Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Путешествие в подводное царство или Нептун зовет на помощь»

Цель поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада. Задачи - Включить родителей воспитанников в новый вид деятельности - квест-технологии - Познакомить родителей с возможностями детского сада в сфере интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного, музыкального, сенсорного, экологического развития. - Создание эмоционально-положительного настроения среди родителей воспитанников, способствующего сплочению коллектива, улучшению взаимодействия, повышению уровня доверия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Детский сад №149»

Конспект

Квест -игра

« Путешествие в подводное царство или Нептун зовёт на помощь!»

(взаимодействие с родителями воспитанников детского сада)

Конспект подготовлен:

воспитатели:

Светолаева Е.И

Гришинева А.В

учитель-логопед:

Панкратова Е. А

Рязань 2022г

Цель: поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.

Задачи:

- Включить родителей воспитанников в новый вид деятельности - квест-технологии

- Познакомить родителей с возможностями детского сада в сфере интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного, музыкального, сенсорного, экологического развития.

- Создание эмоционально-положительного настроения среди родителей воспитанников, способствующего сплочению коллектива, улучшению взаимодействия, повышению уровня доверия.

Оборудование: карта-схема квеста, игрушка осмьминог, замок навесной, ключи металлические, ленточки, шнурки, ленты командные, рисунок каракатицы, проектор, камни, ракушки, кораллы, карточки с изображением морских животных и явлений, шаблоны букв, книга «О мире морском» , сундук, подарки родителям,

Ход игры:

Дорогие родители, сегодня к нам приплыли на волшебном корабле гости - Повелитель морей и океанов - Нептун со своими дочками Ариэль и Моряной! (В спортивный зал заходит Нептун с дочками, приветствует родителей, звучит торжественная музыка).

Нептун:

-Приветствую вас - жители Земли!

– Вы меня узнали? Конечно - это я, царь Нептун!

-Я к вам плыл несколько дней и ночей за помощью. В Океане произошло злодеяние , морская колдунья Ундина украла мою Книгу «О мире морском», где я записываю явления морской жизни, а также пишу всё о растениях и животных, которые живут в морях и океанах.

Ундина спрятала Книгу в старинном сундуке, а ключ заколдовала. Много ключей разбросала по морскому дну, но настоящий ключ только один.И отыскать его можно с помощью подсказок и выполненных заданий.

Земляне, вы поможете мне отыскать настоящий ключ и сундук, где спрятана книга «О мире морском»?

Родители: - да, поможем!

Нептун: Я очень рад, что вы согласились мне помочь!

Вы настоящая команда и друзья подводного Мира.

А как называется ваша команда? У вас нет названия? Это необходимо исправить.

Воспитатель: дорогие родители, Нептун предлагает вам придумать название команды! (Родители придумывают название команды. Примеры: Спасатели морей, Друзья Нептуна и др.; )

Нептун: как же вы меня порадовали, какое прекрасное название придумали для команды ( после представления родителями названия команды, Нептун посвящает родителей в Спасателей морей, повязывая косынки (лента) на шею каждому участнику).Теперь, чтобы Вы держались одной командой среди морских глубин, позвольте мне повязать вам косынки (ленточки) на шеи.

Воспитатель: Царь - Нептун, а как же мы попадём на дно морское?

Нептун: Для того, чтобы нам отправиться в подводное путешествие нужно сказать волшебные слова – заклинание!

Спасатели, вставайте в круг спиной друг к другу ( с воспитателем)

Заклинание:

В круг спиной мы повернёмся (родители стоят в кругу спиной друг к другу),

Крепко за руки возьмёмся (родители берут друг друга за руки),

В море опустились (родители наклоняются вперёд),

На дне морском мы очутились (родители приседают на корточки)!

Воспитатель:

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство Нептун приглашает!

Нептун:

Добро пожаловать в моё подводное царство!

Воспитатель:

Какая красота кругом!

Но здесь нас могут подстерегать опасности и испытания (воспитатель и Нептун подводят команду к первой станции).А вот и первое испытание !

Первая станция «Осьминог».

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто нас встречает!?

Спасатели, вы узнали кто это?

Родители:

Да, это осьминог!

Воспитатель:

А что с ним случилось?

Нептун:

Наверное, Ундина запутала его щупальца!

Давайте ему поможем, распутаем щупальца!

(Родители находят записку с подсказкой и карту - схему пути к сундуку)

Воспитатель:

Записка 1:

«Чтобы разгадать тайну нахождения сундука, возьмите карту, на которой вы найдёте путь к ключам и сундуку»

Подсказка №1 Первый ключ находится под камнем (Родители находят ключ).

Ориентируясь по карте воспитатель с родителями выясняют , что вторая станция «Каракатица»

Вторая станция «Каракатица»

Воспитатель: Спасатели, вы знаете что это за морское животное?

(родители отвечают, воспитатель подводит итог)

Каракатица -это удивительное морское животное, которое хорошо умеет прятаться среди камней и водорослей. Каракатица может легко менять свой цвет, а ещё она умеет пятиться назад. Однако, каракатица очень пуглива, когда она пугается, то выпускает чернила в воду. Посмотрите, все кругом почернело! Ундина испугала её! Наверное, здесь спрятано второе задание, чтобы найти второй ключ.

Смотрите, вот вторая записка!

Записка 2

« Если вы разгадаете , какие животные прячутся в воде с чернилами, то найдёте подсказку , где находится второй ключ»

Интерактивная игра «Узнай морское животное по силуэту»

(Кабинет математики)

Ариэль ( проводит слайд-шоу)

( На проектор выводятся части силуэтов морских животных: кит, акула, медуза, осьминог, дельфин, морской котик, скат, черепаха, морская звезда, каракатица )

Родители узнают всех морских животных и после этого на экране появляется подсказка, где находится ключ (рисунок Ракушки).

Ариэль вместе с участниками находит ключ .

Воспитатель:

Что там дальше по маршруту?( Участники с воспитателем рассматривают карту и видят , что следующая станция «Остров отдыха»)

Третья станция «Остров отдыха »

(Спортивный зал)

Нептун: Спасатели , вы ,наверное, устали ? Давайте отдохнём?

Ариэль

Вот тут на карте «Остров отдыха», здесь то мы и передохнём.

Предлагаю размяться и немного потанцевать.

Участники танцуют под песню «Медузы» (Флешмоб)

Моряна:

Спасатели , вы большие молодцы! Я вижу вы восстановили силы и готовы двигаться дальше на выручку Книги «О мире морском»

Спасатели: верно, мы готовы двигаться дальше !

(Спасатели, вместе с Нептуном и дочками проходят в экохолл.)

Моряна: друзья, мы пришли в место, где можем полюбоваться природой и насладиться звуками морского мира.

А вот и записка.

Записка 3: (записка прикреплена к аквариуму)

« Попробуйте угадать звуки моря и выложить на столе карточки в правильной последовательности. Если вы выложите карточки в правильной последовательности, то прочтёте, где спрятан ключ».

Звучат звуки природы: морской прибой, чайки ,дельфины, киты, морские котики и др.

Родители отгадывают звуки и выкладывают карточки в правильной последовательности , после чего находят ключ.

( При правильной последовательности на карточках можно будет прочитать слово Черепаха. Под черепахой участники находят очередной ключ)

Моряна: посмотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Идем по стрелкам.

( на полу наклеины стрелки, направление которых нас приведёт в Картинную галерею)

Четвёртая станция «Картинная галерея»

Нептун: Спасатели, мы попали с вами в Картинную галерею – это гордость нашего подводного царства ! Нигде такого чуда вы не увидите!

Смотрите, на карте изображены коралловые рифы. Возможно, здесь мы найдем подсказку?

(Спасатели с ведущими находят коралловые рифы с сосудом , внутри которого записка )

Записка 4

«Здесь вы увидите удивительной красоты картины, которые считаются произведением искусства, но, чтобы получить очередной ключ, вам необходимо разгадать ребусы, в которых зашифрованы жанры изобразительного искусства этой волшебной галерии).

(На мольберте представлены ребусы)

Родители отгадывают ребусы.

Воспитатель:- Молодцы, а вот и ключ!

(К одной и картин прикреплен ключ)

Воспитатель: посмотрим карту, что нас ждем впереди!

Пятая станция «Комната восприятия»

Записка 5

«Уважаемые гости, окружающий нас мир мы воспринимаем по-разному: цвет, звук, запах, формы, свет, но именно сегодня, вы должны сплотиться и попробовать увидеть буквы руками! Если вы с закрытыми глазами угадаете буквы спрятанные в сухом бассейне , то непременно узнаете , где спрятан Сундук с Книгой «О мире морском»

Родители отгадывают буквы с завязанными глазами. (Слово ДОМИК)

(Узнают, что сундук спрятан в домике, после чего его находят и подбирают необходимый ключ к замку на сундуке)

Воспитатель:- Вот мы и нашли заколдованный сундук! Теперь нам надо подобрать ключ к этому сундуку(родители подбирают ключ к замку и находят там Книгу «О мире морском»).

Заключение :

Нептун:

Спасатели , я благодарю вас за оказанную помощь и хочу подарить мою любимую книгу, из которой вы узнаете ещё много тайн подводного мира!

(Вручает книгу победителям, а также памятные подарки)

Воспитатель и участники квеста:

Нептун, Ариэль и Моряна, спасибо вам за щедрый подарок!

Ну, а теперь нам пора возвращаться домой!

Вставайте в круг

Заклинание:

С морским дном мы прощаемся и домой возвращаемся !

Воспитатель:

Вот мы и дома.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Нептуну найти ключ от волшебного сундука, где была спрятана Книга «О мире морском».

Воспитатель:

Надеюсь, что вы расскажете о наших приключениях ребятам!

До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области