: длинный нос, деревянный, ищет ключик золотой.
Буратино принес нам волшебный сундучок, как мы можем узнать пустой сундучок или нет?
Дети: открыть и посмотреть.
Педагог: правильно, это мы можем узнать при помощи глаз, а еще как мы можем узнать?
Дети: потрясти его.
Педагог: правильно, при помощи чего мы это узнали?
Дети: при помощи слуха.
Педагог: молодцы.
Давайте посмотрим, действительно тут что-то есть, а есть здесь загадки.
Я дам вам билетики, а вы по этим билетикам найдите свои места.
Давайте посмотрим, все ли вы правильно нашли места, а теперь я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить у себя на столе. (геометрические фигуры)
-Нет углов у меня, и похож на блюдце я (круг)
-Четыре угла у меня и похож на книгу я (прямоугольник)
- У меня всего по три, три стороны и три угла (треугольник)
- В мире есть предмет такой каждый угол в нем – прямой, все четыре стороны одинаковой длинны (квадрат)
- Нет углов у меня, с кругом мы друзья, на огурчик я похож (овал)
- Ну а я состою из двух треугольников и похож на перевернутый квадрат (ромб)
Педагог: Молодцы справились. Отложите геометрические фигуры на край стола.
Молодцы, какие фигуры у вас получились? чем похожи эти геометрические фигуры?
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник. У этих геометрических фигур есть углы.
Молодцы ребята, все сегодня хорошо поработали, помогли Буратино, как вы думаете, о чем Буратино расскажет папе Карло по возвращению.