ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 303
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» 11196 «бетонщик»
Разработчики:
Муштаева О.А. - преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения
г. Абакан
2022
Аннотация:
Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся группы по профессии «Бетонщик»
Методическая разработка конкурса включает теоретическую часть по темам технологии бетонных работ и практическую работу простой сложности бетонщика 2-го разряда:
1. Операции по подготовке опалубки для бетонирования дорожных
бордюр.
2. Приготовление бетонной смеси ручным способом
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профессионального мастерства представляется одной из эффективных форм работы в рамках теоретического и производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности обучающихся, а также профессиональные компетенции.
В практической части конкурсного задания, при выполнении бетонных работ обучающиеся должны показать практические навыки:
- по подготовительным работам (очистки опалубки от мусора, грязи, пятен
мазута или масла, остаткам бетона, нанесением требуемой смазки и т.д.);
- по приготовлению бетонной смеси (соблюдение пропорций закладываемых
компонентов (цемент, песок, щебень) согласно проектному расчету,
соблюдение последовательности закладки и технологии перемешивания;
- по заливке бетона в формы простой сложности.
I. Цель и задачи.
Цель: выявить лучших обучающихся по уровню освоения профессиональных компетенций и способности к творческому решению профессиональных задач.
Задачи:
Формируемые профессиональные навыки рассматриваются в соответствии с изученными темами дисциплин: «Технология бетонных работ», «Материаловедение», «Охрана труда»
II. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие обучающиеся группы ПБ№35-1 профессии "Бетонщик"
III. Условия проведения конкурса.
Конкурс состоит из теоретической и практической частей.
IV. Практическая часть заключатся в подготовке опалубки и бетонной смеси для последующей формовки дорожных бордюр.
Во время конкурса оцениваются следующие критерии конкурса:
- соблюдение техники безопасности;
- организация рабочего места;
- соблюдение последовательности технологических операций при
подготовительных работах и приготовлении бетонной смеси;
- правильность выполнения технологических операций;
- правильность выбора ручного инструмента и работы с ним
- эстетика выполнения работы.
V. Место проведения – цех по производству бетонных изделий на
территории ИК-35 г.Абакан
VI. Подведение итогов конкурса
Критерии выполнения практической и теоретической частей конкурса.
Материально-техническое оснащение конкурса
Структура конкурса
1.Организационный момент – 10 мин.
2.Теоретический часть конкурса ( в том числе перерыв) – 45+10=55 мин.
3.Практическая часть конкурса – 150 мин.:
4.Подведение итогов конкурса – 10 мин.
ХОД КОНКУРСА
1. Организационный момент (10 минут):
1.1. Приветствие
1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.
1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.
1.4. Подготовка рабочих мест.
1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.
Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:
Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.
2. I-этапконкурса-Теоретический «Что посеешь - то пожнешь» (45 минут).
2.1. Преподаватель проводит тестирование учащихся на знание теоретического материала по дисциплине - технология бетонных работ.
Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов. Заполняется ведомость оценок теоретического этапа конкурса.
Тест по профессии «бетонщик» - 20 вопросов
Выполнил________________________
Найдите правильный ответ
Критерии оценивания при выполнении тестов:
90-100% отметка «5»
70-80% отметка «4»
50-60% отметка «3»
менее 50% - неудовлетворительно
Технологическая карта теоретической части конкурса профессионального мастерства
«Что посеешь - то пожнёшь»»
Преподаватель _Муштаева О.А.
Продолжительность ___45 мин
Дата проведения 12.04.2022г.
Учебная дисциплина: Технология бетонных работ
Тема: Подготовительные работы простой и средней сложности.
Вид занятия (нужное подчеркнуть): лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, урок-конкурс
Типы уроков: урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление), урок актуализации знания и умений (урок-повторение), урок обобщения и систематизации, урок контрольного учета и оценки ЗУН, урок коррекции ЗУН, комбинированный урок
Цель | Выявить лучших обучающихся-теоретиков по профессии. | |
задачи урока | обучающая (образовательная) | Создать условия для обобщения знаний по пройденным темам дисциплины «Технология бетонных работ» |
развивающая | Развивать познавательную активность обучающихся в процессе обучения | |
воспитательная | Воспитывать любовь к изучению предмета |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Тесты по технологии бетонных работ -20вопросов
Этапы деятельности | время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный момент | 2 мин | 1.Проверить явку обучающихся, готовность к уроку, эмоциональный настрой на работу | 1. Приветствие | |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Данный этап заключается в решении участниками тестов по предмету «Технология бетонных работ», содержащего 20 вопросов. Предлагает обучающимся ответить на вопросы: | 1.Слушают преподавателя 2.Отвечают | Приложение №1 Вопросы для актуализации знаний |
3. Постановка цели конкурса | 3 мин | 1.Сообщение цели и тем теста | 1. Слушают преподавателя | |
4. Основная часть | 30 мин | 1. Предлагает обучающимся внимательно читать вопросы теста и отмечать один правильный ответ | 1. Выполняют тесты | Приложение №2 Тест по технологии бетонных работ из 20вопросов с критериями оценивания |
5. Подведение итогов | 5 мин | Предлагает обсудить проделанную работу, дополнить устными ответами, корректирует | 1. Обсуждают , выступают, дополняют |
Оценочная ведомость теоретической части конкурса профессионального мастерства
«Что посеешь - то пожнёшь»
Ф.И.О. | Кол-во правильных ответов | Кол-во не правильных ответов | Результат % | оценка | Лучший-теоретик |
Виды работ | Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Тестовые работы | От 20% до 59% | От 60% до 74% | От 75% до 89% | От 90% до 100% |
3. Перерыв после выполнения тестирования (10 минут).
4. II-й этап конкурса - Практический (3часа-150мин).
4.1. Мастер п/о предлагает обучающимся разделиться на два звена и предлагает провести разминку.
4.1. Мастер п/о выдает участникам конкурса задание на выполняемую работу. Задание на практическую работу в приложении.
4.2. Мастер п/о проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте - кратко рассказывает, какую работу должен выполнить каждый участник;
- озвучивает критерии оценок по каждой операции;
- сообщает, какое время отводится для выполнения работы, и как осуществляются перерывы.
Практическая работа.
Выполнение комплексных работ простой сложности для последующего
бетонирования дорожных бордюр:
Разминка
Закончите определение
I-звено | II-звено |
1.Рабочая зона– это… пространство, на котором размещаются или перемещаются рабочие, машины, материалы и приспособления. | 1.Звено– это…группа рабочих одной профессии, но разной квалификации, выполняющих совместно один и тот же вид работ, обычно 2-5 человек. |
2.Опалубка– это…строительная форма, которая может быть постоянной или временной и определяет вид будущей бетонной конструкции или монолитного сооружения. | 2.Опалубочные работы– это… комплекс мероприятий, направленных на сборку и демонтаж формообразующих конструкций, предназначенных для заливки бетонной смеси. |
3.Арматура– это…стальные стержни, прокатные профили и проволока, расположенные в бетоне для совместной с ним работы. | 3.Закладные- это…металлические элементы из стали, закладываемые в конструкции до бетонирования для соединений конструкций между собой. |
4.СИЗ– это…средства индивидуальной защиты(спец.одежда, обувь, очки, перчатки, каска...) | 4.КЗР– это…технические средства для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных производственных факторов (освещение, отопление, вентиляция..) |
5.Работа бетонщика– это…физический труд | 5.Работа бетонщика– это…физический труд |
6.Фронт работ– это…отводимое количество работ для выполнения сменной выработки бригадой рабочих | 6.Делянка– это…отводимое количество работ для выполнения сменной выработки звеном рабочих |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Произвести работы простой сложности, для последующего бетонирования дорожных плит соблюдая технологическую последовательность выполнения операций:
1. Организация рабочего место с учетом требований безопасности работ;
2. Соблюдение техники безопасности при выполнении бетонных работ;
3. Чтение рабочих чертежей и соблюдение последовательности производства бетонных работ;
4. Выбор ручного инструмента, инвентаря, оборудования;
5. Подготовка поверхности под установку опалубки;
6. Подготовка форм для бетонирования;
7. Приготовление бетонной смеси по заданному составу ручным способом для формовки 5-ти изделий;
ПРИЛОЖЕНИЕ: чертеж изделия,технологическая карта приготовления бетонной смеси в пропорции -1:1:2 (цемент, песок, щебень).
Подведение итогов2-го этапа конкурса (10 минут).
Оценивается выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями и заполняется ведомость оценок практической работы
Результаты оценивания теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства по профессии " Бетонщик"
Оценочный лист 2-го этапа конкурса «Лучший по профессии»
Вид деятельности | Показатели оценки результатов | ФИО обучающегося | Оценка по наличию критериев (баллы) | ||||||||
Наличие рабочей формы, выбор оборудования и инструмента | |||||||||||
Соблюдение правил поведения на рабочем месте | |||||||||||
Демонстрация проверки качества выполнения операций | |||||||||||
Максимальное количество баллов | |||||||||||
Количество набранных баллов | |||||||||||
Оценка | |||||||||||
Лучший по профессии |
Система оценки аттестуемого
Количество баллов | оценка | Вербальный аналог |
18-20 | 5 | отлично |
15-18 | 4 | хорошо |
10-15 | 3 | удовлетворительно |
Менее 10 | 2 | неудовлетворительно |
Мастер п/о____________
5. Подведение итогов конкурса (10 минут).
Оценивается выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями и заполняется ведомость оценок практической работы
Результаты оценивания теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства по профессии " Бетонщик"
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Ф.И.О | 1-этап Теоретическое часть конкурса «Лучший по профессии» - тест | 2-этап Практическая часть конкурса «Лучший по профессии» | итог |