Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Космос .Звезды. Вселенная. »по парциальной программе «Ребенок и природа».

Цель расширять и углублять представления детей о космосе. Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Космос .Звёзды. Вселенная. »(по парциальной программе «Ребёнок и природа».

МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Цель расширять и углублять представления детей о космосе.

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. .Передвижная доска; мольберт; иллюстрации, энциклопедии, книги о космосе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к данной теме, владеют активной речью, имеют навыки сотрудничества и самостоятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать интерес детей к занятию, познавательную мотивацию, любознательность.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй)  Вы знаете, где я родился? (На луне)  А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?

Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)

Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец)  (Дети делают ракету по образцу) 

Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Беседа

Театрализация

Загадка.

Игрушка Лунтик

Ложки

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Формировать навыки связного высказывания, развивать зрительное внимание, память,умение наблюдать, сравнивать, выражать это в речи.

Развивать слуховое внимание. Развивать словарь.

Лунтик: Вот мы и в космосе!  Ребята, а это что? (Планета Земля) 

Воспитатель: На планете чудеса -

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. 

Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.

Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)

Тогда слушайте и запоминайте!

Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре -  Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девятый – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)

Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю  отдохнуть и немного поиграть!

Лунтик: Может,  поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)

Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.

Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,

У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!

У нашей планеты Земля есть спутник – Луна.  Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе  есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. 

Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Речевая

Развитие речи

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Физическое развитие

Двигательная

Рассматривание картины с изображением космоса, планет.

Беседа

Рассматривание картинок, подбор нужных, беседа

Беседа

Рассказ воспитателя

Доска с приклеплеными картинами, планетами

Картинки по теме

Загадки

Картинки по теме.

Картинки

Подвижная игра

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать познавательный интерес, внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.

Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).

Художественно-эстетическое развитие

Беседа

Аппликация

Клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области