Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по физической культуре "Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Развитие скоростно-силовых способностей"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

Тема урока: Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Развитие скоростно-силовых способностей.

Цель урока:

Обучение технике выполнения высокого старта, развитие скоростно-силовых способностей.

Задачи:

Место проведения занятия: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, конусы.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 22.04.2022

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Вводно подготовительная часть 15 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

1 мин.

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях.

1 мин.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

В ходьбе:

2 мин.

По 20 м каждым способом передвижения

Упражнения в движении шагом.

Руки вверх ставь! На носках марш!

Руки в замок за голову ставь! На пятках марш!

Руки на пояс ставь! перекатом с пятки на носок марш!

В полном приседе марш!

спина прямая шаг вперед, не заваливая ноги в стороны.

Смену способов передвижения выполнять по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего.

Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения.

2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Повороты выполнять по свистку.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции, прыжков в длину с места.

Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.

Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища.

2 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя.

Коленом касаемся ладоней.

Пятками касаемся ладоней сзади, чаще работаем ногами

Ноги прямые

Толкаться выше вверх

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

1мин.

Рассчитаться по команде учителя на 1-3, перестроение по заданным ориентирам.

Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах.

Содействовать развитию силы мышц ног.

1.Потягивания

И.п. - о.с.

1– руки вверх ладонями вперед, правая нога назад на носок, прогнуться

2 – и.п.

3-4 – то же самое другой ногой

2. Наклоны головы

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе;

1 – наклон вперед

2 – наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

3. Рывки руками

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – отведение прямых рук назад, смена положения

3-4 - то же самое, левая рука вверху

4. Круговые вращения кистями

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые вращения вперед, то же назад

5. Круговые вращения прямыми руками

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-4 – круговые вращения вперед,

1-4 – назад

6. Наклоны туловища в стороны

И.п.- стойка ноги врозь; руки на поясе

1-2 – наклон вправо, левая рука на поясе, правая вверх;

3-4 – то же вправо, левая рука вверх.

7. Круговые вращения тазом

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

1-4 – круговые вращения тазом вправо, то же влево

8. Наклоны вниз

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге,

2 – наклон в середину,

3 – наклон к левой,

4 – и.п.

9. Выпады

И.п. – о.с.

1-3 – пружинистый выпад вперед правой ногой,

4 – шагом назад вернутся в и.п.

То же самое левой ногой

10. Перекаты

И.п. – сед на правой ноге, левая в сторону

1 – перекат вправо,

2 – перекат влево и т.д.

11. Прыжки

И.п. – о.с.

1 – правая рука на пояс

2 – левая рука на пояс

3 – правая рука к плечу

4 – левая рука к плечу

5 – правая рука вверх

6 – левая рука вверх

7-8 – хлопок

То же самое в обратном порядке вниз

5 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

6 раз

2 раза

Комплекс ОРУ проводят ученики, которым было дано домашнее задание: выучить упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на плавном и медленном выполнении упражнений на шейный отдел позвоночника.

Руки держать прямыми в сочетании с движением рук вверх-назад

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястных суставах

Ориентировать учащихся на активные движения руками в плечевых суставах. Руки прямые.

Ориентировать учащихся на более низкий наклон туловища в бок с прямыми ногами.

Акцентировать внимание учащихся на прямые ноги.

Акцентировать внимание учащихся на правильном положении ноги и спины во время выполнения упражнения

Акцентировать внимание учащихся на положении спины во время выполнения упр., постановке ног

Упражнение на развитие внимательности

Основная часть 25 минут

Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!», «Марш» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей соревновательным методом.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей соревновательным методом.

Содействовать развитию скорости реакции, внимательности и ловкости.

Стартовый разгон - ускорение 10-20 м из различных и.п.:

1. Выпады

2. Приседания

6 мин.

2-4 раза

8 мин.

6 мин.

5 мин.

Построение учащихся в 1-2 шеренги – объяснение. Выполнять упражнения по команде учителя, по прямой.

Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона.

Класс делится на две команды. На расстоянии 3–4 м одна от другой проводят две стартовые линии, а в 20–30 м от линии старта – финишную линию. Играют две команды: первая стартует с ближней линии, вторая – с дальней. Участники принимают стартовое положение и по команде учителя начинают бег. Игроки второй команды стараются запятнать игроков первой, до того как те пересекут линию финиша. За каждое касание команда получает 1 очко. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Участники команд строятся в шеренги по одному с интервалом 1 м. друг от друга

По сигналу учителя команды начинают сближаться, выполняя различные упражнения, когда расстояние между ними сокращается, учитель громко говорит: "Первая!" (либо "Вторая!").

Игроки названной команды поворачиваются кругом и убегают за свою линию, а соперники стараются осалить убегающих. Сколько человек команда осалила, столько баллов она и получает.

Класс строится в круг в колонну по два лицом к центру. Выбирается два человека: водящий и убегающий. Задача водящего – догнать убегающего, а убегающий, в свою очередь, чтобы его не поймали, должен убежать и встать спереди в колонну. Бегать разрешается: за кругом, в круге между колоннами, но не сквозь пару в колонне.

Заключительная часть – 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Развитие внимательности.

3 мин.

Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Учитель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности.

- оценка степени решения задач, выделение лучших и рекомендации учащимся.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области