Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по теме "Длина окружности"8 класс

Цель урока формировать умение нахождения длину окружности по формуле Задачи урока Образовательные - учить определять длину окружности по формуле Коррекционная - коррегировать чертежный навык, с помощью циркуля Развивающая - развивать совестно- логическое мышление Воспитательная -воспитывать интерес учащихся к предмету в процессе ознакомления с историческим материалом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

Тема урока: Длина окружности

Дата проведения:

Учитель

Класс

Тип урока: Сообщение нового материала

Цель урока: формировать умение нахождения длину окружности по формуле

Задачи урока:

Образовательные:

- учить определять длину окружности по формуле

Коррекционная:

- коррегировать чертежный навык, с помощью циркуля

Развивающая:

- развивать совестно- логическое мышление

Воспитательная:

-воспитывать интерес учащихся к предмету в процессе ознакомления с историческим материалом

Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникативные

Объяснительно-иллюстративные

Технология коррекционно-развивающего обучения

Предметные УД

Находить длину окружности по формуле

Опорные понятия, термины:

Виды деятельности:

Виды контроля:

Формы контроля:

Письменная работа

Устная работа

Оборудование:

♦ компьютер, проектор, экран;

♦ циркуль, линейка, карандаш, ножницы, нитка.

♦тетрадь

♦учебник В.В.Эк Математика ,8 класс ,Москва.Просвещение.2004г.

Этап урока

Действия учителя по формированию БУД

Деятельность учителя

Учебные задания

Деятельность учащегося

Форма

организации

взаимодействия на уроке

Организационный момент

Мотивация

Формулировка темы урока, постановка цели.

Учит формулировать задачи урока

Учит действовать по выбранному плану

Учит способам самооценивания

Учит применять знания в жизненных ситуациях, на других предметах.

- Здравствуйте! Рада вас видеть и работать с вами. Желаю вам хорошего настроения. Итак, начинаем урок! Проверим все ли готово к уроку. На столах должны лежать учебники, тетради, ручки, раздаточный материал, линейка, карандаш, циркуль. Как вы думаете, какой материал будем изучать сегодня на уроке Да, сегодня наш урок математики будет посвящен изучению геометрического материала.

Отгадав две загадки , вы узнаете тему урока

1.Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется

2.Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

Какая тема сегодняшнего урока?
Правильно

Откройте тетради, запишите число и тему урока: Длина окружности  (число, классная работа и тема записываются учителем на доске)

Назовите тему урока

Цель урока

Да ,верно, будем находить длину окружности с помощью формулы , которую вы сегодня узнаете.

А для того , чтобы нам достичь цели урока, что нам нужно

Как вы думаете, где мы можем встретить окружность в нашей жизни.

Показать предметы , связанные с окружностью.

А вот какие красивые узоры получаются из окружностей ( показать три рисунка)

А на каких других уроках мы встречаемся с понятием окружность

На уроке , ребята, мы попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Нам с вами нужно поработать так , чтобы урок получился интересным и полезным Для этого надо быть настойчивыми, трудолюбивыми и внимательными.

На уроке мы будем работать все вместе,

индивидуально, по парам , будем чертить окружности, вычислять длину окружности, осуществлять взаимопроверку, самопроверку .Будем слушать друг друга .Помогать друг другу. И все результаты своей работы будете отражать в листе самооценке . В конце урока по общему количеству баллов получите оценку. Вспомним критерии оценивания

Все наши виды работы на уроке отражены в листе самооценки

8 баллов и выше -5

5- 7 баллов -4

3-4 балла – 3

Похвала учащихся за выполненную работу

Приветствуют педагога

Проверяют свой уровень готовности к уроку

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Ответы учащихся

Окружность

Длина

Ответы учащихся

Длина окружности

Записывают тему урока, число в тетрадях

Ответы учащихся

Длина окружности

Учиться находить длину окружности

Повторить что такое окружность

Научиться вычислять длину окружности.

Учиться применять эту формулу при решении практических задач.

Ответы учащихся

- контур диска, часов, автомобильного руля, мяча, тарелки, планет Солнца,Луны

Ответы учащихся

-география ( глобус)

-пто ( разметка грядки ,выпиливание

цилиндра )

-биология(форма цветка)

Ответы учащихся

2 балла- нет ошибок, ученик отвечает правильно, полным ответом. 1 балл – 1,2 ошибки , 0 баллов - 3 и более ошибок, ученик отвечает неполным ответом

Фронтальная работа

Актуализация опорных знаний, повторение

Учит способам взаимопроверки, самопроверки

Учит вступать в контакт с учителем, учащимися, работать в парах

Учит проявлять самостоятельность

Учит делать простые обобщения, сравнивать

Сейчас вспомним, что мы уже знаем про окружность

Если мы будем вычислять длину окружности, что нам еще понадобится ?

Выполним следующее упражнение , посчитайте устно

УпражнениеLearningapps (https://learningapps.org/watch?v=p0x5gpezj21)

Ответы учащихся

Радиус окружности – отрезок соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

Диаметр – хорда, проходящая через центр окружности.

Ответы учащихся

– умение вычислять, т.е выполнять какие то действия с числами

Оценивание

Фронтальная работа

Изучение нового материала

Учит слушать учителя, воспринимать информацию, применять знания на практике

А теперь ребята ,вспомните единицы измерения длины.

С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?

А можно ли измерят линейкой длину окружности?

Ребята подумайте, как можно измерить длину окружности?

Вот сегодня нам и предстоит решить задачу нахождения длины окружности.      

Выполним с вами следующий вид работы. У каждого на столе стоят цилиндры , они у всех разные. Предлагаю вам установить зависимость между диаметром окружности и ее длиной .Измерьте с помощью нити длину окружности и диаметр. В математике длину окружности обозначают латинской буквой С . Запишите в тетраде С = см , d = Найдите отношение длины окружности к ее диаметру, то есть длину окружности нужно разделить на диаметр. - Что у вас получилось? 3-4 ученика выходят к маленькой доске( у двери) и записывают свой результат в столбик на маленькой доске : С/d3,14.)

Какой можно сделать вывод?

Число, которое мы получили, обозначается в математике . ( это буква латинского алфавита)

         3,1415926…    ( написать на доске и в тетрадях )

Какая это дробь ( десятичная)

Что в числе обозначают точки ……..( бесконечность)

Число П – бесконечная десятичная дробь.

Вывесить на доске число П .На уроке в вычислениях мы будем брать после запятой для вычислений 2 цифры ( подчеркнуть маркером на листе эти цифры).Это какие доли ? ( сотые)

А кто придумал число П и когда нам расскажет один из учащихся (сообщение ученика)

Показать фото и вывесить на доске.Число П называют еще архимедовым числом. На протяжении многих столетий математики разных стран продолжали изучение этого числа и продолжают до сих пор.

Теперь прослушайте стихотворение и запомните первые числа из стихотворения

«Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим -
Это будет пять, три, пять,

Восемь, девять, восемь.»

Какие первые цифры прозвучали?

Это и есть числа, которые стоят после запятой в числе п , посмотрите на доску ( обратить внимание на число п , которое вывешено на доске)

Это самый известный стишок для запоминания числа Пи .

Вернемся к теме урока .Какая тема урока

А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности.

Но зная, что С/d = π,
выразим длину окружности С= π d.
Итак, длина окружности равна произведению диаметра на число π.
А так как d=2r то С =2 π r.

(формулы записываются учителем на доске)
Запишите формулы в тетрадь. С= π d. С =2 π r.

Действительно, эта формула позволит нам измерить длину окружности предмета круглой формы большого размера, например, трубы завода, длину экватора.

Вывесить формулы на листке на маленькую доску.

Объяснить правильное произношение формул длины окружности ( повторить несколько учащихся)

Ответы учащихся

мм, см, м, км

линейки

нет

(Затрудняются ответить) с помощью сантиметровой ленты, нитки

Измеряют, записывают в тетрадь

Ответы учащихся , запись на доске

Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми.

Запись в тетради, ответы учащихся

Ответы учащихся

3,14,15

Ответы учащихся

Длина окружности

С помощью нитки и веревки это сделать можно, но весьма трудоемко и результат таких измерений может быть неточным.

Запись в тетрадь

Повтор формулы

Оценивание

Совместная работа с учителем, индивидуальная работа

Физминутка

Учит взаимодействию-учитель-ученик, ученик-весь класс

Проводит физминутку. Сядьте ровно. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

Выполняют упражнения в соответствии со словами учителя, на внимательность

Совместная работа с учителем

Закрепление материала

Учит слушать, понимать инструкцию к выполнению задания

Учит вступать в контакт, работать в коллективе

Учит оказывать помощь сверстникам

1.Инструктаж

1.Послушайте задание. Постройте окружность , радиусом 2 см. Вычислите длину окружности.

Для того , чтобы начертить окружность, какие инструменты вам нужны

Не забываем о правилах безопасности при работе с циркулем.

Вспомните и назовите правила работы с циркулем.

Действительно, с циркулем нужно обращаться очень осторожно.

Вспомним, как построить окружность .

Вывесить на доску .

С= 2П r, С= 2 х 3,14х2= 12,56 см

2 задание Постройте окружность, с диаметром 6 см .Вычислите длину окружности.

С= Пd , С= 3,14х6см= 18,84см

2. решению практических задач у доски и в тетрадях

1) Радиус земного шара приближенно равен 6350 км. Скольким тысячам километров равен диаметр и длина экватора Земли?

Решение: так как d=2r, то 2*6350=12700 км –диаметр; длина вычисляется по формуле С= π d=3,14*12700=39878км

Ответ: С≈39878 км

Для чего нам надо знать радиус земного шара ?

Ответы учащихся

циркуль

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Записывают решение в тетрадь , один учащийся решает на доске

Ответы учащихся – для вычисления параллелей, меридианов , нахождения координат городов, рек

Оценивание

Выполнение практических заданий

Индивидуальная работа

Зрительная гимнастика

Самостоятельная работа

Учит взаимодействию-учитель-ученик, ученик-весь класс

Проводит гимнастику.

-Закройте глаза ладошками , чтобы глаза находились в темноте. Локти поставьте на стол, сядьте поудобнее, спина прямая, голову не наклоняйте. Посидите так 10 секунд

- Подвигайте глазами вверх-вниз, вправо- влево ( 5 раз)

- Зажмурьтесь, сосчитайте про себя до 10, откройте глаза

Выполняют упражнения в соответствии со словами учителя, на внимательность

Совместная работа с учителем

Учит способам самопроверки

Учит соотносить свои действия и их результаты с образцами

1-2 группа Стр 176 номер 519( учебник) Вычислите длину окружности, если ее диаметр равен 6см, 4 дм, 20 см, 5м или ее радиус составляет 3 см, 5 дм, 8 м, 10 см. ( ответы с обратной стороны доски , взаимопроверка)

3 группа тест ( ответы на листке напечатаны, вывесить на доску ,самомопроверка)

1.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

А) радиус;   Б) сторона;   В)луч;     Г) диаметр.

2.Число π равно

А) 1,34;           Б) 3,14;           В) 3,91;        Г) 4,13.

3.Формула длины окружности

А) С=πd           Б) C=2πd       В) С=πr     Г) C=2r

4.Чему равен радиус окружности, диаметр  которой 7,6 см?

     А) 4,46      Б) 15,2          В) 3,8          Г) 3,14

5.Чему равен диаметр окружности, радиус которой равен 2,7?

 А) 1,35      Б) 3,14 В) 5,4 Г) 7,29

Ответы:1 Г,2 Б,3А,4В,5В.

Слабый учащийся решает работу по карточке ( заполни пропуски)

Заполните пропуски.

Окружность легко начертить с помощью __________________ . Длина окружности обозначается буквой ____. Длина диаметра обозначается буквой _________. Если радиус равен 2см , тогда d = ___ см. Формула для вычисления длины окружности имеет вид С = ___d или С = 2___ r. Диаметр окружности 10 см , тогда С = 3,14х ____ = 31,4 см.

Проверка

Решают задания в тетради

Сверяют ответы с ответами на доске

Оценивание

Выполнение практических заданий самостоятельно

Взаимопроверка, самопроверка

Итог урока

Рефлексии учебной деятельности на уроке

I. Рефлексия эмоциональная

II. Рефлексия оценочная

III. Домашнее задание

Учит умению применять знания в жизни

Какую тему изучали на уроке?

Чему учились на уроке?

-Пригодится ли в жизни?

Ответы учащихся

Фронтальная работа

Учит получать положительные эмоции на уроке

Учит оценивать свою деятельность на уроке

Учит принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом предложенных критериев

Оценки за урок

- Подсчитайте количество заработанных баллов

- Поднимите руки, у кого 8 баллов и больше). Вы получаете за урок оценку «5»

- Поднимите руки, у кого 5-7 баллов. Вы получаете за урок оценку «4»

- Поднимите руки, кто набрал 3-4 балла. Оценка «3».

(Учитель может добавить один балл учащемуся на свое усмотрение).

- Выставление оценок в дневник, журнал.

Ответы учащихся

Подсчитывают количество баллов, озвучивают оценку за урок

Индивидуальная работа

Учит самостоятельному выполнению учебных заданий

Домашнее задание по карточкам, по группам. Раздать карточки .

1 гр – Начертить 3 окружности разного радиуса и найти длины этих окружностей

2гр – Начертить окружности радиусом 4см, 2 см, 3см .Найти длины окружностей

3 гр- Измерьте диаметр окружности на карточке. Найдите длину окружности по формуле С= Пd, где П = 3, 14 , d- диаметр.

Комментирование заданий.

Дополнительное задание- используя интернет -источники или дополнительную литературу приготовить небольшое сообщение по теме «Применение круга в жизни человека» так как тема следующего урока , связанного с геометрическим материалом «Круг. Нахождение площади круга».Мы на уроке узнаем формулу нахождения площади круга, и научимся применять формулу при решении практических задач.

Записывают д/з в дневники

Индивидуальная работа

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области