Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИГРА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ

• пополнять и развивать словарный запас детей посредством игры • учить использовать в речи различные художественно-литературные приемы • знакомить ребят с играми, стимулирующими речевую активность • расширять представления детей о мире посредством игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИГРА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ

ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

Эпиграф

Чтобы играть и быть счастливым, ребенку вполне

достаточно нашей любви и готовности делать что-то

вместе с ним.

Лорена Паджалунга

Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобыжизнь шла по заведенному порядку. А главное, чтобыэтот порядок завели они сами.

Астрид Линдгрен

Программное содержание:

Ключевые слова (теги):

игра, развитие речи, дети.

Родителям

Уважаемые родители!

Игра-очень важный элемент познания мира и себя. Ребёнку важно помочь и облегчить его путь познания, в том числе-развитие речи.

Проще и интереснее сделать это через игру.

Первое, что нужно отметить, - это особенности развития ребёнка 4-5лет.Он интенсивно растёт, его разговорный язык меняется, обогащается. В это время происходит активное становление фонематической, лексической, грамматической речи.

Игра может стать эффективным помощником в этом нелёгком процессе.

В настоящее время очень актуальны проблемы недоразвития речи у детей, несоответствия качественных и количественных показателей речи возрасту.

Игра –это ещё и возможность смоделировать реалистичную ситуацию, необходимость договориться друг с другом, прийти к общему положительному решению. А это значит, что в игре ребёнок общается, ведёт диалог, строит фразы так, чтобы «игра случилась», чтобы добиться желаемого результата. Ребёнок, играя, познаёт мир, начинает наглядно понимать, что хорошо и плохо (в т.ч. при помощи слов, правильно или неправильно подобранных).

С приобретением опыта будут усложняться игры детей. А значит, будут активно развиваться мышление, воображение, речь.

Игра способствует формированию грамотной, нравственной, гармоничной личности.

Игра помогает развитию мышления, речи, памяти, тех психических процессов, без которых невозможен человек.

Литература:

ЭльконинД.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте/Д.Б. Эльконин. -М.: Диалог,2013.-156с.

Ушакова О.С., СтрунинаЕ.М. Развитие речи детей. -М.: Вентана-Граф, 2010.-288с.

ЕрмиловаА.В.100 игр на развитие речи. - М.: Феникс, 2015.-47с.

Сташевская Гита.100 и 1 игра для развития речи ребёнка. -М.:Диалог, 2018.-34с

Примеры игр, которые понравились нашим детям

1.Громко-шёпотом

Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шёпотом.

Сначала рифмовка произносится вместе, потом шёпотом, потом громко. Далее предлагаем каждому ребёнку закончить рифмовку самостоятельно.

Са-са-са:в норке спит лиса,

Су-су-су:смотрим на лису,

Сы-сы-сы:хвост пушистый у лисы!

Ры-ры-ры:волк глядит на нас, смотри!

Ру-ру-ру:уходи в нору!

Ра-ра-ра:нам не нужна твоя нора!

2.Последнее словечко

Суть игры в том, что её участники по очереди описывают предмет (по картинке). Выигрывает тот, за кем останется последнее слово.

3. Угадай, что там?

Нужен непрозрачный мешочек, любые предметы. Ребёнок опускает руку в мешок, затем, не доставая содержимое, ощупывает его, описывает вслух, какой он, называет его, его приметы. Вслух говорит, что это. Затем вынимает из мешочка.

4.Скажи наоборот

Игра помогает расширять словарный запас за счёт подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребёнок-слово с обратным смыслом. Наоборот.

Высокий-низкий

Чёрный-белый, т.д.

5.Что было потом?

Отличный способ развития связной речи. Начинаем читать сказку или рассказ (неизвестный ребёнку), а потом просим ребёнка рассказать, что было дальше. Дофантазируй!

6.Подбери правильно!

Ребёнок подбирает слова-названия.

Что можно поднять?

Что можно достать?

Что можно открыть? и т.д.

7.Мой вопрос

Сложное, но интересное задание.

Показываем картинку детям. Одного ребёнка просим задавать детям вопросы к ней. Ребята составляют рассказ по вопросам ведущего игры (тоже ребёнка)

8.Скажи ласково.

Не требуется дополнительного материала. Ситуативная игра. Ребёнок называет все предметы вокруг него ласково

Окошечко

Дверка

Стульчик

Столик, т.д.

Наша помощь ребёнку в развитии речи имеет важнейшее значение для всей его жизни. Грамотная речь позволяет человеку прекрасно выражать свои мысли, общаться с людьми. Она положительно влияет на успехи ребёнка, позволяет избежать комплексов. Игра-отличный способ помочь развитию богатой, правильной речи.

Успехов всем!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области