Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цели урока:

1. Образовательные:

• научить правильному написанию и разграничению предлогов и приставок  
• повторить изученные орфограммы  
• введение алгоритма

2. Развивающие:

• развивать орфографическую зоркость, внимание, память  
• развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации  
• развитие речи.

3. Воспитательная:

• воспитание положительной мотивации к учению  
• воспитание интереса к предмету.  

Ход урока.

I. Организационный момент. Целеполагание. 4 мин

- Орг. момент. Какое у вас настроение? Помните, только с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается. Ребята, к нам сегодня пришли не только гости, но и необычный герой – Снеговик. Но по дороге он попал в метель и приболел, потерял голос. Он записал обращение к вам:

На доске: Я долго квам добирался и всё же довас до шёл.

- Что вы скажете? (Он неправильно записал слова?)

- Почему? (Предлоги пишутся раздельно, а у глаголов нет предлогов, а есть приставки)

- Как вы думаете, чему мы можем научить героя? (Правописанию предлогов и приставок со словами)

- Вот вы и сформулировали ТЕМУ нашего урока:

Правописание предлогов и приставок

II. Составление плана действий. 3 мин

- Как же нам разъяснить герою чётко и понятно о правописании приставок и предлогов? (….)

- Составим план действий помощи Снеговику.

1. Места предлога и приставки со словами. Схематический рисунок.

2. Различие приставок и предлогов. Составление таблицы.

3. Алгоритм правописания предлогов и приставок. Блок-схема.

III. Места предлога и приставки со словами. Схематический рисунок. 3 мин

- Итак, вот рисунок.

- Как вы думаете, откуда возникло название приставка? (приставляется к слову)

- Это как? Покажите…

- Человечки – это предлоги и приставки. Подпишите их имена. (ОДИН - У ДОСКИ, ОСТАЛЬНЫЕ - ИНДИВИДУАЛЬНО).

IV. Различие приставок и предлогов. Составление таблицы.

- Снеговик предлагает на примере стихотворения заполнить таблицу.

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

- Запишите его. Посмотрите таблицу.

Предлоги

Приставки

1. Часть________________

2. Между предлогом и словом можно вставить __________ или другое ____________

2. Между приставкой и корнем нельзя вставить ___________ или другое ____________

3. Пишутся _________________ со словами.

3. Пишутся _________________ со словами.

4. У ____________________ нет предлогов.

У. Что такое предлог? Для чего он служит?

Д. Предлог - это ЧАСТЬ РЕЧИ. С помощью предлогов слова связываются между собой в предложении.

У. Скажите, что такое приставка, для чего она служит?

Д. Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

У. Как пишется приставка с корнем?

Д. Приставка с корнем на письме не разделяется.

У. Как пишется предлог с другими словами?

Д. Предлог с другими словами пишется раздельно.

- А вот про предлоги послушайте сказку.

СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХ.

Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом сл словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос. Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

ФИЗМИНУТКА СО СНЕГОВИКОМ 3мин

- Снеговик придумал вам задание: если он говорит слово с приставкой – вы стоя машете руками, если слово с предлогом – приседаете.

Забежал, за домом, приплыли, при школе, переделать, перед снеговиком, доделать, до леса, вклеить, в санках.

V. Алгоритм правописания предлогов и приставок. Блок-схема.

У. Итак, чтобы не ошибиться в написании предлога со следующим за ним словом, надо между ними вставить вопрос или другое слово, и если это можно сделать, то это ПРЕДЛОГ. А если нельзя, то это приставка.

Дети повторяют правило.

У. – На уроках информатики вы вместе с роботом составляете блок-схемы. Давайте создадим для него алгоритм действия и запишем алгоритм в виде блок-схемы.
Для того, чтобы упростить задачу я начала работать над блок-схемой. У каждого из вас на столе лежит индивидуальная блок-схема, в которой пропущены некоторые команды.   

Какие команды бывают? (ДА-НЕТ)

Правописание предлогов и приставок. Блок-схема алгоритма.

VI. ПРОВЕРКА РАБОТЫ АЛГОРИТМА.

У. Bcё, алгоритм для работы готов. Давайте проверим, как он работает.

Снеговик вас хочет познакомить со своим арктическим северным другом. Каким, вы узнаете, если выполните задание в электронной тетради по русскому языку. (УРОК «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ»)

Самостоятельное выполнение.

Просмотр видео про НАРВАЛа.

VII. ИТОГ УРОКА.

У. Чему научили Снеговика и повторили сами на уроке?

Д. Узнали, как отличить приставку от предлога.

У. Чему мы научились?

Д, Работать по алгоритму: «Правописание приставок и предлогов».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области