РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 16 «Дивертисмент»
городского округа Самара
Открытый урок по сольфеджио на тему:
«Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио»
в средних и старших классах
Автор: педагог доп. образования
Сывороткина Ирина Ивановна
Самара, 2022
Для правильного постижения музыки
недостаточно только исполнять ее,
а нужно уметь ее сочинять.
Ж. Руссо
Основная цель открытого урока: систематизировать и показать все методы, приемы творческого музицировании, которыми овладевают учащиеся в процессе обучения.
Ход урока (с учащимися 5-6 кл.)
Вступительное слово педагога.
Что такое творчество? Это способ мышления, умение в прозаическом увидеть нечто необычное. Сам творческий процесс осуществляется у всех композиторов по-разному. Некоторые сочиняют очень легко (В.А. Моцарт, И. Штраус, И. Дунаевский), другие мучительно и долго (А. Бородин писал оперу «Князь Игорь» в течении 20 лет).
Сегодня и мы с вами прикоснемся к этому таинству – творчество…
Ответ учащегося: «Мелодия создается по законам:
Звучит (сочиненная учеником) мелодия песни.
Ответ учащихся: Способы варьирования:
Учащиеся играют жанровые вариации на тему «Мой милый Августин» и р.н.п. «Коробейники»
К № 402 подбирается аккомпанемент с различными фигурациями
в размере 68.
Концертная часть урока:
Составляется из произведений, созданных самими учащимися. (на стихи русских поэтов: А. Пушкина, С. Есенина, Н. Рубцова, М. Лермонтова и т. д.).