Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

Цель : Развитие связной речи .

Задачи :

-формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

-упражнять в подборе определений  (лохматая, добрая, неуклюжие);

- отработать в речи детей уменьшительные – ласкательные формы существительных.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;

- закреплять представления детей о диких и домашних животных;

- развивать  память, внимание, наблюдательность ;

- расширять словарный запас.

- воспитывать доброе отношение к домашним животным , желание заботиться о них .

Словарь новых слов : прилагательные (тёплая ,пушистая ,мягкая, лохматая)

Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», картинки : дикие и домашние животные, покрывало и мольберты, домик и дерево.

Планируемые результаты: составляют небольшой рассказ по картине.

Структура занятия

Вводная часть Эмоциональный настрой 2 мин

Основная часть 16 мин

1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

3. Физкультминутка

4. Составление рассказа по картине с помощью воспитателя.

Заключительная часть Обобщение воспитателя, анализ занятия 2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки , с хорошего настроения . Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Основная часть

Раздаётся звонок ,в-ль разговаривает по телефону.

Воспитатель. Ребята, нам позвонили с выставки , там приключилась беда. С выставки пропали картины с животными. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Поможем? Но для начала давайте вспомним какие бывают животные . Ответы детей.

- Чем отличаются дикие животные от домашних? (ответ детей)

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Посмотрите на картинки ,возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину.

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных и назовите их жилище.

- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку с животными .

Чтобы нам оказаться а выставке надо сказать волшебные слова «Повертелись ,покружились и на выставке очутились».

Дети развешивают картинки с животными.

Воспитатель: Ребята посмотрите ещё картина ,но чтобы увидеть её надо отгадать загадки .

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит

Не то ,что настоящий вор

Прохожий не зайдёт во двор.

А нас он любит признаёт

Учтиво лапу подаёт .(собака)

Воспитатель: Верно, вы отгадали загадку.

Воспитатель : Ребята послушайте следующую подсказку .

Пушистый мячик поскакал,
В траве он прыгал и играл.
Играть в конце он изнемог,
Вот спать ложится наш…..
(щенок)

Воспитатель : Послушайте последнюю подсказку .

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.(воробей)

Показ картины (перевернуть мольберт ) 

Рассматривание картины «Собака со щенятами» .

Беседа: - Кто изображён на этой картине? (На картине изображена собака и щенята) 

- Как можно назвать картину? (Собака со щенятами) 

- Сколько у собаки щенят? Как можно узнать? (Сосчитать, слева-направо. Всего 2 щенка у собаки)

 - Какая собака? (Большая, лохмата, добрая) 

 - Что делает собака? (Лежит)

 - Кто лежит около собаки? (Щенята, щенки) 

- Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв)

 - Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие)

- Кто прилетел к миске с едой (Воробьи) 

 - На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв) 

- А что делают воробьи?Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак)

 - Где живут собаки? (В конуре)

 - Кто построил конуру? (Хозяин)

 - Кто принёс собакам еду? (Хозяин) 

- Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее) 

- Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится)

 - Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет дом)

 - Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться на той полянке рядом с собаками?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, собаки нас не покусают?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Давайте погладим щенка, какой он?

Дети: Мягкий, тёплый

Воспитатель: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

Воспитатель: Молодцы!

3. Физминутка.

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени) 

И команды выполняем: (останавливаются)

 Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают) 

И по кругу побежать! (бегут по кругу).

Игра «Скажи ласково»

Составление рассказа по картине.

Провести артикуляционную гимнастику «Щенок» или скороговорку «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке»

- А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами.

- Эта картина называется «Собака со щенятами». Тёплым летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке .Она большая, лохматая, добрая, любящая своих щенков . Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие . Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков .Собака и её щенки добрые и хорошие .

Воспитатель предлагает детям рассказать по картине.( разбить на части)

«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Давайте мы пройдём в волшебный зал.

-Повертелись, покружились и обратно в садик возвратились!

Заключительная часть.

В-ль : У меня есть волшебная палочка .Вы будете передавать по кругу , отвечая на мои вопросы .

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Как называлась выставка, на которой мы побывали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

В-ль : Ребята вы так хорошо справились со всеми препятствиями и вам сотрудники выставки подарили подарок .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области