Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Вперед, в поход» в рамках реализации парциальной программе «Дошкольники и туризм»

Цель Систематизировать знания детей по теме. Задачи формирование представления у детей о том, что такое туристический поход расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья закрепление навыков безопасного поведения воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Вперёд, в поход!» (по парциальной программе «Дошкольники и туризм»

МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок

Цель: Систематизировать знания детей по теме.

Задачи:формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Предварительная работа: беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать интерес, любознательность детей, познавательную мотивацию.

(сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

   Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

    1.В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

(Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя

Беседа по вопросам.

Загадка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развитие познавательного интереса,

Любознательности.

Формирование трудовых навыков, умение делать выводы при сравнивании.

Формирование наблюдательности.

Делать высказывания.

Развитие диалогической речи.

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

   -Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

   -Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

   -Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

  -«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).        Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

v  «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

v  «Извилистая дорога»-(идут между деревьями)

v  «Надежное укрытие» -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

v  «Веревочная дорога» -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

Минутки отдыха : «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

3. Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются ,снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)

Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.

- 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

      Загадываю загадку про костер.

-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите...

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? 

 (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)

   -4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

 (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать  в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

     Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

     Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативное развитие

Двигательная

Двигательная

Трудовая деятельность

Игровая

Беседа

Игра «Картошка»

Карта

Подвижная игра

Загадки

Подвижная игра

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать познавательный интерес, внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом). Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Коммуникация

Социализация

Игровая

Двигательная

Беседа

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области