КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
Тема урока: Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Развитие скоростно-силовых способностей.
Цель урока:
Обучение технике выполнения высокого старта, развитие скоростно-силовых способностей.
Задачи:
Место проведения занятия: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, конусы.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 22.04.2022
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Вводно подготовительная часть 15 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. | |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 1 мин. | Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. | ||
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. | 1 мин. | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | ||
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | В ходьбе: | 2 мин. По 20 м каждым способом передвижения | Упражнения в движении шагом. Руки вверх ставь! На носках марш! Руки в замок за голову ставь! На пятках марш! Руки на пояс ставь! перекатом с пятки на носок марш! В полном приседе марш! спина прямая шаг вперед, не заваливая ноги в стороны. Смену способов передвижения выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего. Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. | 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. Повороты выполнять по свистку. | ||
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции, прыжков в длину с места. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. | 2 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. Коленом касаемся ладоней. Пятками касаемся ладоней сзади, чаще работаем ногами Ноги прямые Толкаться выше вверх | ||
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 1мин. | Рассчитаться по команде учителя на 1-3, перестроение по заданным ориентирам. | ||
Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. | 1.Потягивания И.п. - о.с. 1– руки вверх ладонями вперед, правая нога назад на носок, прогнуться 2 – и.п. 3-4 – то же самое другой ногой 2. Наклоны головы И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон вперед 2 – наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо 3. Рывки руками И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу 1-2 – отведение прямых рук назад, смена положения 3-4 - то же самое, левая рука вверху 4. Круговые вращения кистями И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые вращения вперед, то же назад 5. Круговые вращения прямыми руками И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу 1-4 – круговые вращения вперед, 1-4 – назад 6. Наклоны туловища в стороны И.п.- стойка ноги врозь; руки на поясе 1-2 – наклон вправо, левая рука на поясе, правая вверх; 3-4 – то же вправо, левая рука вверх. 7. Круговые вращения тазом И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1-4 – круговые вращения тазом вправо, то же влево 8. Наклоны вниз И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон в середину, 3 – наклон к левой, 4 – и.п. 9. Выпады И.п. – о.с. 1-3 – пружинистый выпад вперед правой ногой, 4 – шагом назад вернутся в и.п. То же самое левой ногой 10. Перекаты И.п. – сед на правой ноге, левая в сторону 1 – перекат вправо, 2 – перекат влево и т.д. 11. Прыжки И.п. – о.с. 1 – правая рука на пояс 2 – левая рука на пояс 3 – правая рука к плечу 4 – левая рука к плечу 5 – правая рука вверх 6 – левая рука вверх 7-8 – хлопок То же самое в обратном порядке вниз | 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 6 раз 2 раза | Комплекс ОРУ проводят ученики, которым было дано домашнее задание: выучить упражнения. Акцентировать внимание учащихся на плавном и медленном выполнении упражнений на шейный отдел позвоночника. Руки держать прямыми в сочетании с движением рук вверх-назад Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястных суставах Ориентировать учащихся на активные движения руками в плечевых суставах. Руки прямые. Ориентировать учащихся на более низкий наклон туловища в бок с прямыми ногами. Акцентировать внимание учащихся на прямые ноги. Акцентировать внимание учащихся на правильном положении ноги и спины во время выполнения упражнения Акцентировать внимание учащихся на положении спины во время выполнения упр., постановке ног Упражнение на развитие внимательности | |
Основная часть 25 минут | Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!», «Марш» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Содействовать развитию скоростно-силовых способностей соревновательным методом. Содействовать развитию скоростно-силовых способностей соревновательным методом. Содействовать развитию скорости реакции, внимательности и ловкости. | Стартовый разгон - ускорение 10-20 м из различных и.п.: 1. Выпады 2. Приседания | 6 мин. 2-4 раза 8 мин. 6 мин. 5 мин. | Построение учащихся в 1-2 шеренги – объяснение. Выполнять упражнения по команде учителя, по прямой. Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона. Класс делится на две команды. На расстоянии 3–4 м одна от другой проводят две стартовые линии, а в 20–30 м от линии старта – финишную линию. Играют две команды: первая стартует с ближней линии, вторая – с дальней. Участники принимают стартовое положение и по команде учителя начинают бег. Игроки второй команды стараются запятнать игроков первой, до того как те пересекут линию финиша. За каждое касание команда получает 1 очко. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, которая наберет больше очков. Участники команд строятся в шеренги по одному с интервалом 1 м. друг от друга По сигналу учителя команды начинают сближаться, выполняя различные упражнения, когда расстояние между ними сокращается, учитель громко говорит: "Первая!" (либо "Вторая!"). Игроки названной команды поворачиваются кругом и убегают за свою линию, а соперники стараются осалить убегающих. Сколько человек команда осалила, столько баллов она и получает. Класс строится в круг в колонну по два лицом к центру. Выбирается два человека: водящий и убегающий. Задача водящего – догнать убегающего, а убегающий, в свою очередь, чтобы его не поймали, должен убежать и встать спереди в колонну. Бегать разрешается: за кругом, в круге между колоннами, но не сквозь пару в колонне. |
Заключительная часть – 5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Развитие внимательности. | 3 мин. | Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Учитель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. | - оценка степени решения задач, выделение лучших и рекомендации учащимся. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |