МАДОУ «Детский сад №149»
Конспект
Квест -игра
« Путешествие в подводное царство или Нептун зовёт на помощь!»
(взаимодействие с родителями воспитанников детского сада)
Конспект подготовлен:
воспитатели:
Светолаева Е.И
Гришинева А.В
учитель-логопед:
Панкратова Е. А
Рязань 2022г
Цель: поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.
Задачи:
- Включить родителей воспитанников в новый вид деятельности - квест-технологии
- Познакомить родителей с возможностями детского сада в сфере интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного, музыкального, сенсорного, экологического развития.
- Создание эмоционально-положительного настроения среди родителей воспитанников, способствующего сплочению коллектива, улучшению взаимодействия, повышению уровня доверия.
Оборудование: карта-схема квеста, игрушка осмьминог, замок навесной, ключи металлические, ленточки, шнурки, ленты командные, рисунок каракатицы, проектор, камни, ракушки, кораллы, карточки с изображением морских животных и явлений, шаблоны букв, книга «О мире морском» , сундук, подарки родителям,
Ход игры:
Дорогие родители, сегодня к нам приплыли на волшебном корабле гости - Повелитель морей и океанов - Нептун со своими дочками Ариэль и Моряной! (В спортивный зал заходит Нептун с дочками, приветствует родителей, звучит торжественная музыка).
Нептун:
-Приветствую вас - жители Земли!
– Вы меня узнали? Конечно - это я, царь Нептун!
-Я к вам плыл несколько дней и ночей за помощью. В Океане произошло злодеяние , морская колдунья Ундина украла мою Книгу «О мире морском», где я записываю явления морской жизни, а также пишу всё о растениях и животных, которые живут в морях и океанах.
Ундина спрятала Книгу в старинном сундуке, а ключ заколдовала. Много ключей разбросала по морскому дну, но настоящий ключ только один.И отыскать его можно с помощью подсказок и выполненных заданий.
Земляне, вы поможете мне отыскать настоящий ключ и сундук, где спрятана книга «О мире морском»?
Родители: - да, поможем!
Нептун: Я очень рад, что вы согласились мне помочь!
Вы настоящая команда и друзья подводного Мира.
А как называется ваша команда? У вас нет названия? Это необходимо исправить.
Воспитатель: дорогие родители, Нептун предлагает вам придумать название команды! (Родители придумывают название команды. Примеры: Спасатели морей, Друзья Нептуна и др.; )
Нептун: как же вы меня порадовали, какое прекрасное название придумали для команды ( после представления родителями названия команды, Нептун посвящает родителей в Спасателей морей, повязывая косынки (лента) на шею каждому участнику).Теперь, чтобы Вы держались одной командой среди морских глубин, позвольте мне повязать вам косынки (ленточки) на шеи.
Воспитатель: Царь - Нептун, а как же мы попадём на дно морское?
Нептун: Для того, чтобы нам отправиться в подводное путешествие нужно сказать волшебные слова – заклинание!
Спасатели, вставайте в круг спиной друг к другу ( с воспитателем)
Заклинание:
В круг спиной мы повернёмся (родители стоят в кругу спиной друг к другу),
Крепко за руки возьмёмся (родители берут друг друга за руки),
В море опустились (родители наклоняются вперёд),
На дне морском мы очутились (родители приседают на корточки)!
Воспитатель:
Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Камни серебром блестят
Красотой своей манят.
Ракушками ослепляют
Всех в своё царство Нептун приглашает!
Нептун:
Добро пожаловать в моё подводное царство!
Воспитатель:
Какая красота кругом!
Но здесь нас могут подстерегать опасности и испытания (воспитатель и Нептун подводят команду к первой станции).А вот и первое испытание !
Первая станция «Осьминог».
Воспитатель:
Ой, посмотрите, кто нас встречает!?
Спасатели, вы узнали кто это?
Родители:
Да, это осьминог!
Воспитатель:
А что с ним случилось?
Нептун:
Наверное, Ундина запутала его щупальца!
Давайте ему поможем, распутаем щупальца!
(Родители находят записку с подсказкой и карту - схему пути к сундуку)
Воспитатель:
Записка 1:
«Чтобы разгадать тайну нахождения сундука, возьмите карту, на которой вы найдёте путь к ключам и сундуку»
Подсказка №1 Первый ключ находится под камнем (Родители находят ключ).
Ориентируясь по карте воспитатель с родителями выясняют , что вторая станция «Каракатица»
Вторая станция «Каракатица»
Воспитатель: Спасатели, вы знаете что это за морское животное?
(родители отвечают, воспитатель подводит итог)
Каракатица -это удивительное морское животное, которое хорошо умеет прятаться среди камней и водорослей. Каракатица может легко менять свой цвет, а ещё она умеет пятиться назад. Однако, каракатица очень пуглива, когда она пугается, то выпускает чернила в воду. Посмотрите, все кругом почернело! Ундина испугала её! Наверное, здесь спрятано второе задание, чтобы найти второй ключ.
Смотрите, вот вторая записка!
Записка 2
« Если вы разгадаете , какие животные прячутся в воде с чернилами, то найдёте подсказку , где находится второй ключ»
Интерактивная игра «Узнай морское животное по силуэту»
(Кабинет математики)
Ариэль ( проводит слайд-шоу)
( На проектор выводятся части силуэтов морских животных: кит, акула, медуза, осьминог, дельфин, морской котик, скат, черепаха, морская звезда, каракатица )
Родители узнают всех морских животных и после этого на экране появляется подсказка, где находится ключ (рисунок Ракушки).
Ариэль вместе с участниками находит ключ .
Воспитатель:
Что там дальше по маршруту?( Участники с воспитателем рассматривают карту и видят , что следующая станция «Остров отдыха»)
Третья станция «Остров отдыха »
(Спортивный зал)
Нептун: Спасатели , вы ,наверное, устали ? Давайте отдохнём?
Ариэль
Вот тут на карте «Остров отдыха», здесь то мы и передохнём.
Предлагаю размяться и немного потанцевать.
Участники танцуют под песню «Медузы» (Флешмоб)
Моряна:
Спасатели , вы большие молодцы! Я вижу вы восстановили силы и готовы двигаться дальше на выручку Книги «О мире морском»
Спасатели: верно, мы готовы двигаться дальше !
(Спасатели, вместе с Нептуном и дочками проходят в экохолл.)
Моряна: друзья, мы пришли в место, где можем полюбоваться природой и насладиться звуками морского мира.
А вот и записка.
Записка 3: (записка прикреплена к аквариуму)
« Попробуйте угадать звуки моря и выложить на столе карточки в правильной последовательности. Если вы выложите карточки в правильной последовательности, то прочтёте, где спрятан ключ».
Звучат звуки природы: морской прибой, чайки ,дельфины, киты, морские котики и др.
Родители отгадывают звуки и выкладывают карточки в правильной последовательности , после чего находят ключ.
( При правильной последовательности на карточках можно будет прочитать слово Черепаха. Под черепахой участники находят очередной ключ)
Моряна: посмотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Идем по стрелкам.
( на полу наклеины стрелки, направление которых нас приведёт в Картинную галерею)
Четвёртая станция «Картинная галерея»
Нептун: Спасатели, мы попали с вами в Картинную галерею – это гордость нашего подводного царства ! Нигде такого чуда вы не увидите!
Смотрите, на карте изображены коралловые рифы. Возможно, здесь мы найдем подсказку?
(Спасатели с ведущими находят коралловые рифы с сосудом , внутри которого записка )
Записка 4
«Здесь вы увидите удивительной красоты картины, которые считаются произведением искусства, но, чтобы получить очередной ключ, вам необходимо разгадать ребусы, в которых зашифрованы жанры изобразительного искусства этой волшебной галерии).
(На мольберте представлены ребусы)
Родители отгадывают ребусы.
Воспитатель:- Молодцы, а вот и ключ!
(К одной и картин прикреплен ключ)
Воспитатель: посмотрим карту, что нас ждем впереди!
Пятая станция «Комната восприятия»
Записка 5
«Уважаемые гости, окружающий нас мир мы воспринимаем по-разному: цвет, звук, запах, формы, свет, но именно сегодня, вы должны сплотиться и попробовать увидеть буквы руками! Если вы с закрытыми глазами угадаете буквы спрятанные в сухом бассейне , то непременно узнаете , где спрятан Сундук с Книгой «О мире морском»
Родители отгадывают буквы с завязанными глазами. (Слово ДОМИК)
(Узнают, что сундук спрятан в домике, после чего его находят и подбирают необходимый ключ к замку на сундуке)
Воспитатель:- Вот мы и нашли заколдованный сундук! Теперь нам надо подобрать ключ к этому сундуку(родители подбирают ключ к замку и находят там Книгу «О мире морском»).
Заключение :
Нептун:
Спасатели , я благодарю вас за оказанную помощь и хочу подарить мою любимую книгу, из которой вы узнаете ещё много тайн подводного мира!
(Вручает книгу победителям, а также памятные подарки)
Воспитатель и участники квеста:
Нептун, Ариэль и Моряна, спасибо вам за щедрый подарок!
Ну, а теперь нам пора возвращаться домой!
Вставайте в круг
Заклинание:
С морским дном мы прощаемся и домой возвращаемся !
Воспитатель:
Вот мы и дома.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Нептуну найти ключ от волшебного сундука, где была спрятана Книга «О мире морском».
Воспитатель:
Надеюсь, что вы расскажете о наших приключениях ребятам!
До новых встреч!