Мастер – класс для педагогов: на тему: «Сказка на песке».
Я хочу для Вас представить мастер-класс по работе с песочницей, под названием «Сказка на песке»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности с элементами песочной техники рисования.
Задачи:
-формировать уверенность в себе, своих возможностях посредством сказок и умение входить в роль.
-Развивать умения детей передавать интонации, характеры персонажей.
-использование рисование песком для создания иллюстраций к сказке.
Оборудование: световой стол, песок, трафареты к героям сказки «Колобок». мешочек (ракушки, бусинки)
Ход мастер- класса :
Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея.
-Какой вы её представляете?
-Чтобы попасть в волшебное царство, мы должны соблюдать правила Феи.
Для детей я использую знакомство с песочной феей
Правила Песочной Феи.
Добро пожаловать в мои владенья.
Ах, этот песочек, одно загляденье!
Если хотите с ним подружиться,
Нужно законам моим научиться!
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
6. После игры с песком – помой руки!
Вход открыт, Добро пожаловать!
Работа за световыми столами:
Сегодня, мы с Вами разыграем сказку «Колобок»
А помогут нам иллюстрации к сказке, которые мы с вами создадим.
Давайте вспомним кто главный герой? Сколько еще героев в этой сказке?
Предлагаю выйти 4 человека к световым столам и приступить .
Для начала создадим фон для иллюстрацию, нарисуем все вместе. Фоном у нас будет лес
Засыпаем стол песком (Рассказываю способ рисования.)
Так как мы нарисовали фон к сказке. Теперь каждый самостоятельно нарисует героев сказки, озвучит его.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.
Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла(достаю миниатюру колобка) и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему ….?
Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему… (волк)
Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)
Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему…? ( медведь)
Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему…? ( хитрая лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….( сядь ко мне на нос да спой еще разок).
Что дальше произошло? (Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по...А лиса его — ам! И съела!)
Рефлексия
Какое у Вас настроение? Я предлагаю выразить свое настроение с помощью песка.
Нарисуем бабочку. Но у нас все бабочки одинаковые, так давайте их украсим.